Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия»
КГБДОУ «Березовский детский сад»
Открытое мероприятие посвященное
«Дню народного единства»
В старшей и подготовительных группах
(дети с ТНР).
Воспитатели:
Плетнева Е.А.
Привалова О.А.
Егорова М.Ю.
Красноярск 2019г.
Дети входят в зал под музыку «Мы дети солнца», остаются стоять в кругу.
Ведущий:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
«Ребята, Вы любите праздники? Сегодня я расскажу вам еще об одном замечательном и важном празднике, который наша страна отмечает 4 ноября. Это - День народного единства».
Ведущий: «Для того, чтобы узнать, откуда появился праздник «День народного единства», предлагаю вам отправится в историческое путешествие.Мы отправимся в наше далёкое прошлое, когда наша страна называлась Русью. (Показ слайдов).
Символ нашей страны является Береза.
На территории нашей России много озер, морей и рек, лесов и полей, гор и равнин.
Наслаждаться не устану. Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет?
Ответы детей: –Нет дороже … (Родины).
Россия многонациональная страна. В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.
4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Много лет тому назад на нашу Родину часто нападали враги. Они грабили, разоряли наши города и деревни. Защитники русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что не были едины. Казалось, что Русское государство погибнет от захватчиков. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. Простой гражданин Кузьма Минин в городе Нижнем Новгороде обратился к народу с призывом объединиться и собрать войско для борьбы с поляками. Против захватчиков объединились народы Русской земли. Люди приносил свои деньги, драгоценности, чтобы одеть и вооружить войско.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Настал день, которого долго ждали: враг был побежден. Россия стала свободной, а ее народы едиными. Минину и Пожарскому, в честь объединения русских земель и победы над врагом, отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в столице нашей Родины Москве на Красной площади.
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Столица нашей России является город Москва.
Наш флаг России называют триколор, потому что у него три цвета. Белый цвет-березка, синий-неба цвет, красная полоска-солнечный рассвет. У России величавой на гербе, орел двуглавый. Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу смог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный.
Ведущий: «А сейчас мы свами разомнемся и поиграем (дети встают в круг)
Живут в России разные народы (Взяться всем за руки) с давних пор. Одним тайга по нраву ( руки вверх и в стороны). Другим родной простор (руки вместе вперед и развести их в стороны). У каждого народа язык свой и наряд. Одни черкеску носят (две руки положить на голову). Дугой надел халат (рукой повести по руке и вдоль тела). Один рыбак с рожденья (движение руками как закидываем удочку). Дугой оленевод (руки над головой, растопырив пальцы).Один кумыс готовит (левой рукой круг перед собой, правой рукой помешивать по кругу в кругу).Другой готовит мед (две руки перед собой дугой).Одним милее осень (показать руками как падают листья).Другим милей весна ( руки вместе перед собой, ладони и пальцы в разные стороны. А родина Россия у нас у всех одна (взяться за руки)».
Ведущий: «В разные времена про нашу Родину слагали песни и стихи и наши дети тоже приготовили стихи и сейчас их расскажут».
Реб.: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Реб.: Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Реб.: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Реб.: Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Реб.: Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Реб.: День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
Ведущий: «Молодцы ребята! А сейчас мы поиграем и посоревнуемся с вами. Раньше на Руси было соревнование по перетягиванию каната. Где выявляли самых сильных молодцов!»
Игра «Перетягивание каната»
Ведущий: «Каждая из команд берется за канат со своей стороны (за своей контрольной линией). во время перетягивания перехватывать канат нельзя, поэтому нужно сразу взяться за него так, чтобы было удобно. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Ведущая нога чуть впереди. По сигналу дети начинают тянуть канат - каждая команда в свою сторону. Выигрывает команда, которая первая перетянула ленточку (середину каната) за свою черту».
Ведущий: «Другая игра на сплочение и взаимодействие друг с другом.
Игра на равновесие «Не урони».
Ведущий: «Дети встают по кругу. Перед собой в центре круга, они держат на вытянутых руках края большого полотна (ткань). На ткань высыпаются пластиковые, разноцветные, легкие шарики. Задача перекатывать эти разноцветные шарики по полотну и не дать им упасть на пол».
Ведущий: «Молодцы, ребята. В наших эстафетах вы показали, какие вы сильные ловкие и дружные. Сегодня у нас победила ДРУЖБА. Ведь когда мы едины, мы непобедимы!
Ребята, давайте вспомним, как называется символ нашей Родины?»
Дети: «Береза».
Ведущий: «Кто помнит и назовет героев, которые помогли победить в войне?»
Дети: «Минин и Пожарский».
Ведущий: «Как называется наша страна, где живут разные народы?»