-познакомить с экологическим праздником «Синичкин день». Задачи:
закрепить знания детей о зимующих птицах; - воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Оборудование: два обруча, листы бумаги, фотографии птиц, перышки из бумаги с загадками, кормушка, семечки, картины с изображением ранней и поздней осени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Подготовила и провела: Ковалева А.И., Мурадян Н.А.
Цели:
- через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара;
- воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе;
-расширять кругозор;
-развивать творческое мышление, воображение;
Задачи:
- помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;
- не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность;
- создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей;
- взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.
Воспитатель :
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
«Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!»
И все б портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
«Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!»
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте что было бы,
Когда б сказал шофер:
«Возить людей не хочется!»
И выключал мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
«Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!»
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все: Все профессии нужны,
Все профессии важны!
- Все ли профессии, о которых говорится в стихотворении, вам известны? Хотите познакомиться с одной из этих профессий? (ответы детей).
Загадка:
В ресторане их найду я
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварёшками в руках. (Дети отгадывают загадку)
- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.
- Вы с родителями ходили в кафе? (ответы детей).
- И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники - официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант?(вежливым, внимательным, веселым, добрым).
- Вы правы, сегодня у нас есть возможность отправиться с вами в кафе «Слоники», хотите? Но для этого нам надо выбрать две команды по три повара, четырёх официантов и водителя, остальные будут посетителями.
Воспитатель демонстрирует как нужно вести себя официанту, водителю и поварам.
Звучит музыка
Ребёнок – водитель «едет» за продуктами и привозит их на кухню. Воспитатель показывает на выбор детям - посетителям 4 блюда с определенным набором продуктов. Дети – посетители, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить.
Дидактическая игра «Поваренок»
Определите, что едят сырым, а что вареным? Разложите продукты в посуду.
Воспитатель кладет перед детьми по 2 набора овощей и фруктов. Дает детям 2 салатника и 2 кастрюли.
Задание: определи и разложи овощи в кастрюлю и салатник.
Назови блюдо, которое ты приготовил.
Звучит музыка
Игра «Ловкий официант»
Под музыку на скорость.
2 подноса, 2 чайника, чашки. Кто быстрее пронесет, не уронив поднос с посудой.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, кто-то перемешал все продукты!!!!
Мне нужны два смельчака и ваши ловкие руки.
Конкурс «Золушка»
Выберите двух участников, если будет больше желающих, то можете увеличить количество. Перед каждым ребенком поставьте на стол миску, в которой будет смешана фасоль, гречка, орехи, горох. Каждый ребенок должен высыпать перед собой на лист бумаги эти зернышки и перебрать их. Тот участник, который первым закончил это кропотливое занятие, тот и выиграл.
Воспитатель: Молодцы! А теперь загадки для гурманов. Гурман - это человек, который ценит и любит еду, разбирается в продуктах и блюдах.
Он совсем-совсем зеленый И овальный, удлиненный. Помидора верный брат, Тоже просится в салат. Догадались? Молодцы! Ну, конечно … (Огурцы)
Он похож на кабачок, Но другого цвета. Синим у него бочок Станет в конце лета. Удлиненный, как овал, Синий овощ этот. Ждет, чтоб ты его назвал, Различив по цвету. (Баклажан)
Дом зеленый тесноват, Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий. Покатились кто куда Круглые ребятки. (Горох)
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он … Обжигает … Не лимон … (Лук)
Воспитатель: Кто у нас гурман???
Игра «Дело вкуса»
Играть могут в неё по очереди, сначала один, потом другой участник. Для игры вам потребуется плотный шарф и много разных съедобных продуктов.
Игроку завязывают глаза и ставят перед ним тарелку с набором продуктов. Это может быть долька апельсина, яблоко, огурец, лимон, зернышко кофе, печенье и т.д.
Ведущий берет ложку и начинает с ложки предлагать игроку попробовать тот или иной продукт, а игрок должен правильно угадать, что он пробует.
Побеждает тот участник, кто безошибочно назвал все продукты.
А теперь наши поздравления поварам, которые каждый день нас кормят!
Белый фартук и колпак, Сам зари румяней. Догадаться нам пустяк, Кто тут перед нами.
Целый день он у плиты И зимой, и летом. Чтобы сыт был я и ты, Жарит нам котлеты.
На плите кипят компот И бульон прозрачный. Накормить скорей народ — Вот его задача.
Сыт шофер и сыт солдат — Значит, все в порядке. Сыт в ракете космонавт, В детсаду — ребятки...
Не поверят, может, мне? Усмехнется кто-то? Нет нужнее на земле Повара работы!