Конспект мероприятия для старших дошкольников на тему: "Знаем и выполняем"
Конспект мероприятия для старших дошкольников на тему: "Знаем и выполняем"
Данный материал поможет воспитателям старших дошкольников знакомить детей с правовыми и гражданскими основами,. в игровой форме закрепить усвоенные знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия для старших дошкольников на тему: "Знаем и выполняем"»
Конспект проведения мероприятия
для старших дошкольников
на тему: «Знаем и выполняем»
воспитателя МБДОУ
«Детский сад компенсирующего вида №159»
г.Саратова
2019 год
Ведущий конференции: «Дети, мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о том, что в жизни каждого человека является очень важным и необходимым – о правах. На нашей конференции мы вспомним о том, для чего всем нам нужны права. Как вы думаете, что такое право? (мнения детей).Право – это возможность человека что-то иметь, что-то делать или не делать. Вот об этом мы и поговорим.»
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете!
Смотрят вдаль широкими глазами
Дети, что знакомятся с правами…
- Я приглашаю на конференцию её участников – воспитанников подготовительной группы. (Выходят участники – воспитанники подготовительной группы и усаживаются на стульчики полукругом на сцене).
- Ребята, о каких правах вы хотите рассказать всем детям? Слово предоставляется первому участнику – Павлу.(далее друг за другом)
1 - Каждый ребёнок имеет право носить имя, отчество и фамилию. Так, например, меня зовут………..
Знают все на свете,
Знают взрослые и дети -
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
2 – Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье. Так я живу с мамой, папой. У меня есть любимая бабушка, есть дедушка и дядя Костя, а ещё…..
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю я деда и бабулю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
3 – Каждый ребёнок имеет право на жильё. Я живу с мамой и сестрёнкой Полиной в отдельной квартире, в ней есть…….
В детской комнате игрушки,
Много интересных книг,
Есть конструктор, есть зверушки,
Есть любимый грузовик!
4 – Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. Так я………
5 – Каждый ребёнок имеет право на защиту духовного здоровья. Так мама ежедневно читает мне перед сном разные сказки. Мы с семьёй ходим в музеи, на выставки. Скоро пойдём на балет «Щелкунчик» в театр, а ещё мы пойдём на концерт органной музыки в консерваторию.
6 – Каждый ребёнок имеет право на бесплатное лечение. Так мне в прошлом году в больнице…..
7 – Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование. У меня есть брат Никита и сестра Настя. Они учатся в школе, получают знания.
8 – Каждый ребёнок имеет право на отдых. Я летом вместе с бабушкой и сестрёнкой летал на самолёте на Средиземное море. Там купался, загорал.
Самый лучший в мире отдых –
Путешествие на море,
Солнце, воздух и вода
Для здоровья навсегда!
9 – Каждый ребёнок имеет право на дружбу. У меня есть любимая подруга Ксюша. Мы вместе с ней…..
Ксюша – лучшая подруга –
Не прожить нам друг без друга!
Мы играть не устаём –
Хорошо нам с ней вдвоём!
- Спасибо вам, участники конференции.(дети на короткое время покидают сцену, воспитатели расставляют стульчики ко всем присутствующим в зале и дети занимают свои места).
- А сейчас я прошу всех подняться со своих мест и поиграть в игру «Да и нет». Мы выслушали сейчас всё о наших правах, а сейчас - об обязанностях. В этой игре мы выясним, что дети обязаны делать, а что нет. Если вы согласны с моими словами, то дружно хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами. Внимание, начали!
Игра –провокация.
- Все дети должны вести себя вежливо, здороваться с воспитателями;
- Дети не должны мыть руки перед едой;
- Дети не должны слушаться воспитательницу и выполнять её требования;
- Дети должны класть одежду на пол и ходить по группе в сапогах;
- Дети должны правильно и красиво вести себя за столом;
- Во время еды нужно болтать и хохотать;
- На занятиях нужно соблюдать дисциплину и не мешать другим;
- Во время тихого часа нельзя разговаривать и мешать другим засыпать;
- Нужно отбирать друг у друга игрушки и ломать их;
- Не нужно ссориться со всеми на свете.
- Молодцы, ребята! Вы всё правильно рассудили и вспомнили о наших правилах и обязанностях. (дети вновь усаживаются)
- А сейчас, внимание на экран. (детям демонстрируется фильм о правах ребёнка, где есть остановки с важными вопросами на примере известных литературных произведений)
Видеофильм «Права ребёнка»
- А сейчас мы будем играть. Первая игра связана с неотъемлимым правом детей на охрану здоровья. Вы все не раз бывали в поликлинике на приёме у врача и видели разные медицинские предметы. Называется эта игра «Медицинские принадлежности». (дети разделяются на две шеренги, которые располагаются друг напротив друга, в каждой шеренге по 7 человек, в центре два столика с различными предметами и два столика с пустыми подносами, необходимо выбрать среди предметов медицинские принадлежности и положить их на пустой поднос, каждый участник команды может отнести только по одному предмету, кто быстрее соберёт семь предметов – игра заканчивается победой данной команды.)
Подвижная игра «Медицинские принадлежности».
- Ребята, мы говорили сегодня о праве на бесплатное образование – каждый из вас будет учиться в школе. У каждого ученика в портфеле много всяких нужных вещей. Сейчас можно потренироваться их собрать. Мы поиграем в игру-эстафету «Кто быстрее соберётся в школу». (выбираются две команды, в каждой команде по 10 человек, дети выстраиваются в две колонны, около каждой колонны стоит пустой портфель ученика, впереди два столика с различными предметами, по сигналу начинается игра – ребёнок подбегает к столику, выбирает нужный предмет, возвращается, кладёт его в портфель и становится в конец колонны. Правило игры – брать только один предмет. Игра заканчивается, когда в портфеле оказывается 10 школьных принадлежностей. Команда, выполнившая первой это задание, победила).
Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберётся в школу»
- А теперь мы вспомним о дружбе. Каждый ребёнок хочет иметь друга или подругу. Мы сейчас поиграем в игру «Дружба начинается». (участники игры образуют два круга – один внешний, а другой внутренний, под музыку один круг идёт по часовой стрелке, а другой – против часовой стрелки, когда музыка останавливается, дети внутреннего круга поворачиваются лицом к внешнему кругу и обнимают любого ребёнка, стоящего напротив. Так игра продолжается несколько раз.)
Музыкальная игра «Дружба начинается»
- Ребята, на нашей конференции мы знакомились со многими правами и обязанностями, но не коснулись самого главного права – какого? (дети вспоминают)
- Да, конечно – это право на ЖИЗНЬ!
Каждый человек на земле и каждый ребёнок имеет право на жизнь. Дети не должны погибать от домашнего насилия и гибнуть в бесчисленных войнах на нашей планете. В песне поётся:
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
(звучит песня «Мир нужен всем», дети хлопают в ладоши, подпевают)
-На этом наша конференция окончилась, благодарим всех за внимание!