Просмотр содержимого документа
«Конспект игры - путешествия «По сказочным тропам» ( по типу квеста)»
Игра - путешествие
по типу квеста
интегрированного характера
с доминантной целью:
«развитие пространственной ориентировки
на прогулке»
в старшей группе
Тема: «По сказочным тропам»
Конспект игры - путешествия «По сказочным тропам» ( по типу квеста)
Цель: формировать коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление, упражнять в развитии основных движений .
Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Способствовать проявлению исследовательской активности у детей
Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,
культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: приготовить поделки для малышей, потом положить в сундук, закрыть.
Ход игры
Постановка проблемы: пропал сундук с добром. Нам надо его отыскать. А вы знаете, что такое «добро»?
Мы попробуем найти сундук с добром и посмотрим, что там.
Воспитатель: Место спрятанного сундука указано на карте, но ее у нас нет. Злой волшебник раздобыл эту карту, разделил на части, каждую часть спрятал где-то. Нам надо найти части, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундук.
Но вы знаете, что так просто нам части карты не найти. Как во всех сказках, нам надо выполнить задания.
Сейчас мы отправимся на поиски карты, и надо знать, куда идти, а помогут нам сказки.
Вопросы к детям: Назовите сказки, какие вы знаете (дети называют)
А какие волшебные предметы встречаются в разных сказках? ( дети называют)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, что это за сказка.
Загадки о сказках. Последняя - про сказку «Гуси-лебеди»
Воспитатель: А какие предметы встречаются в сказке «Гуси-лебеди»?
Отправляемся в путь по сказочным тропам, а стрелки укажут нам направление.
Идти так: как будто высокая трава, , как будто лужи перешагиваем, как будто очень узкая тропа, как будто сверху ветки мешают, надо наклоняться и т.п
Печка с пирожками( стоит бутафорская печка, на ней пирожки из соленого теста)
Задание. Здесь пирожки из печи с разной начинкой. Часть карты находится под каким-то одним пирожком. А каким, сейчас попробуем отгадать. Будьте внимательны. Ошибиться нельзя, можно приподнять толь один пирожок и посмотреть, что там.
С какой начинкой здесь пирожки, посмотрите ( можно перечислить)
Часть карты спрятана под пирожком с начинкой, которая сделана из ягод… 1) не зеленого и не черного цвета; 2) из ягоды, которая растет на кусте; 3) из ягоды, которая растет в лесу и ее очень любит медведь
Открывают пирожок с начинкой из ягод малины. Берут часть карты
Дальше идут по стрелкам ( по дороге можно уточнить, куда направо или налево …)
Идти: как будто…
Кисельные берега.
Вопросы: что значит «кисельные». А что нужно, чтоб сварить кисель?
Игру «Готовим кашу» ( «да-нет»)
Воспитатель: Река в кисельные берега затянута. На дне реки часть карты. Как достать? (наливать воду, чтоб вода вылилась из берегов, и карта появится сверху)
Опыт. Дети ложками наливают воду, пока не прольется и не появится часть карты.
Дальше идут по стрелкам. Идти: как будто…
Яблоня ( на участке нарисована яблоня , к ней прикреплены слегка надутые воздушные шарики красного и желтого цвета)
Подошли к яблоне ( на участке)
Вопросы: сколько растет яблок, столько раз нужно вокруг себя повернуться, считая вслух.
Можно дать задания: изобрази, какое ты съел яблоко: кислое, сладкое.
Часть карты спрятана в яблоке, в каком не знаем, надо сбить яблоки, и посмотрим.
Дети попадают в яблоки шишками ( упражнение в метании)
Сбить яблоки (шарики надувные) только красного цвета, и в одном шарике будет целлофановый пакет, в котором часть карты.
Дальше идут по стрелкам. Идти: как будто…
Баба-Яга (кукла сидит в домике).
Спортивная площадка, на которой выложен лабиринт из лего-конструктора
Воспитатель: Баба-Яга нас запутать хочет.
Лабиринт сделала, выйдем из лабиринта и часть карты найдем. В домике у Бабы-Яги лежит часть карты.
Вариант: Можно найти длинный и короткий путь в лабиринте.
Воспитатель: Сколько частей карты нашли? Давайте попробуем их соединить.
Подходят к столу и там собирают карту. На карте указано, место, где лежит сундук с добром.
Воспитатель уточняет, что под самым высоким деревом, которое растет у нас на территории детского сада.
Подходят к ели, там сундук.
Воспитатель: Нашли сундук с добром. А что такое добро? ( ответы детей) А какое может быть добро в сундуке? ( предположительные ответы детей).
Вывод: Добро то, что доставит радость другим, то, что для других хорошее.
Открывают сундук, а там лежат поделки для мам.
Воспитатель: Молодцы, добро отыскали. Подарки, которые каждый из вас сделал, мама подарим на День Матери.
Итог.Вопросы к детям. Что мы сегодня делали? Что было самое трудное? Что больше всего запомнилось? Кому что больше всего понравилось? Какие знания и умения нам пригодились?