Предварительная работа: беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, разучивание песни.
(Дети заходят в группу под марш)
Ведущий: Наши мальчишки ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они пойдут в армию. Она их научит быть смелыми, ловкими и выносливыми. (Дети рассказывают стихи) 1-ребёнок:
Чтоб под солнцем мирным,
Жили мы с тобой,
Армия родная,
Бережёт покой.
2-ребёнок:
Самолёты в небе,
В море-корабли.
Стерегут границы,
Нашей всей земли.
3-ребёнок:
Все мальчишки всей страны,
Быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны! 4-ребёнок:
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Чтобы было нам всегда,
Хорошо на свете жить.
Песня «Мы - солдаты»
(Дети садятся на стульчики) Ведущий: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И она не раз защищала свой народ от врагов.
Обратите внимание на экран (1слайд)
Воспитатель: посмотрите, что вы видите?
Дети: Корабль
Воспитатель: А кто служат на корабле? (слайд 2)
Дети: Моряки
Воспитатель: А кто на корабле самый главный?
Дети: Капитан.
Воспитатель: А мы сейчас с вами поиграем в игру: «Займи место на корабле»
(Условия игры-пока звучит музыка, вы маршируете по кругу. С окончанием мелодии, нужно вам занять место на корабле. Вы должны сесть на любой стульчик, но одному из вас стульчика не хватит. Тот игрок выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и будет капитаном)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на следующем слайде? (слайд 3,4)
Дети: Самолёт и вертолёт.
Воспитатель: А кто служит на самолётах и вертолётах? (слайд 5)
Дети: Лётчики.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте перейдем к испытаниям.
(Игра - «Самолёт». Наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком, развести руки в стороны, и, подняв голову, полететь до стульчика и обратно, не уронив при этом мешочка).
Воспитатель: Молодцы! Смотрим следующий слайд 6.
Дети: Танк.
Воспитатель: А кто служит на танке? (слайд 7)
Дети: Танкисты.
Воспитатель: Правильно, танкисты воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Это самоходные машины, которые проходят по любой местности. Они вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди-экипаж.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в танкистов.
(Игра «Подбей вражеский самолёт»: внутри обруча висит бумажный самолёт, дети с помощью мешочка с песком стараются по очереди его сбить).
Воспитатель: А это ребята, кто?
Дети: Пограничники (слайд 8)
Воспитатель: А что они охраняют?
Дети: Они охраняют нашу границу.
Воспитатель: А кто им помогает охранять?
Дети: Собаки.
(Игра: «Собери разрезные картинки»)
Воспитатель: Ребята, а это кто? (слайд 9)
Дети: Десантники
Воспитатель: Что делают десантники?
Дети: Прыгают с парашютом и охраняют землю.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в десантников.
(Игра: «Взлётная полоса», дети по очереди кладут на руку лист бумаги, бегут до стульчика и выкладывают из них на полу взлётную полосу)
Воспитатель: Ребята, все эти войска Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Лёгкой их службу не назовёшь. Надо быть сильным, чтобы не уставать, смелым, чтобы не бояться, и умелым, чтобы без ошибок обращаться с оружием.
Воспитатель: Вы сегодня, наши юные защитники Отечества показали, какие вы сильные, ловкие, выносливые.
Воспитатель: Наши мальчики, мы хотим поздравить вас с праздником и подарить вам подарки.