Закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, закреплять навык метания вдаль, развивать умение подражательных движений, воспитывать товарищество и спортивный характер, познакомить детей с обитателями двух полюсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Зимние забавы"»
Спортивный досуг в подготовительной группе
«Зимние забавы»
Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей на празднике.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, закреплять навык метания вдаль, развивать умение подражательных движений, воспитывать товарищество и спортивный характер, познакомить детей с обитателями двух полюсов.
Развивающие: Развивать у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга.
Воспитательные: Воспитывать уважение к соперникам.
Предварительная работа: Знакомство с зимними видами спорта, разучивание стихов, разучивание песен.
Атрибуты и материалы: спортивный инвентарь (обручи, клюшки и мячи, дуги, клеенка, мягкие игрушки, пластмассовые шары, ракетки); эмблемы для команд, картинки для игры «Два Мороза», магнитофон, рыбки для подсчета очков.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.
Стихи:
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно
Только надо знать
Как здоровым стать!
Пришла зима, пришла зима
Оделись в белое дома
Стоят деревья в шапках белых
Зима для сильных, ловких, смелых!
Целый день мы во дворе
Целый день мы на горе
Вверх-вниз! Вверх-вниз!
Эй, поехали, держись!
Ведущий Ребята, сегодня на нашем празднике встретятся обитатели двух полюсов, южного и северного. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
Белый медведь - самый крупный хищник на нашей планете. Длина его тела может достигать трех метров, а вес – тонны, медведь живет на северном полюсе.
Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Ведущий: Одна команда у нас будет Пингвины, а другая Белые медведи (раздача эмблем, построение команд).
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье, спорт - помощник,
Спорт – игра, физкульт – ура! –
А теперь каждая команда должна поприветствовать друг друга:
Команде Пингвины: физкульт – (все) привет!
Команде Белые медведи: физкульт – (все) привет!
За каждый конкурс команда получит «рыбку», ведь и пингвины и белые медведи любят рыбу.
А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?
1-й конкурс - «Зимние виды спорта»- команды по очереди называют зимние виды спорта
2-й конкурс «Спортивная викторина»
1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3) Сколько команд играют в хоккей? (2)
4) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
3-й конкурс —В этом виде спорта спортсмены бегают на лыжах и стреляют в цель.
Дети:Биатлон
Ведущий: И тут вы правы, действительно - это биатлон. «Биатлон»(дети бегут на лыжах до определённой отметки и лёжа стреляют из игрушечного автомата)
4-й конкурс – эстафета «На оленьих упряжках». (2 обруча, 2 кегли) Бег парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (стойку), передать обруч следующей паре. Правила: 1) сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
Ведущий: А сейчас небольшая пауза «Отгадай загадки»
Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)
Все лето стояли, Зимы ожидали,
Дождались поры, Помчались с горы.
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут, Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи)
5-й конкурс - эстафета «Волшебные кристаллы». (2 бадминтонные ракетки, м. мячи)
Пронести «кристалл», не уронив, передвигаясь с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит снежок. Правила: 1) снежок («кристалл») стараться не ронять; 2) другой рукой шарик поддерживать нельзя.
6-й конкурс капитанов «Тройной прыжок» По одному участнику от команды должны прыгнуть в длину три раза. Кто дальше прыгнет, та команда побеждает.
7-й конкурс «След в след» (перед командами разложены малые обручи по 4 штук) По сигналу каждый участник бежит, наступая в обручи и возвращается обратно.
Ведущий: Ребята, вам понравился наш праздник? Спасибо ребята, все увидели, что к зимним забавам вы готовы. Спасибо за ваш спортивный характер!