Конспект игрового мероприятия "Транспорт. Безопасность на дороге"
Конспект игрового мероприятия "Транспорт. Безопасность на дороге"
Цель:создать условия по формированию у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового мероприятия "Транспорт. Безопасность на дороге"»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
по теме недели «Транспорт. Безопасность на дороге»
Цель: создать условия по формированию у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.
Задачи: Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор, формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Интеграция областей (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию по поселку
Воспитатель. А сейчас отправляемся в путь.
Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)По окончании садятся на стулья перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)
Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин.
А теперь отгадайте загадки:
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
(Улица)
(Если дети затрудняются, загадать вторую загадку)
Где это бывает:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(На улице)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Для этого коня еда
Бензин, масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
- Мы с вами живем в небольшом, но красивом поселке. Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам нашего поселка и узнаем много нового и интересного.
- Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, Ребята, вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.
- Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)
- Послушайте стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила Шофер и пешеход.
- Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы - … (пешеходы).- Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять.- Пешеход должен идти (по тротуару), если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие? (Ответы детей) Переходить через проезжую часть нужно только там, (где есть светофор) или (пешеходный переход).Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а затем направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие по тексту движения.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.
Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра".
У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, что это
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картины светофора)
Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше путешествие давайте, возьмем зеленую фишку и положим ее в нашу зеленую коробочку.