kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Юные поварята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшей группе "Юные поварята" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Юные поварята"»





















Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации детей старшей группы

«Мы – ребята-поварята»









Составила:

Педагог-психолог

Казанцева Ирина Юрьевна










Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять знания детей в названиях отделов продуктового магазина, продуктов питания, которые продаются в этих отделах, классифицировать и группировать товары по отделам, использовать обобщающие слов.

  • Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помочь маме.

  • Способствовать формированию умения подбирать прилагательное к существительному, определять существительное по прилагательному.

  • Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития мимики, жестов

  • Упражнять в координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, словарь.

  • Развивать связную речь, выразительность речи, умение строить сложное предложение, упражнять в умении заканчивать предложение; в знании как хранятся и готовятся продукты.

  • Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

Воспитательные:

  • Воспитывать выдержку развивать выразительность речи, использовать стихи в играх, быту

  • Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.

  • воспитывать желание помочь маме.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, способах готовки и хранения, отгадывание загадок, разучивание стихов, загадок, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность.

Материал:

Картинки с продуктами для приготовления обеда; картинки с изображением готовых блюд; картинки с продуктами по отделам; шапочки поварят; маски-шапочки овощей; передник, косынка, корзинка с муляжами овощей, нож, доска для хозяйки.






Ребята, скажите, пожалуйста, а вы ходите с мамой в магазин? Что вы с ней там покупаете? Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания. А что такое продукты питания? (то, что можно есть, съестные припасы). Для чего они нужны? (готовить еду). А маме помогаете готовить?

Вам было дано домашнее задание; подобрать и выучить загадку о продуктах. Кто выучил - поднимите руки.

(дети загадывают загадки, остальные разгадывают)


Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды?

Кто же это?

Дети: повар

Воспитатель: Давайте мы сейчас побудем поварятами. (Дети надевают одежду поварят) А кто такие поварята? (помощники повара) Пройдем на кухню.

Мы - ребята-поварята.

Маме любим помогать.

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать! (дети шагают)

Воспитатель: Вот мы и на кухне. Ой, а что это у нас здесь происходит? Давайте посмотрим

М/ф про винегрет (воспитатель обсуждает во время просмотра происходящее)

Воспитатель: Давайте и мы с вами приготовим винегрет

Речь с движением «Винегрет»

Мы купили овощи всем на загляденье

/дети протягивают обе руки вперед, показывая овощи)

Приготовим винегрет просто объеденье

(гладят живот по часовой стрелке)

Сварим свеклу и картошку, сварим сладкую морковь

(одна рука изображает кастрюлю; называя овощи, дети кладут их в кастрюлю)

Лук мы быстро чистим, режем, чтоб заплакать не пришлось

(имитируют движения, качают головою)

А соленый огурец мы нарежем под конец

(имитируют движения)

Маслом винегрет польем и на стол его снесем

имитируют движения: дети протягивают обе руки вперед)

Воспитатель: Каким маслом мы поливали винегрет?

Дети: растительным маслом

Воспитатель: А теперь вставайте в круг, и мы поиграем. Я буду называть из, чего сделано растительное масло, а вы – как оно называется:

1. оливковое масло - сделано из оливок

2. подсолнечное масло - из семечек

3. пальмовое масло - из плодов пальм

4. розовое - из лепестков роз

5. облепиховое масло - из зерен, ягод облепихи

6. льняное масло – из семян льна

7. пихтовое масло - из хвои пихты

8. кедровое масло - из орехов кедра

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат картинки с продуктами питания, давайте приготовим с вами обед. Из скольких блюд состоит обед (из 3-х).

Воспитатель: Какие это блюда?

Дети: 1 блюдо – суп, 2 блюдо - овощи с мясом или рыбой, 3 блюдо - компот

Воспитатель: Посмотрим, какие продукты у нас есть. Вчера мы с вами ходили в магазин и купили много разных продуктов. Давайте вспомним, в каких отделах продуктового магазина мы их покупали. А ведь мы еще и стихи о продуктах знаем. Расскажите, а мы послушаем. (Дети рассказывают стихи)

Нужно рассказать, как приготовить 3 блюда, и из каких продуктов они состоят и как готовится (дети выбирают по желанию, для какого блюда они будут готовить продукты).

Подгруппа детей выбирают продукты для супа, другая – для второго и третья – для компота.

Воспитатель: Вот мы и приготовили продукты для обеда. А сами мы готовить будем? (нет, потому что нам нельзя еще пользоваться спичками, ножом, газовой или электрической плитой.) Да, все остальное сделает повар, а дома мама.

Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».

Я буду читать начало предложения, а вы должны его закончить.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Педагог читает предложения, дети заканчивают их. (Показывают мимикой и жестами, что им невкусно, больно и т.д.)

- Если кашу посолить, то она... (будет соленая)

- Если в чай не положить сахар, то он... (будет несладким, невкусным)

- Если есть одни сладости, то... (заболят зубы)

- Если есть очень мало, то... (будешь слабым и больным)

- Если есть много овощей, то... (будешь здоровым)

- Если не мыть руки перед едой. То... (можно заболеть)

- Если во время еды разговаривать, то... (можно поперхнуться)

- Если есть неаккуратно, то... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом)

- Если хлеб не убрать в хлебницу, то... (он может зачерстветь)

- Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то... (они прокиснут, испортятся)

- Если мясные продукты не убрать в холодильник, то они...

(протухнут).

Воспитатель: Вот-вот протухнут, т.е. испортятся и, если мы их съедим, мы можем заболеть.

А теперь, ребята, назовите способы хранения продукта для его использования в течение длительного времени

Дети: сушить, солить, мариновать, вялить, коптить, консервировать, морозить...

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь, приносят посылку, в посылке шапочки овощей.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое, что вам напоминает? Какое стихотворение и кто его автор?

Дети: Ю. Тувим «Овощи»

Дети инсценируют стихотворение.


Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку.

Капусту.

Морковку.

Горох.

Петрушку и свёклу. Ох!..'

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!.."

Хозяйка тем временем ножик взяла

II ножиком этим крошить начала: Картошку.

Капусту.

Морковку.

Горох.

Петрушку и свеклу.

Ох!.."

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка.

Капуста.

Морковка.

Горох.

Петрушка и свекла.

Ох!..'

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель:

- Все артистами сегодня побывали,

Историю про овощи мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем, друг другу от души.




Загадки

Белый, как снег.

Сладкий, как мед.

Во рту тает.

Его в чай добавляют, (сахар)


Белая водица

Всем нам пригодится.

Из воды белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу.

Масло в нашу кашу.

Творожок на пирожок.

Кушай. Ванюшка дружок!

Ешь да пей. Гостям налей

И коту не пожалей!


(молоко)


3. Без нее невкусен суп.

Каша и картошка.

В пищу, все ее кладут.

Только понемножку,

(соль)


4. Из сливок взбивается.

Сливочным называется.

Утром бутерброд

С ним положишь в рот.

(масло)


Хоть молочный я продукт –

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые, детишки,


(сыр)

Можно из меня котлеты

И бифштексы сделать.

Фрикадельки налепить

Отбивных наделать.

(мясо)

Целый год хранимся в банках.

На заводе нас готовят.

Нас из рыбы и из мяса

Для продажи производят,

(консервы)


8. Я бываю манною,

Гречневой, овсяною,

Рисовой и пшенной.

В варке очень скорой.

Насыпайте осторожно.

Ведь рассыпать меня можно!

(крупа)


Меня в пищу добавляют.

Жарят и пекут на мне.

Мной салаты заправляют.

Из бутылки наливают.

растительное масло)


10. Мы продукты огорода.

Много тут у нас народа.

Для здоровья мы важны

И к столу всегда нужны.

(овощи)


11. Нет меня важней продукта

И всему я голова.

Ведь пшеничный я отличный

И ржаной любим всегда,

(хлеб)


12. Собирают нас в саду.

На хранение кладут.

Сок, варенье и компот

Нужны людям круглый год.

(фрукты)


13. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды?

(повар)

Стихи

Я у мамы не нахлебник.

В магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу.

Да и маму подожду.

Хлебушка кусок отрежу.

Маму чаем угощу!


Соль соленая на вкус.

Посолили ей арбуз.

Стал он сладким и соленым.

Словно яблоки, моченым.

Соль в солонку насыпали

И на стол всем подавали.

Можно блюдо посолить

И немножко досолить.


Ах, какой сухой сухарь!

Можно зубы поломать.

А сухарики поменьше

Даже можно разжевать.

Чтобы сухости во рту

Не было при этом.

Надо чаем их запить

И заесть конфетой!


В чай добавлю сахарок.

Доложу один кусок.

Подожду еще немного:

Вдруг посмотрит мама строго.


Молочница нам налила молока.

Мы выпили целую кружку сперва.

Потом молочком угостили мы кошку

И сели смотреть на лужок у окошка.

Мама завтрак накрывает

И масленку вынимает.

Мажем маслом белый хлеб.

На него кладем паштет.

Маслит кашу для ребят.

Каше манной каждый рад.

Маслице полезно всем!

Я его, конечно, съем!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Юные поварята"

Автор: Казанцева Ирина Юрьевна

Дата: 23.04.2023

Номер свидетельства: 630204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства