развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
воспитывать желание играть с игрушками-животными, доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности; доброту, желание помогать.
способствовать эмоциональному сближению детей.
Речевое развитие:
обогащать активный словарь;
активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
развивать связную речь
Художественно-эстетическое развитие:
развивать способность к целостному восприятию произведений художественной литературы (стихов).
развивать интерес к художественно-эстетическому развитию (лепка);
Физическое развитие:
развивать мелкую моторику.
Форма организации обучения: подгрупповая.
Используемые методы и приемы:
наглядные: показ и рассматривание предметов, игрушек;
словесные: ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок, проговаривание слов физминутки;
игровые: игры «Разложи овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные»;
практические: выполнение действий с предметами, игрушками, лепка баранок.
Материал:
Мягкие игрушки (медведь, заяц, лиса, волк)
Коробкки-3 шт. (синяя, красная, жёлтая)
Кубики большие, маленькие, средние.
Предметные картинки «дикие животные»
Муляжи овощей и фруктов
Ткань синего цвета
Музыкальная колонка
Пластилин желтого цвета, дощечки по количеству детей
Ход занятия:
(Дети заходят в группу) Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята а вы любите играть? (предполагаемый ответ: да)
- А отгадывать загадки? (предполагаемый ответ: да)
- Угадайте, с кем мы будем играть. Вот вам первая загадка.
«Осень – сонная пора,
В спячку мне давно пора» –
Так сказал огромный зверь,
Затворив в берлогу дверь.
(Медведь. Появляется игрушка «медведь на резинке»)
Медведь: здравствуйте ребятки! Как я рад, что вы пришли ко мне!
Воспитатель: ребята посмотрите на медведя, какой он? (предполагаемые ответы детей: коричневый, большой, косолапый) А где живёт медведь? (предполагаемые ответы детей: в лесу). А где медведь спит? (предполагаемые ответы детей: в берлоге)
Воспитатель: мишка, как у тебя много кубиков! И все они разные!
Медведь: помогите мне собрать кубики, а то у меня никак не получается!
Воспитатель: ребята, давайте поможем медведю. Мы всегда рады помочь друзьям.
Задание: нужно разложить кубики по коробкам так, чтобы в первой коробке лежали маленькие кубики, во второй – по больше, а в третьей - самые большие. (Дети раскладывают кубики по коробкам)
Вопросы воспитателя:
Какие кубики положили в зеленую коробку, почему? (Ответы детей)
Какие кубики положили в красную коробку, почему? (Ответы детей)
Какие кубики положили в синюю коробку, почему? (Ответы детей)
Молодцы ребята!
Медведь: спасибо ребята, помогли порядок навести! Спать мне пора ложиться! До свидание ребята, встретимся весной!