Просмотр содержимого документа
«Конспект "День здоровья"»
Сценарий праздника «День здоровья»
В подготовительной к школе группе
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: обогащать представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
Развивающие: развивать мотивацию к сбережению своего здоровья; развивать быстроту, слух.
Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции.
Материал: музыкальное сопровождение, картинки с овощами и фруктами,
стихотворение; лыжи; 20 лепестков и две желтые серединки ромашек; 2 «моталочки»; карандаши, листы – по 2; витамины.
Предварительная работа: рассказ на тему «Лекарственные растения», разучивание стихотворения Алена С.
1. Организационный момент:
Дети входят в зал, становятся в колонну по одному. Перестроение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о здоровье.
Ведь как говорится: «Здоровье — всему голова, всего дороже».
Купить можно много: игрушку, компьютер, смешного бульдога, стремительный скутер, коралловый остров - хоть это и сложно, но только здоровье купить невозможно. Оно нам по жизни всегда пригодится. Заботливо надо к нему относиться (Гришин А.).
Да ребята, к своему здоровью надо правильно относиться - здоровье нужно беречь!
А все ли вы здоровы? (да мы все здоровы!).
А вот это, я сейчас и проверю! (трогаю, не горячий ли лоб; прошу открыть рот и сказать «а», смотрю уши, хлопаю по животам, осматриваю кожный покров, волосы).
Ребята, а вы знаете, какое время года наступило? (осень).
Да, лето закончилось, и наступила осень.
А осенью на улице становится все холоднее, дует сильный ветер, идет первый снег.
Наше здоровье находится в опасности – можно быстро заболеть. Поэтому, ему нужно помогать.
2. Основная часть.
Давайте с вами ребята вспомним, как мы можем сохранить свое здоровье. Во первых по утрам мы не ленимся и делаем…? (зарядку!)
Вот вам первое задание – «Зарядка» (дети строятся и идут друг за другом)
Бег легко, спиной вперед сохраняя направление и равновесие, со сменой направления. Сочетать бег с ходьбой.
Ходьба, совершая различные движения руками.
ОРУ
Упр. 1. Опускать, поднимать голову
И.п.: ноги вместе, руки на поясе 1 — опустить голову вниз; 2 — и.п.; 3 — опустить голову вниз; 4—и.п. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.
Упр. 2. Поднимать и опускать плечи.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе 1 — поднять плечи; 2 — опустить плечи; 3 — поднять плечи; 4 - опустить плечи. Повторить 6 раз.
Упр. 3. Энергично разгибать вперед и в стороны согнутые в локтях руки.
И.п.: ноги вместе, руки у груди, пальцы сжаты в кулаки. 1 — разогнуть локти, руки вытянуть вперед ; 2 — и.п.; 3 — разогнуть локти, руки вытянуть в стороны; 4—и.п. Повторить 6 раз.
Упр. 4 Стоя, вращать верхнюю часть туловища.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе 1 — вращение верхней части туловища в одну сторону ; 2 — вращение верхней части туловища в другую сторону. Повторить 4 раза.
Упр. 5. Прыжки на месте.
Второе задание – «Кто быстрее соберет свою команду».
Сейчас я вызову 2 человека. Скажите, что же вы еще полезное для здоровья делаете? (кушаем кашу, суп, овощи, фрукты). Верно! Правильное питание – залог здоровья! Овощи, которые растут на грядках и фрукты, которые растут на деревьях очень полезны. Вы будете капитанами и соберете команды. Ты будешь собирать в команду тех, у кого картинка с овощами, а ты – у кого картинки с фруктами. Проверим, кто быстрее соберет свою команду. Раз, два, три, свой листочек подними (картинки на ковре).
Третье задание – «Мы спортсмены»
Игры-эстафеты на развитие запаздывательного торможения (ребенку нужно ждать своей очереди)
- Зарядку сделали, полезные продукты назвали, чем еще можно укрепить здоровье? (надо заниматься спортом!). Молодцы! А каким видом спорта занимаетесь вы? (футбол, хореография, плавание и др.). Если вы и, правда, занимаетесь спортом, то должны быть ловкими, быстрыми, сильными. Вот это мы сейчас и проверим.
- Встаньте в колонну так, чтобы между вами было окошко. Прокатываем мяч между ног от первого игрока до последнего и обратно.
- А теперь мяч будем передавать сверху и так же обратно.
Доктор: Ребята, вы настоящие спортсмены!
Четвертое задание «Шире шаг».
Передвигаться переменным шагом по лыжне друг за другом, заложив руки за спину.
Пятое задание – «Ромашка»
- Ребята, а вы знаете, что есть растения, которые помогают человеку укреплять организм. Это лекарственные растения. А какие лекарственные растения знаете вы? (подорожник, алоэ, ромашка).
- Ромашка самое известное лекарственное растение. Отваром ромашки можно полоскать горло, промывать нос, обрабатывать рану и многое другое. Да и к тому же это очень красивый цветок.
На полу разложены лепестки, и две серединки. Задача детей собрать ромашки из лепестков.
Шестое задание – «Соревнуются капитаны»
Накручивание веревочки на палочку («Обмоталочки» - коты).
Бег наперегонки.
Быстрое постукивание карандашом по листу бумаги («поставь больше точек»).
Игра «Зашифрованное письмо»
С – стрельба из лука
П – плавание
О – последний звук в слове окно
Р – с этого звука называются слова: рыба, ракета, рама.
Т – теннис
3. Заключительная часть.
Стихотворение:
Следует, ребята, знать: нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться — на зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться.
Ребята, вы молодцы! Вы прекрасно знаете, как беречь и укреплять свое здоровье! И, конечно же, приготовила для вас угощение - витамины.