kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие к лесным жителям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Закрепить знание детей об овощах и фруктах.
  2. Закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных признаках.
  3. Закрепить понятия: «широкий, узкий», «большой, маленький, побольше», «один - много».
  4. Развивать внимание, самостоятельность.
  5. Воспитывать интерес к животным, любознательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие к лесным жителям»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»














Конспект

Интегрированного занятия по познавательному развитию

во 2 младшей группе


«Путешествие к лесным жителям»










Подготовила воспитатель:

первой квалификационной категории

Сыскова Татьяна Николаевна









г.Озерск


Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе

«Путешествие к лесным жителям»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания по теме.

Задачи:

  1. Закрепить знание детей об овощах и фруктах.

  2. Закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных признаках.

  3. Закрепить понятия: «широкий, узкий», «большой, маленький, побольше», «один - много».

  4. Развивать внимание, самостоятельность.

  5. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативные:

  • развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

  • воспитывать желание играть с игрушками-животными, доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности; доброту, желание помогать.

  • способствовать эмоциональному сближению детей.

Речевое развитие:

  • обогащать активный словарь;

  • активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

  • развивать связную речь

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать способность к целостному восприятию произведений художественной литературы (стихов).

  • развивать интерес к художественно-эстетическому развитию (лепка);

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику.


Форма организации обучения: подгрупповая.

Используемые методы и приемы:

  • наглядные: показ и рассматривание предметов, игрушек;

  • словесные: ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок, проговаривание слов физминутки;

  • игровые: игры «Разложи овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные»;

  • практические: выполнение действий с предметами, игрушками, лепка баранок.

Материал:

  1. Мягкие игрушки (медведь, заяц, лиса, волк)

  2. Коробкки-3 шт. (синяя, красная, жёлтая)

  3. Кубики большие, маленькие, средние.

  4. Предметные картинки «дикие животные»

  5. Муляжи овощей и фруктов 

  6. Ткань синего цвета

  7. Музыкальная колонка

  8. Пластилин желтого цвета, дощечки по количеству детей









Ход занятия:

  1. (Дети заходят в группу) Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


- Ребята а вы любите играть? (предполагаемый ответ: да)

- А отгадывать загадки? (предполагаемый ответ: да)

- Угадайте, с кем мы будем играть. Вот вам первая загадка.


«Осень – сонная пора,

В спячку мне давно пора» –

Так сказал огромный зверь,

Затворив в берлогу дверь.

(Медведь. Появляется игрушка «медведь на резинке»)

Медведь: здравствуйте ребятки! Как я рад, что вы пришли ко мне!

Воспитатель: ребята посмотрите на медведя, какой он? (предполагаемые ответы детей: коричневый, большой, косолапый) А где живёт медведь? (предполагаемые ответы детей: в лесу). А где медведь спит? (предполагаемые ответы детей: в берлоге)

Воспитатель: мишка, как у тебя много кубиков! И все они разные!

Медведь: помогите мне собрать кубики, а то у меня никак не получается!

Воспитатель: ребята, давайте поможем медведю. Мы всегда рады помочь друзьям.

Задание: нужно разложить кубики по коробкам так, чтобы в первой коробке лежали маленькие кубики, во второй – по больше, а в третьей - самые большие. (Дети раскладывают кубики по коробкам)

Вопросы воспитателя:

  • Какие кубики положили в зеленую коробку, почему? (Ответы детей)

  • Какие кубики положили в красную коробку, почему? (Ответы детей)

  • Какие кубики положили в синюю коробку, почему? (Ответы детей)

  • Молодцы ребята!

Медведь: спасибо ребята, помогли порядок навести! Спать мне пора ложиться! До свидание ребята, встретимся весной!


  1. Воспитатель: молодцы ребята! Слушайте следующую загадку.

Длинноухий попрыгайчик.

Дети знают, это — (Зайчик. Появляется игрушка зайчик)

Заяц: здравствуйте ребята!

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите какой зайчик? (предполагаемые ответы детей: маленький, серенький).

  • А какие у него ушки (длинные), а хвостик (короткий) А зайчик где живёт? (в лесу)

  • А где зайка прячется? (под кустикам)

  • Зайка, а что у тебя в корзине?

Заяц: в корзине у меня овощи и фрукты, помогите мне разложить по маленьким корзинкам

Воспитатель: ребята, поможем зайчику? (предполагаемые ответы детей: да)

Вопросы воспитателя: ребята, где растут фрукты (предполагаемые ответы детей: в саду, на дереве) овощи (в огороде, на кусте).


Дидактическая игра " Разложи овощи и фрукты "

Воспитатель: молодцы, справились с заданием! Ребята, давайте зайку повеселим. Потанцуем с ним!? (предполагаемый ответ детей: да)

Физминутка

На полянке зайки танцевали

На полянке зайки танцевали (качаем головой вправо и влево )

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво ушками качали

Ушками качали так


На полянке зайки танцевали (по очереди выставляем правую и левую ручки)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли

Лапки выставляли так


На полянке зайки танцевали (крутим бедрами)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли

Хвостиком виляли так


На полянке зайки танцевали (по очереди стучим ладошками по коленкам)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали

Лапками стучали так

Заяц: спасибо ребятки, до свидание!


  1. Воспитатель: ой смотрите ребята на нашем пути – река (из голубой ткани)

  • Какая река широкая или узкая? (широкая)

  • Как же нам перебраться на другой берег? (нужно построить мост)

  • Воспитатель: давайте возьмём кубики и построим мост. Какие будем брать кубики? (широкие) (дети сроют из большого конструктора мост)

  • Давайте перейдём через него на другой берег реки. (Все вместе перебираются на другую сторону «реки»)


  1. Воспитатель: молодцы ребята! А теперь третья загадка.


Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

(волк)


Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! (дети здороваются)

Воспитатель: ребятки расскажите какой волк? (серый, сердитый, охотится)

  • А где волк живёт? (в лесу). А где волк прячется и спит? (в логове)

  • А вы знаете животных, которые живут в лесу, как они называются? (лиса, медведь, заяц, белка, волк, еж)

  • Почему, их называют дикими?

  • Как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)


Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные» (классификация животных)


Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. В лес пора мне уходить. До свидания! (прощаются)



  1. Воспитатель: ребята, а вот последняя загадка.


Сидит под деревом: хитрая плутовка,

Рыжая головка, пушистый хвост – краса.

Кто это?

(лиса)

Лиса: здравствуйте ребятки!

Воспитатель: ребятки, а лиса какая? (хитрая, рыжая)

  • А какой у лисы хвост? (длинный) Где живёт лиса? (в лесу) Где спит и прячется лиса (в норе)

Воспитатель: лиса, а что у тебя в корзинке?

Лиса: по лесу я бежала, всё баранки растеряла.

Воспитатель: не расстраивайся лисонька, наши ребятки умеют баранки лепить (садятся за столы, лепят баранки)

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием и полную корзину баранок для Лисы слепили.

Лиса: спасибо ребята!

Воспитатель: понравилось вам играть и заданье выполнять? (предполагаемый ответ: да)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сыскова Татьяна Николаевна

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства