Мотивация | - Вы уже знаете, что походы на природу закаляют человека, развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы. (во время рассказа обратить внимание детей на иллюстрации) - Как вы думаете, что поможет туристу везде успеть и многое узнать? | Дети: велосипед, машина, самолёт, вертолёт. |
Основной этап Возможно, основной этап поделите на несколько этапов. | - Верно, чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный туризм); на лодках, байдарках, катамаранах, катерах (водный туризм); на лыжах (лыжный туризм); на лошади (конный туризм); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный туризм); в горах (горный туризм). - Давайте покажем, что умеют туристы. В горы лезут альпинисты (поднять руки высоко верх). Вниз летят парашютисты (плавно кружась, опускаясь, руки вниз). Вверх - стремятся скалолазы (перебирают руками, имитируя подъем по канату). В море рвутся водолазы (волнообразные движения). Туризм – это тоже спорт. Ребята посмотрите у меня для вас иллюстрации, что вы видите: - туристы, восходящие в горы; - туристы, сплавляющиеся по горной реке; - туристы, катающиеся на горных лыжах. Назовите самые высокие горы на территории России? Эльбрус – на Кавказе, в Алтайском крае Белуха, на Урале – Народная. Давайте покажем туристов восходящих в горы в связке с тяжелыми рюкзаками (дети изображают). Им помогает очень крепкая веревка, становитесь за узелочки беритесь: Лезет, лезет альпинист – В этом деле он артист По скале и по веревке Он наверх залезет ловко. Ребята, пока мы взбирались, оказались на берегу горной реки. Горные реки мелкие, но очень быстрые и стремительные, вода в них очень холодная, ведь эти реки берут свое начало от ледника, который находится на вершине горы. Давайте спустимся по горной реке на байдарках (имитируют спуск). Все живи, здоровы. Молодцы! Ребята, кто знает из вас кто такой скульптор? Я буду скульптором, а вас превращаю в камни и буду создавать из камней гору. Гора получилась сильная, мощная. Вода и ветер разрушили гору, и она рассыпалась на мелкие камешки. Ребята расскажите о ваших ощущениях, когда вы были одним целым и когда вы рассыпались на мелкие камушки (высказывания детей). Хотите тоже быть скульптором и создать высокую мощную гору. В этом нам поможет вот этот бросовый материал. Возьмите газеты и скомкайте в форме комка. Это будет наш строительный материал для строительства горы. Соединять наши камни мы будем с помощью клея. Мы начнем выкладывать первый ряд, второй и выше. Давайте вылепим туристов, которые будут покорять гору – альпинистов в одной связке изобразим или байдарочники, спускающиеся по горной реке. Приступайте к работе. У кого готова фигура, несите к горе. | Дети: проговаривают название видов туризма вместе с воспитателем Дети: ответы Дети: Выполняют задание. Дети: Человек, который создает скульптуры из камня, гипса. |
Рефлексия, оценка своей деятельности | Дети становятся в круг. Подвести итог занятия, обсудить, что понравилось, что запомнилось, были ли сложности при выполнении заданий. Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!». | |