Просмотр содержимого документа
«"Колобок идет по следу"»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
(слышится голос диктора)
Д: Спеши сюда не мешкай,
Здесь ослик есть с тележкой,
Есть школа танцев в парке,
Кружок электросварки.
Здесь все,что людям надо:
Буфет, балет, эстрада.
Там, где неведомые Д,
Есть неотложный ПДД.
Куда вызывают ребят из детского сада.
В: Ребята, что такое неведомые Д?
Д: Мы не знаем.
Дик: В глубине парка на неведомых дорожках, около фонтана стоит дом с вывеской:
Неотложный Пункт Добрых Дел
Заведующий Колобок
-Ребята, никуда не уходите, вас сейчас встретит заведующий Колобок.
Бул: Ребята, я один не смогу разобраться с ситуацией, поэтому хочу вас попросить мне помочь.
- Поможете!
Д: Да!
Бул: Сегодня утром к нам в пункт пришли несколько жителей нашего города и попросили разобраться, почему прилавки в хлебных магазинах пусты.
- Как вы считаете, то нужно сделать, что разобраться в сложившейся ситуации
Д: Чтобы разобраться с данной проблемой, надо проследить путь появления хлебобулочных изделий в магазине на прилавке.
В: Что нужно сделать, что бы хлеб попал в магазин?
Д: Его надо испечь на хлебозаводе и привезти в магазин.
В: Ребята, к сожалению, у нас сломалась машина и е надо починить. Починим?
Д: Да!
(собирают машину из пазлов или конструктора)
В: Вот мы с вами оказались на хлебозаводе. Посмотрите, здесь какое – то письмо.
Здравствуйте, ребята!
К сожалению, хлебозавод не работает, потому что нет муки.
Заведующий Булочкин.
- Вот так задача, что же нам дальше делать?
Д: Предложения детей.
В: Нам надо отправиться на мукомольню взять там зерно, из него сделать муку, муку привезти на хлебозавод и сделать хлебобулочные изделия.
Физкультминутка.
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
В: Вот мы и оказались на мукомольном заводе.
В тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим и определим, как они называются.
Д: Овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка, рожь.
В: А как будет называться мука
из пшеницы (пшеничная)
из овса (овсяная)
из риса (рисовая)
из гречки (гречневая)
из кукурузы (кукурузная)
из ржи (ржаная)
Ребята, в нашей стране самая распространенная мука это пшеничная и ржаная. Посмотрите, вот такой хлеб выпекают из этих видов муки. Как вы думаете, а мука будет какого цвета, такого же, как хлеб?
В: Давайте сами попробуем сделать муку из пшеницы и ржи. Посмотрите, что за прибор на столе?
Д: Это кофемолка.
В: Правильно, это кофемолка. Ребята на мельнице мелят зерно почти также как и в кофемолке.
Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась, как она называется?
Д: пшеничная, ржаная.
В: А давайте сравним пшеничную и ржаную муку.
Д: Разного цвета.
В: Что сейчас нам предстоит сделать с мукой?
Д: Отвезти ее на хлебозавод, замесить тесто, налепить хлебобулочных изделий и отправить их в магазин.
В: Что еще нам нужно, чтобы получилось тесто?
Д: Вода.
В: Правильно мука+вода= тесто.
-Я приготовила для вас тесто, сейчас мы с вами будем лепить мучные изделия. Но сначала вспомните правила работы со стекой.
Слепить можно разные мучные изделия. Для того чтобы получить бублик, нужно раскатать цилиндр и соединить два конца (показ). А если скатать длинный цилиндр, то получится рулет.
Возьмите тесто, подумайте, что вы будете лепить, и можете приступать к работе.
(Дети раскладывают изделия на тарелочки.)
В: Поставим наши изделия в печь.
(из печи достаются готовые изделия и отвозятся магазин)
В: Вот и готовы наши замечательные изделия, которые можем отвезти в магазин.
(заполняются полки магазина).
- Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Давайте посмотрим на экран и назовем эти профессии. Это – трактористы, комбайнёры, мельники, пекари, водители, продавцы. Наша ростовская область является лидирующей областью по выращиванию и поставке зерновых.
(Показ слайдов)
Нужно беречь их труд, с хлебом обращаться бережно.