Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитию речи ( декабрь, январь, февраль)»
Итоговое занятие по развитию речи. (декабрь, январь, февраль)
Цель: Закрепитьзнания детей полученные ранее. Умение составлять рассказ по картине, пересказывать текст.
Задачи:1. развивать связную речь, продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей, память, мышление.
2. способствовать развитию познавательных интересов, творческих способностей.
Ход занятия.
В. Какой замечательный день сегодня. К нам пришли гости, давайте улыбнемся гостям и поздороваемся. И конечно улыбнемся друг другу.
В. Занятие у нас сегодня не простое, нам нужно вспомнить что мы проходили за последнее время ( какие рассказы читали, пересказывали, по каким картинам составляли рассказ)
Звучит песня «Шапокляк»
В. Ребята к нам заходила Шапокляк, а где она появляется, там жди неприятностей. Вот и у нас исчезли все карточки с заданиями, но лежит письмо от нее.
Воспитатель читает письмо:
-Да, да, да я пришла
Беспорядок навела.
Чтоб заданье раздобыть,
Надо очень умным быть.
Отгадать мои загадки
И найти на них отгадки.
Загадка :
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела
На прощанье спел бедняжка
Его звали ( Чебурашка). Колобок
Дети ищут отгадку с картинкой колобка. И карточку с первым заданием.
В. Ребята, вот наше первое задание. Мы свами читали рассказ Калининой «Про снежного колобка». Я вам сейчас его прочитаю, а вы должны, сказать какую часть текста я пропустила, вспомнить ее и рассказать.
Д. Середины. Пересказывают эту часть.
В. Как вы думаете, какие чувства испытывал Алеша к колобку?
Д. Он понравился ему, жалел его.
В. Как вы об этом догадались?
Д. Алеше было жалко оставлять его на улице, он взял его с собой и положил в карман.
Загадка :
Ночью каждое оконце
Слабо освещает ( солнце). Луна
Дети находят картинку с изображением луны.
В. Ребята, вот и второе наше задание ,вам надо вспомнить одну из картин, которую мы с вами рассматривали и по ней составляли рассказ, но для этого вам нужно ее собрать . ( картина «Богатыри» Васнецов.)
В. Как называется картина?
Д. « Богатыри»
В. Кто такие богатыри?
Д. Это воины, которые защищали нашу землю от врагов.
В. Как зовут богатырей изображенных на картине? Расскажите о них.
В. Молодцы, а теперь приступим к следующему заданию, но для этого нам опять нужно отгадать загадку Шапокляк.
Загадка:
Зимой в берлоге видит сон.
Лохматый, косолапый (слон). Медведь
Дети находят игрушку ( медведь), там же и карточка с заданием.
В. Ребята, перед вами подсказка мнемотаблица, вам нужно вспомнить, как называется этот рассказ и по ней рассказать его.
Д. Рассказ называется «Лисята» с помощью мнемотаблице рассказывают его.
А теперь отдохнем, физкультминутку проведем.
Снег идет, снег идет
Дворник улицу метет
Веселей, веселей
Нам помочь ему не лень.
Мы немножко разомнемся
И за дело все возьмемся
Руки вытянуть по шире
Раз, два, три, четыре.
И на месте поскакать
Раз, два, три, четыре, пять.
На носок, потом на пятку
Вот и сделали зарядку.
Загадка:
Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется (лето). Зима
Дети находят отгадку.
В. Ребята вот мы и нашли последнее наше задание .
Звучит музыка «Падал снег»
В. Ребята, как вы думаете о каком времени года музыка?
Д. О зиме.
В. Какая она зима?
Д. Холодная, снежная, морозная, ледяная, вьюжная.
В. В какие игры можно играть зимой?
Д. В снежки, хоккей, кататься на лыжах, ледянках, коньках. Строить крепости, лепить снеговика.
В. Ребята , а что происходит с животными и птицами зимой?
Д. Некоторые животные впадают в спячку, заяц и белка меняют свои шубки. Птицы улетают в теплые края.
В. А как называют птиц, которые улетают в теплые края? А тех, которых остаются?
Д. Перелетные, а тех, которые остаются зимующие.
В. Ребята, наступил последний месяц зимы, давайте вместе скажем ей на прощанье добрые слова.
Ответы детей.
Наше занятие подошло к концу. Ребята, хочу сказать вам огромное спасибо, вы молодцы справились со всеми заданиями.