Конспект итогового мероприятия «В гостях у сказки»в средней группе
Конспект итогового мероприятия «В гостях у сказки»в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.
ЗАДАЧИ:
Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок) упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг.
Речевое: развивать речь у детей, активизировать словарь, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать.
Социально-коммуникативное: Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками и друзьями.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового мероприятия «В гостях у сказки»в средней группе»
Конспект итогового мероприятия
По теме недели «В гостях у сказки»в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.
ЗАДАЧИ:
Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок) упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг.
Речевое: развивать речь у детей, активизировать словарь, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать.
Социально-коммуникативное: Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками и друзьями.
Материалы: Иллюстрации к сказкам, «ковер-самолет», дидактическая игра «Найди заплатку», фонограмма, «чудесный мешочек», бусы, леска, тарелочки.
Ход.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель (вместе с детьми):
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра « Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?:
(загадывание загадок о героях сказок, из какой сказки герои?)
-Проведение игры «Чудесный мешочек»
(в мешочке находились предметы из сказок, дети по очереди нащупывали предмет, называли его, и говорили из какой сказки предмет)
- Малоподвижная игра «Гуси - лебеди» (с речитативом)
-проведение с детьми игры, «Какие герои сказок попали в беду и почему?»
(Игра на закрепление правил поведения дома и на улице)
Вспомнить, где герои сказок попадали в беду (Гуси-лебеди, Маша и медведь, Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
Показываю игрушку – мышку.
Воспитатель: « Ребята, в каких сказках живет мышка?