Цель: закрепить знания детей по окружающему миру в течение всего учебного года
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- уточнять и закреплять знания детей о фруктах и овощах;
- закреплять название посуды;
- закреплять название мебели;
- закреплять основные цвета;
- закреплять знание геометрических фигур.
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, птиц, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);
- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Угадай чей голос?», подвижная игра « Ветер»).
Приёмы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Ход НОД:
Детипод музыку заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, слышите кто то к нам стучится, посмотрим кто к нам пришел в гости?
Дети: Да.
(Воспитатель открывает дверь и заходит красная шапочка.)
Красная шапочка: Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».
Красная шапочка: Ребята, я иду в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Красная шапочка: Ребята, путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия, проводим Красную шапочку до бабушки?
Дети: Да!
Красная шапочка: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Красная шапочка: Правильно, молодцы. В лесу сейчас еще прохладно, поэтому я принесла вам одежду, что- бы вы не замерзли пока мы идем. Какую одежду мы с вами оденем в лес, что- бы не замерзнуть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
Красная шапочка: Правильно ребята, разбирайте…
Воспитатель: Красная шапочка, что- то одежда у тебя совсем худая с дырками. Что бы такую одежду одеть ее сначала починить нужно. Мы справимся ребята с этой задачей? Сделаем заплатки на нашу одежду?
Дети: Да.
Воспитатель: А заплатки то очень знакомой формы, узнаете их ребята?
(дети по очереди закрывают путем наложения геометрические фигуры и называют их).
Красная шапочка: Правильно ребятки, молодцы!!! Теперь мы можем идти.
Звучит музыка из песни « Красная шапочка»
автор Шаинский В.Я.
Красная шапочка: Вот мы и очутились в весеннем лесу. Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь и не сорить. Послушайте, как красиво поют птички в лесу( музыка пения птиц). Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Красная шапочка: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: «Дима, какую птицу ты видишь на дереве?» (Сорока)
-Арина, а каких птиц видишь ты? (Воробей, дятел, синица)
Воспитатель: Молодцы.
Красная шапочка: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Красная шапочка: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Красная шапочка: А почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А давайте ребята мы с вами немного передохнем и поиграем. Представим, что в лесу подул ветерок…
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише – тише – тише
Деревцо все выше – выше
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше. Вот мы и пришли к дому бабушки. Ребята, посмотрите какой у бабушки двор, а кто там живет, сейчас мы угадаем? (музыка голосов домашних животных)
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Красная шапочка: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Тарелочка, бокал, ложка….
Красная шапочка: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Посуда.
Красная шапочка: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Красная шапочка: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Красная шапочка: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
« Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне разобрать их по корзинкам, в одну овощи, а в другую фрукты».
Воспитатель: Поможем бабушке?
Дети: Да!
Красная шапочка: Молодцы, вот бабушка обрадуется! Ребята, посмотрите, бабушка оставила нам гостинцы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидание Красная шапочка, передавай от нас привет бабушке.
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.