2.Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3.Развивать фонематическое восприятие.
4.Развивать образность речи воображение творческие способности, фантазию.
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе; самостоятельность, активность.
2.Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки-мячики, маски героев сказки, презентация с заданиями, мяч.
Воспитатель: Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящается окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнут и порадоваться за своих детей.
1 воспитатель: За морем, за горами есть чудная страна.
Живёт там озорная, смешная детвора.
Они поют, танцуют на радость всем вокруг,
И тех кто любит праздник, зовут в широкий круг.
2 воспитатель: В стране волшебной этой для горя места нет.
Там дарит людям счастье улыбок детских свет.
И чтобы ты не делал, и где бы не был ты –
Нигде такой чудесной не сыщешь ты страны.
(Входят дети, встают полукругом.)
1 ребёнок: Внимание родители к нам в садик не хотите ли?
Зайти весенним днём.
И разузнать о том, как дети в нём живут
Танцуют и поют.
Во что они играют, какие танцы знают,
И как стихи читают и до скольки считают.
2 ребёнок: Наша группа средняя
И дети в ней умелые.
Целый день мы здесь играем ,
Очень много песен знаем
Можем с вами поделится
Это всем вам пригодится.
3 ребёнок: Мы споём про детский сад
Про игрушки , про ребят.
Как мы дружно здесь живём,
Пляшем, песенки поём.
(Песня «Детки-конфетки».
Потом дети садятся.)
Воспитатель: За этот год мы многому научились. Наши дети подросли, окрепли, стали самостоятельными. Вот посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.
Воспитатель: Дети, я сегодня утром получила письмо от лисички. Давайте его прочитаем. (воспитатель открывает конверт и читает письмо):
«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие в сказку. Мои сказочные друзья-звери нуждаются в вашей помощи». Лисичка.
Воспитатель: Дети, поможем им.
Дети: Да.
Воспитатель: Отправимся в путешествие в сказку? На чем можно отправится в путешествие? Посмотрите, что вы видите?
Дети: Автомобиль. (Вертолет, корабль).
Воспитатель: Скажите, автомобиль к какому виду транспорта относиться?
( Корабль? Вертолет?)
Дети: Наземный. (Водный, воздушный)
Воспитатель: А какой волшебный транспорт вы знаете?
Дети: Ковер-самолет.
Воспитатель: Правильно. Отправимся мы в путь-дорогу на волшебном «ковре-самолёте».
(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. ( ____ чел.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к Теремку лягушка-квакушка . Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание № 2 : Игра «Федорино горе»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у меня на столе что-то лежит. Что это
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это посуда, которая убежала от одной Грязнули. Догадались, как называется эта сказка?
Дети: Федорино горе.
Воспитатель: Чтоб выполнить задание, нам надо правильно досказать название посуды и ее показать. (Воспитатель читает отрывок, все дети говорят ответы, а 2 детей показывают).
Федорино горе.
Вся посуда разбежалась!
У Федоры не осталось
Ни бидона, ни бутылок,
Ни беззубых, грязных…(вилок).
Нет покинутых сироток -
Чёрных, гнутых…(сковородок).
Нет запачканных грязнуль -
Битых, ломанных…(кастрюль).
Не видали близко люди
И осколков грязных…(блюдец),
Убежавших от букашек
Много дней немытых…(чашек),
Скрывшихся от тараканов
Мутных, треснувших…(стаканов).
Как Федора ни смотрела,
Не нашла нигде…(тарелок).
Скрылся от Федоры ножик,
Нет больших столовых…(ложек).
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапоньку.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить. Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание № 3. Д/И «Дикие и домашние животные» (2 команды по 7 человек) ________________________________________________________
Воспитатель: И с этим заданием справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание № 4. « Когда это бывает?» - интеллектуальная разминка для детей и родителей.
«Закончи предложение»
Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)
Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)
Солнце светит днём, а луна... (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).
1)Над рекой заря встает
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются котята.
Когда это бывает? /Утро/
2) Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш. /День/
3) Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет./Вечер/
4) В небе звездочка горит
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках./Ночь/
Времена года. (Дети отгадавшие загадку, выбирают картинку с изображением времени года)
5) На земле живут сестрички,
У сестричек - по косичке.
Вот зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает. (весна)
6) Разноцветная косичка -
Загорелая сестричка.
Тоже трудится умело,
Чтобы все росло и зрело. (лето)
7) Золотистая косичка -
Это рыжая сестричка.
Убирает, веет, косит,
Урожай в амбары носит. (осень)
8) А четвертая косичка -
Белоснежная сестричка.
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет. (зима)
Загадки для родителей :
В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего? ( феврале — самом коротком месяце )
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (ваше имя).
Каких камней в море нет? (сухих).
Может ли петух назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить.)
Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить. Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Давайте поможем зверятам построить новый теремок.
Задание № 5 «Построим дом» .
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили теремок для зверей. Теперь они заживут дружно и весело.
Воспитатель: А я приглашаю всех ребят на танец.
Танец «А ты меня любишь»
Воспитатель: Ребята лисичка благодарит вас за то, что вы помогли построить теремок и за это она вам приготовила медали. Поэтому пора нам возвращаться обратно.
(Дети становятся на «ковёр-самолёт» и произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад! (звук летящего ковра-самолета))
ФОТООТЧЕТ
Воспитатель: Мы Вам показали не все, чему мы научились за целый год, а лишь небольшую часть, но очень надеемся, что Вам понравилось.
Весь год мы старались делать жизнь наших детей в саду комфортной, радостной и важную роль в этом, конечно, играете вы, наши уважаемые родители.
Спасибо за то вам большое,
Что можно на вас положиться,
В спокойное время, лихое
За помощью к вам обратиться!
Живите спокойно, богато
В красивой любви гармоничной,
Вы – лучшие мамы и папы,
Желаем Вам жизни отличной!
И сегодня мы хотим отметить самых активных родителей….
Вручение грамот.
Воспитатель: Еще раз спасибо Вам большое за все. Удачи и успехов в следующем году. И просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.