Данный конспект может быть использован всеми, кто хочет обобщить, систематизировать, уточнить и закрепить знания детей об осени, об урожае, кому интересно сочетать различные виды деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД «Осень урожайная"»
Интегрированное НОД в средней группе по теме: «Осень урожайная»
Цель: расширять, обобщать и систематизировать знания детей об осени.
Программное содержание:
систематизировать знания детей о признаках осени;
закреплять знания об овощах и фруктах;
учить детей скатывать пластилин круговыми движениями, делать пальцем углубления с одной стороны, дополнять природным материалом для выполнения плодоножки;
упражнять в пересчете в пределах 3х, в определении размера: большое, поменьше, самое маленькое;
Материалы и оборудование: осенние листья, шапочка «Зайчик», чудесный мешочек, три ароматных яблока разной величины, муляжи овощей и фруктов, 2 плетёные корзинки, картинка с изображением огорода, сада, пластилин, доски для лепки, палочки от яблок, салфетки, прозрачная банка с крышкой.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение, передвигаясь по залу и роняя разноцветные листья под музыку:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят
- Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?
- Давайте соберем себе разноцветные букетики – пусть у каждого будет по три листочка.
- Сколько листьев в нашем общем букете? (много).
- Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая…)
- А почему осень называют урожайной? (потому что осенью собирают урожай)
А какой же урожай мы собираем осенью?
2. Песня «В огороде заинька»…
- Где бегал заинька? Какие овощи он еще мог найти или увидеть?
3. Игра «Найди овощи»
- На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их отыщем. Дети смотрят на картинку и называют овощи.
4. «УРОЖАЙ»
Координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов.
В огород пойдем,
( идут по кругу, взявшись за руки.)
Урожай соберем
Мы морковь натаскаем
(“Таскают”)
И картошки накопаем
(“Копают”)
Срежем мы кочан капусты,
(Срезают)
Круглый, сочный очень вкусный,
(Показывают круг руками - 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко
( Рвут, идут по кругу, взявшись за руки.)
И вернемся по дорожке.
5. Игра «Чудесный мешочек». Давайте, по запаху определим, что лежит в мешочке. В этом мешочке лежат несколько вкусных, круглых, ароматных, красно – желтых, ярко – зеленых фруктов. Вы догадались, о каких фруктах я говорю? Попробуйте только с помощью рук сосчитать – сколько яблок в моем мешочке. (Счет в пределах трех).(Два ребенка выполняют задание).
-Пришло время проверить: Я достаю, а вы считайте.
- Все яблоки одинаковые? (нет). Как можно сказать про это яблоко? (самое большое). А ты, Вика, покажи самое маленькое яблоко. Красивые и вкусные яблоки в осеннем яблоневом саду.
6. Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
7. Продуктивная деятельность («Лепка яблок»).
- Дети, а что можно приготовить из фруктов?
- Давайте мы сегодня сварим компот из яблок для наших кукол. Но где же нам взять яблоки.
Каждый ребёнок вылепливает яблоко по инструкции воспитателя.
8. Рефлексия
Дети рассматривают и оценивают вылепленные яблоки, а потом варят из них компот для кукол.
9. М/п.и. «Разложи правильно».
Две корзинки: с изображением сада – для фруктов, огорода – овощей. Две команды. В ходе эстафеты дети отбирают с подноса овощи (1 команда) фрукты (2 команда) и несут в корзинки. Подводится итог –чья команда быстрее и правильнее справилась с заданием.
10. Итог: -Мы сегодня замечательно поиграли, были дружными, внимательными, старались сделать все правильно, аккуратно и красиво. Осень предлагает вам угоститься ее дарами.