Это занятие предназначено для детей старшего возраста. На этом занятии учим детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое», а также продолжаем обучать составлению распространенных предложений;закрепляем знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;закрепляем усвоение категории родительного падежа;развиваем память, воображение, воспитываем интерес к занятию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель: По-другому как можно назвать эту одежду?
Воспитатель: А какую одежду вы еще знаете?
Игра: «Какая одежда?»
Дети: Верхнюю, детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, грязную, чистую, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с мячом?
Игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие: надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т.д.
Воспитатель: А давайте узнаем, зависит ли наше настроение от того, какая одежда на нас надета?
Этюд «Мое настроение»
Воспитатель: Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты… красивый сарафан или летний костюм, тесная маленькая одежда, мягкая пушистая шубка, мятая блузка или брюки, бальное платье или вечерний костюм.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы понимаете, что когда одежда мятая, грязная то это неприятно.
Воспитатель: А хотите еще в одну игру поиграть?
Игра «Чего не хватает?»
Воспитатель показывает картинки, закрывая какую-либо деталь одежды (рубашка, платье, пальто)
Дети: У рубашки не хватает рукава и т.д.
Словарь: Карман, воротник, манжет, пуговица, кнопка, молния и т.д.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все правильно отвечаете
Воспитатель: А у меня тут волшебная коробка появилась. Хотите узнать, что же в ней лежит?
Игра: «Чей, чья, чье?»
В коробке вещи детей, воспитатель достает по одной вещи и спрашивает:
-Это чьи варежки?
-Это чья шапка?
-Это чей шарф? И т. п.
Дети а давайте мы поиграем в снежки
Физминутка “Снежки”.
Ой, кто- то плачет за дверью посмотрите это же кукла Зина. Ребята она хотела бы с вами поиграть в снежки да потеряла варежки. Давайте, поможем ей и нарисуем варежки. Дети рисуют варежки и раскрашивают красками Рефлексия