Просмотр содержимого документа
«"Юные таланты". сказка»
Концертно-театральная студия «Юные таланты».
Цель. Формирование у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп; посильном участии в жизни дошкольного учреждения.
Задачи:
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы), драматизировать их.
Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умения правильно вести себя в различных ситуациях.
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми, осмысленно использовать приоберетенные знания и умения самостоятельной деятельности.
Воспитывать организованность, коллективизм; заботливое отношение к малышам.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
Предварительная работа
- Использование игр-драматизаций на занятиях по развитию речи и музыкальных занятих.
- Посещение театра, показ слайдов о театральных постановках.
- Беседы о театре.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание сказок.
- Оформление и изготовление пригласительных билетов, атрибутов, декораций.
- Распределение ролей.
- Разучивание ролей.
- Подбор музыкального сопровождения.
Начало действия. Концерт.
Дети средней группы по пригласительным билетам проходят в театр-студию. Занимают свои места. Выходит воспитатель (В) и объявляет о начале концерта:
В: «Уважаемые нащи гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей студии. Перед Вами выступят дети подготовительной группы. Первый номер – игра на музыкальных инструментах «Мы играем в ансамбле» (муз. Д. Хасаншина)».
Исполнение номера.
В: «Наш концерт продолжает Динислам Уразбаев и прочитает стихотворение «Курай» (М.Гали)».
Чтение стихотворения.
В: «А теперь наши дети исполнят танец «Выход к пляске медвежат» (муз. М. Красева)».
Танец.
Звучит тихая музыка. Открываетя занавес.
Театр.
Действующие лица:
Автор (воспитатель).
Медвежонок.
Мама медвежонка.
Первый заяц.
Второй заяц.
Третий заяц.
Длинноухий.
Автор (воспитатель). «Наступила холодная осень. Мама-медведица в последний раз перед спячкой выпустила медвежонка играть».
Мама медвежонка. «Долго не ходи, сынок, немного поиграй со своим другом-Длинноухим и возвращайся домой».
Медвежонок. «Что это со мной со мной? Все время хочу спать. Не понимаю».
Автор. «Длинноухий громко свистнул».
Медвежонок. «Это же Длинноухий. Только он может так свистеть».
Длинноухий. «Что с тобой, мой друг? Еле открываешь глаза. Не заболел?»
Медвежонок. «Нет, не заболел. Но я все время хочу спать. Длинноухий, а что это?» (показывает на санки).
Длинноухий. (удивленно смотрит на медвежонка). «Ты не знаешь что это?.. Это же санки. Правда ты ни разу не видел санки?»
Медвежонок. «Никогда. А что с ними делают? Это, наверное, лестница, чтобы залесть на дерево за медом?»
Длинноухий. (громко смеется). «Ладно, не обижайся, дружок, на санках катаются с горки. Скорее бы наступила зима и мы с тобой катались бы на санках! Э-ге-гееей!»
Медвежонок. «Я очень хочу кататься».
Длинноухий. «На санках осенью не катаются, ведь еще нет снега. Как выпадет снег, я тебя обязательно позову, ладно?»
Звучит музыка.
Автор. «Наступила зима. Снег покрыл поля, горы и леса».
В лесу играет веселая музыка.
Длинноухий. «Скорее все на горку кататься на санках!»
Первый заяц. «Э-ге-гееей! Как хорошо зимой на горке».
Второй заяц. «Эй, длинноухий, давай поднимемся еще выше».
Третий заяц. «Как весело зимой».
Первый заяц. «С горки как стрела вниз и опять вверх».
Второй заяц. «Э-ге-гееей».
Длинноухий. «Ой, чуть не забыл, ведь я приглашал кататься на санках и медвежонка. Он наверное ждет».
Длинноухий поспешил к своему другу Медвежонку.
Длинноухий. (громко свистнул). «Медвежонок почему не выходит? Или он обиделся?» (стучит в дверь) «Медвежонок, выходи кататься на санках, ведь зима наступила!»
Длинноухий, грустный, пошел обратно на горку.
Музыка.
Автор. «Длинноухого никто не услышал, ему никто не ответил. А вы, ребята, как думаете, почему медвежонок не вышел играть?» (Ответы детей).
Аплодисменты. Закрывается занавес.
Воспитатель: «Спасибо за внимание! До новых встреч в нашей студии!»
Список литературы
Азнабаева Ф.Г., Зигангирова Г.М. Театр в детском саду. – Уфа: Китап, 2013. – 104 с
Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. Академия детства: Региональная программа для дошкольных образовательных организаций Республики Башкортостан. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016. – 88 с.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовалельная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. — 368 с.
Фазлыева Ф.Н. Мой край - Башкортостан. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем / Перевод с башк. Магадеевой А.В. – Уфа: Китап, 2003. – 77 с.