Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Зима»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»
Конспект
Интегрированного занятия по познавательному развитию
во 2 младшей группе
«Зима»
Подготовила воспитатель:
первой квалификационной категории
Сыскова Татьяна Николаевна
г.Озерск
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе
«Зима»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания по теме.
Задачи:
Закрепить знание детей о зимующих птицах, диких животных.
Познакомить со свойствами снега: белый, холодный, лёгкий.
Развивать внимание, мышление, логику.
Формировать у детей представление о зиме, её характерных признаках.
Формировать желание заботиться о живых существах.
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к окружающей среде.
Воспитывать интерес к животным, любознательность.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативные:
развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
воспитывать желание играть с игрушками-животными, доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности; доброту, желание помогать.
способствовать эмоциональному сближению детей.
Речевое развитие:
обогащать активный словарь;
активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
развивать связную речь.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать интерес к художественно-эстетическому развитию (рисованию);
закрепить умение детей рисовать нетрадиционным методом, продолжать развивать технические навыки в рисовании.
Физическое развитие:
развивать мелкую моторику.
Форма организации обучения: подгрупповая.
Используемые методы и приемы:
наглядные: показ и рассматривание предметов, игрушек;
словесные: ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок, проговаривание слов физминуток;
игровые: пальчиковая игра;
практические: выполнение действий физминуток, рисование «Падают снежинки».
Предварительная работа:
Наблюдения:
Наблюдения за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; за красотой зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). В ветряную погоду наблюдения за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Наблюдения за спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассматривание снежинок на верхней одежде. Наблюдения за поведением птиц, их повадками, следов на снегу.
Художественное слово.
Чтение художественной литературы, стихотворений о зиме: А. Аким «Первый снег», А. Бродский «Всюду снег», Н. А. Некрасов «Снег искрится, снег кружится», А. Босев «Трое», В. Берестов «Снегопад», А. Яшин «Покормите птиц»,
И. Сурикова, А. Пушкина, С. Маршака, С. Есенина, К. Бальмонта, И. Никитина, А. Липецкого, В. Берестова, В. Орлова, Е. Благининой, П. Образцова В. Суслова, В. Звягина, И. Токмаковой, А. Барто А. Прокофьева, С. Чёрного, А. Введенского, О. Высотской, А. Александровой, Н. Нищева.
Рассматривание альбомов, иллюстраций и книг с дикими животными, зимующими птицами, зимней одеждой, зимними забавами.
Чтение русских народных потешек: «Наша Маша маленькая», «Валенки, валенки». Загадки о зиме, птицах, диких животных.
Дидактические игры: «Найди свой дом», «Кто живёт в лесу?», «Найди маму», «Что сначала, что потом», «Времена года», «Когда это бывает?»
Материал: Картинки с изображением зимних забав, зимующих птиц, игрушка-медведь (в берлоге, картинки с дикими животными на мольберте, белая гуашь, тонированная бумага (голубая) кисточки, банки с водой, салфетки, музыкальная колонка
Ход занятия.
Воспитатель с детьми под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, и угадайте, о каком времени года в них говорится.
Загадки:
После осени пришла.
И сугробы намела. (зима)
Покраснели щеки, нос.
Кто раскрасил их? (мороз)
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (санки)
-Как это время года называется? Дети: Зима.
-Зима всегда приходит после осени.
-А зима какая? Дети: Белая, морозная, холодная, красивая и т. д.)
-Зима-любимое время года детей и взрослых.
-Что зимой бывает?
Дети: снег, мороз, лёд, метель, холодный ветер, Новый год, красавица ёлка, подарки.
-Зимой на улице тепло или холодно? Дети: Холодно.
-А как люди одеваются зимой? Дети: Тепло.
-А что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? Дети. Снег.
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к окружающей среде,умение замечать красоту зимней природы. Сформировать у детей представление о зиме,её характерных признаках. Познакомить со свойствами снега: лёгкий,холодный,пушистый, белый. Закрепить знание детей о зимующих птицах, диких животных. Расширить словарный запас, связную речь. Развивать внимание, мышление, логику, речь. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к художественно-эстетическому развитию (рисованию).Закрепить умение детей рисовать нетрадиционным методом «тычка» жёсткой кистью, продолжать развивать технические навыки в рисовании. Познакомить с зимними видами спорт
Все те знания, которые дети показали на занятии- это результат большой предварительной работы.
Предварительная работа была проведена следующая:
Наблюдения.
Наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег;за красотой зимнего пейзажа (кругом бело,светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).В ветряную погоду наблюдения за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Наблюдения за спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассматривание снежинок на верхней одежде. Наблюдения за поведением птиц, их повадками,следов на снегу.
Художественное слово.
Чтение художественной литературы, стихотворений о зиме :И. Сурикова,А. Пушкина, С. Маршака, С. Есенина, К. Бальмонта, И. Никитина, А. Липецкого, В. Берестова, В. Орлова, Е. Благининой, П. Образцова В. Суслова, В. Звягина, И. Токмаковой, А. Барто А. Прокофьева, С. Чёрного, А. Введенского, О. Высотской, А. Александровой,Н. Нищева. ;
Рассматривание альбомов, иллюстраций и книг с дикими животными, зимующими птицами,зимней одеждой, зимними забавами.
Чтение русских народных потешек: «Наша Маша маленькая.», «Валенки,валенки.». Загадки о зиме, птицах,диких животных.
Дидактические игры: «Найди свой дом», «Кто живёт в лесу?», «Найди маму», «Что сначала, что потом», «Времена года», «Когда это бывает?»
Как Вы заметили, занятие было интегрированное. Тема занятия прослеживалась на протяжении всей работы с детьми.
Использовались следующие образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»(развитие общения и взаимодействия со сверстниками, формирование безопасного поведения в природе, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование,«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, развитие кругозора, «Физическое развитие» (физическая культура).
При составлении конспекта и проведения занятия я старалась учитывать основные принципы дидактики: наглядность, доступность, систематичность, индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Занятие было построено в доступной для детей форме, соответствующей данному возрасту. Я старалась создать доброжелательную обстановку, что способствовало созданию определённого эмоционального настроения.
Чтобы занятие было более интересным, эмоциональным- старалась создать для детей необычную обстановку с помощью яркой красочной наглядности.
Дети отличаются большой подвижностью, впечатлительностью, поэтому нуждаются в смене динамических поз. С этой целью использовались:
-ритуал приветствия, что способствовало снятию напряжения у детей т. к. в начале занятия они чувствовали себя немного скованно, ожидая появления гостей;
-ритуал прощания, что позволило интересно закончить занятие.
В целом занятие прошло хорошо, дети были активны, сохраняли интерес на протяжении всего занятия.
Для повышения познавательной активности,использовались вопросы, динамические паузы - в виде физкультурных минуток, упражнений на развитие мелкой моторики рук. Чтобы детям было интересно выполнять задания, все они были мотивированы.
Для рисования я выбрала технику «тычка жёсткой кистью» ( с использованием контрастных цветов: белые снежинки на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ).
Все намеченные задачи были выполнены, так как подбирались в соответствии с возрастными особенностями детей и в соответствии с программой «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).