kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект экскурсии в старшей группе в библиотеку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей старшего возраста с библиотекой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии в старшей группе в библиотеку»

Конспект экскурсии в старшей группе «Репка».

Тема экскурсии: «Знакомство с библиотекой».

Старшая группа «Репка», дети 5-6 лет

Дата: 8.11.18

Цель: формировать представление детей о библиотеке. Познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

- формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь, содержанием и значимостью его труда для жителей города;

- познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки;

- прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей;

- развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», расширять читательский кругозор детей;

- воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа: беседа о труде библиотекаря, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», заранее договориться о возможности проведения экскурсии с библиотекарем.

Содержание экскурсии.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Пойдем мы с вами в удивительный дом, где собрано множество книг. Кто знает, как называется этот дом?

Ответы детей: Библиотека.

Дети строятся парами и отправляются на экскурсию.

Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать нужно шёпотом, нужно внимательно слушать библиотекарей, если нужно задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.

Рассказ библиотекаря.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут........................... я работаю библиотекарем и сейчас я вас познакомлю с работой библиотеке, расскажу об обязанностях библиотекаря.

Есть в библиотеке комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки. Эта комната — читальный зал. Пройдемте туда. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. Этот шкаф — каталог. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу. А здесь у нас длинные стеллажи, на которых хранятся наши книги и которые могут понадобиться в любой день. Здесь есть книги, которые в библиотеке находятся в единственном экземпляре и поэтому ими можно воспользоваться только в читальном зале, их для домашнего чтения не выдают, так как они могут, понадобиться читателям в любой момент.

Следующий зал, с которым я вас хочу познакомить называется — абонемент. Пройдемте, ребята. В этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения. Чтобы взять книгу на дом библиотекарь заполняет читательский формуляр, в котором записываются все книги, которые вы взяли для чтения домой, также в этом формуляре отмечается, когда вывернули данную книгу обратно. Книги, которые вы берете домой обязательно нужно возвращать в библиотеку.

Библиотекарь: Ребята, а кто заботиться о читателях и устраивает книжные выставки? Кто выдает книги детям на дом?

Ответы детей: Библиотекарь.

Библиотекарь: Правильно, ребята. Библиотекарь это такой человек, который поможет найти нужную книгу, если необходимо расскажет о новых книгах, научит бережно обращаться с книгами.

А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».

(Поделить детей на две группы. Дать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Живая шляпа», «Три поросенка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу и героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. А теперь можно выбрать для себя понравившуюся книгу, библиотекарь заполнит на вас формуляр, и вы станете постоянным читателем библиотеки.

Подведение итогов.

Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала провести «Обсуждение в кругу» в ходе, которого предложить детям рассказать о том, где они были, как зовут библиотекаря, чем отличается библиотека от магазина, зачем нужна библиотека у нас в городе.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект экскурсии в старшей группе в библиотеку

Автор: Максименкова Татьяна Валерьевна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект НОД с детьми с нарушением зрения"Поможем Золотой рыбке""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnodsdietmisnarushieniiemzrieniiapomozhiemzolotoirybkie"
    ["file_id"] => string(6) "265516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449960259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства