Важное звено в системе оздоровления детей - закаливание. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся условий внешней среды. Количество известных и описанных в литературе методик проведения закаливающих процедур чрезвычайно велико. Правильный выбор системы закаливания ребенка - непростая задача. Очень важно, чтобы средства закаливания отличались качественным разнообразием и способствовали адаптации растущего организма к воздействующим на него факторам. Создать интерес к закаливающим процедурам, активизировать физиологические системы в процессе закаливания помогают комплексы оздоровительных мероприятий после сна. Малыши ходят босиком по «дорожкам здоровья», выполняют разнообразные игровые движения со словесным сопровождением, нестандартные физические упражнения и танцевальные элементы, направленные на развитие координационных возможностей, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве. В заключение – несколько упражнений на восстановление дыхания.
Комплекс оздоровительных мероприятий после сна в младшей группе.
Комплекс №1 «КОТЯТА»
ПРОБУЖДЕНИЕ Колокольчик ледяной
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!»- говорит.
«Закаляйтесь!»- всем велит.
1.УПР. «Котята просыпаются»- предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок.
2.УПР. «Киска умывается, в гости собирается» – дети поглаживают грудь, руки, ноги.
3. Упр. «Кошка выпускает когти»- дети сжимают пальцы рук и разжимают их (сидя в кроватках)
ИГРЫ С ОДЕЯЛОМ (дети прячутся под одеялом)
Вот идёт лохматый пёс,
А зовут его Барбос!
-Что за звери здесь шалят?
Я поймаю всех котят!
Бег босиком из спальни в группу
ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ»
1.Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожкам, топ-топ-топ.
2. Побежали ножки, топ-топ-топ
Прямо по дорожкам, топ-топ-топ.
3. Поскакали по тропинке,
Прыг-скок, прыг-скок!
У ребят прямые спинки,
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики, девочки и мальчики.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Надувала кошка шар, (дети надувают шар)
А котёнок ей мешал.
Подошёл и лапкой ХЛОП! (дети хлопают над головой)
И у кошки шарик ЛОП! (дети опускают руки вниз со звуком ш, ш, ш)
Комплекс №2 «ЗАЙЧИКИ»
В кроватках
ПРОБУЖДЕНИЕ
- «Зайчики проснулись?» - «Да»
- « Зайцы улыбнулись?» - «Да»
- « Зайцы потянулись?» - «Да»
- «С боку на бок повернулись» - повороты
ВОЗЛЕ КРОВАТОК
Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают
головой)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так! Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг … и ускакал.
Бег босиком из спальни в группу
ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ» (коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Все выходят по порядку -
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
ХОДЬБА ПО КОЧКАМ (перешагивания через кубики)
П/и «Зайцы и волк»
Заиньки перебегают (легкий бег на носочках)
То лужок, то лесок.
Землянику собирают, (имитация сбора ягод)
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись! (поворот головы вправо-влево)
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись! (убегают на стулья)