Конспект мастер класса для родителей в ДОУ "Изготовление народной тряпичной куклы"
Конспект мастер класса для родителей в ДОУ "Изготовление народной тряпичной куклы"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагога в создании благоприятных условий для развития творческих способностей родителей в процессе знакомства их с народными тряпичными куклами.
Задачи:
- поделиться с родителями личным опытом изготовления русских народных тряпичных кукол
- познакомить участников мастер – класса с историей кукол
- предоставить родителям возможность практически создать образ тряпичных кукол
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
- вызвать интерес к данному виду творчества, желание родителей применять его в практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер класса для родителей в ДОУ "Изготовление народной тряпичной куклы"»
Мастер класс для родителей
Изготовление народной тряпичной куклы
Цель: повышение профессиональной компетентности педагога в создании благоприятных условий для развития творческих способностей родителей в процессе знакомства их с народными тряпичными куклами.
Задачи:
- поделиться с родителями личным опытом изготовления русских народных тряпичных кукол
- познакомить участников мастер – класса с историей кукол
- предоставить родителям возможность практически создать образ тряпичных кукол
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
- вызвать интерес к данному виду творчества, желание родителей применять его в практической деятельности.
Здравствуйте, гости званые,
Гостьюшки, мои желанные
Много гостей, много и новостей.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Я рада приветствовать вас и приглашаю на девичьи посиделки.
В старину когда-то
Время не теряли
Вечерами зимними
Много пряли, ткали
А еще когда-то
Куколок крутили
Под рукой что было-
Из того лепили.
Ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста? (игра).
Детство немыслимо без игры, а игра без кукол.
Кукла для ребёнка идеальный друг, тот, с кем можно говорить обо всём, кто всегда имеет время выслушать, не будет перебивать, поймёт и никогда не осудит. У взрослых слишком часто не хватает времени на детей, а у кукол это время всегда есть. Кукла не рождается сама: её создаёт человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа.
Рукотворная лоскутная фигурка выполняет коммуникативную функцию, она является средством общения и приобщения детей дошкольного возраста к народному культурному опыту.
Сегодня я хочу рассказать вам историю тряпичной куклы, вспомнить славянские обряды и своими руками сделать народную тряпичную куклу.
И так, в былые времена наши бабушки и прабабушки собирались на посиделки, где общались, обсуждали сельские новости, пели песни, рукодельничали, делились секретами творчества. И одним из видов творчества было изготовление тряпичных кукол. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым детям кукол делали мамы, старшие сёстры, бабушки, а детей постарше обучали специально традиционным приёмам изготовления куклы. И уже к пяти годам простейшую тряпичную куклу могла сделать любая девочка. А начинали учить изготовлять куклы уже с трёхлетнего возраста.
Традиционные русские народные куклы были игровые, обрядовые и обереговые. Всех кукол наряжали в красивые платья. Но в любом наряде должен быть красный цвет – цвет солнца, здоровья, радости, тепла. Так же считали, что красный цвет оберегает от сглаза и бед. Все куколки были безликими. Изначально считалось, что с лицом в куколку вселялся дух, который может навредить ребёнку. Куколку делали без лица, как говаривали бабушки в старину – чтобы глаз лишних не было в доме.
Сейчас русские народные куклы переживают второе своё рождение, и всё больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традицией Древней Руси.
Куклами не только играли, с ними справлялись обряды, они были на свадьбах и при рождении младенцев. Их дарили на день рождения, придумывали о них сказки, делились с ними радостями и невзгодами: они непременно помогут! До сих пор считают, что в кукле закодирована жизненно важная информация, а ключом к этому "коду" служат общечеловеческие ценности: здоровье, любовь, жизнь.
Особенность народной куклы, заключается в том, что сделанная с любовью своими руками куколка, была предметом гордости ее мастерицы.
Педагог:
Чтобы не забыть старинное искусство создания куклы, я хочу познакомить Вас с техникой изготовления народных кукол, на примере игровых кукол и кукол - оберегов, используя материал, который я подготовила для вас.
Педагог:
-Для выполнения практической работы предлагаю создать творческие группы. Для того, чтобы разделиться на подгруппы, я предлагаю вам выбрать карточку и занять соответствующий фишке стол. Те, у кого в фишке изображены «Зайчики» располагаются за первым столом. У кого на карточке изображен «Ангел», разрешите пригласить вас за 2 стол, у кого «Плачущий ребенок» за 3стол.
Спасибо, что приняли мое приглашение.
На столах лежат куклы образцы: «Зайчиков», «Ангел» и кукла «Утешница». Уважаемые участники, на столах у вас лежат подробные инструкции и алгоритмы последовательности действий. Но я не ограничиваю Вас, используйте свое воображение и мастерство в полной мере.
Практическая часть – создание творческого продукта
Пока наши участники готовятся, я хочу вам рассказать о народных куклах оберегах.
Показ презентации «Народные куклы» (работа с аудиторией)
3. Виды традиционных тряпичных кукол.
Участники оценивают выставку.
Педагог: Уважаемые родители, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер-классе, за чудесные куклы.
Рефлексия:
Участники нашего мастер-класса!
Давайте проанализируем:
− понравилось - не понравилось;
получилось - не получилось;
почему не получилось - не смогли, трудно, не интересно;
здорово, можно придумывать модели, используя разные материалы
передать еще какой-то образ.
Педагог: Разрешите подвести итоги мастер-класса.
Рекомендую литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по теме.
Благодарю за совместнуюработу на мастер-классе. Хочу пожелать вам удачи и счастья. Пусть хранит вас ваш ангел-хранитель. До новых встреч!