kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое мероприятие познавательной направленности в старшей группе «Великие люди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: уточнять и расширять представление детей о творчестве «Великих людей». Воспитывать  чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.

Задачи:  Образовательные: познакомить с картинами художника «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», «Взятие снежного городка».

Развивающие: развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И.Суриков.

 Планируемые результаты: вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие. Способствовать умению соотношения увиденного с собственными чувствами и переживаниями. Воспитывать чувство гордости и любви за свой город, который прославлял в своих произведениях В.И.Суриков. Дети знакомы с творчеством Красноярского художника, называют его картины, выказывают свое отношение к творчеству художника.

 Материалы и оборудование:   проектор, ноутбук, экран, фильм «Советы тетушки совы»,  Электронная презентация « Дом- музей», готовые заготовки картин, кисти, акварель.

Предварительная работа:

  • Беседы о жизни и творчестве В.И. Сурикова.
  • Чтение художественной литературы о великом художнике.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций с картин.

Ход   мероприятия :

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

ФОТОГРАФ ВСТРЕЧАЕТ ДЕТЕЙ.

Фотограф.- Разрешите сфотографировать вас ?

-А теперь вместе, улыбочку и т. д

- Вы наверно догадались кто я ?

- Для чего нужна профессия фотографа ?

ЗАХОДИТ ХУДОЖНИК.

- Здравствуйте ребята !

Фотограф – Здравствуйте,а вы кто ?

Художник - Я художник. А вы ?

Фотограф  – А я фотограф,вот фотографирую ребят!

Художник – Какой интересный у вас аппарат, что это за чудо техники ?

Фотограф  – Это фотоаппарат.

Художник  – Для чего он нужен ?

Фотограф  – Ребята,а вы знаете,для чего он нужен ?

Художник  – Как интересно, а вот в наше время не было такой аппаратуры.

Фотограф  – А как же вы обходились без фотоаппарата ?

Художник  – А я рисую  и зарисовываю всё интересное, чтобы сохранить это на память.

Художник  – Ребята, а вы знаете, что нужно для работы художнику ?

- Молодцы, правильно !

Художник  – В наше время было очень много  хороших художников, с одним из них я хотел бы вас познакомить. В этом мне поможет Тётушка Сова, я предлагаю вам послушать её рассказ.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА.

Художник  – Дети,кто запомнил имя художника,о котором говорилось в фильме ?

- О каких картинах ?

Художник  – Суриков рисовал разные картины. В его работах были и портреты, пейзажи, натюрморты. А еще картины отражали и некоторые события того времени, например картина « Взятие снежного городка.»  Эта картина – весёлое,лёгкое произведение. На ней изображена старинная сибирская игра. Из снега и льда сооружалась большая крепость,которую в шуточном бою необходимо было « взять.»

- Мы тоже с вами сибиряки и любим зимние забавы !

- Я предлагаю вам поиграть в игру « Взятие крепости.»

Игра  « Взятие крепости.»

-Правила игры таковы, одна команда будет защищать крепость, другая « брать.» С чьей стороны снежков окажется меньше, те и победили.

- Но для начала нам надо  её построить. Мне нужны помощники.

- Крепость построена,снежки приготовлены,поиграем ?

- Молодцы ! Победила дружба.

Художник  – Я знаю ещё одну игру,которую любили в наше время,желаете поиграть ?

- Игра называется « Перетягивание каната.»

Игра « Перетягивание каната.»

Правила таковы : Участвуют две команды,каждая команда тянет канат в свою сторону, победит тот, кто перетянет.

- Молодцы настоящие богатыри !

 ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА. ФОТОГРАФ ВКЛЮЧАЕТ ПРОЕКТОР С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДОМА- МУЗЕЯ.

Фотограф  - Вы знаете,что это за дом ?

Фотограф  – В этом доме жил знаменитый  художник  Василий Иванович Суриков, он находится в нашем городе. Сейчас это дом – музей, вы с родителями можете посетить этот музей,посмотреть как он жил  и увидеть его картины.

Фотограф – Я предлагаю вам сделать подарок музею, мы нарисуем картины, как настоящие художники  и подарим их. Согласны ?

- Сейчас у нас с вами какое время года ?

- Мы с вами нарисуем зимние забавы, которые мы с вами любим.

- А какие зимние забавы, вы любите ?

Художник  – Кстати, у меня есть несколько незаконченных работ и я как раз не могу выбрать,какие забавы здесь изобразить , поможете ?

Художник  – Хотелось бы, чтобы эти картины дорисовали девочки т. к мальчики уже проявили свою силу и ловкость.

РИСУЮТ КАРТИНЫ.

Художник – Какие прекрасные картины у вас получились, как у настоящих художников!

 ХУДОЖНИК СКЛАДЫВАЕТ КАРТИНЫ В ПАПКУ.

- Эти картины я отвезу в музей.

Фотограф – Давайте я помогу вам ?

- До свиданья,ребята ! До новых встреч !

ФОТОГРАФ И ХУДОЖНИК УХОДЯТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое мероприятие познавательной направленности в старшей группе «Великие люди»»

Итоговое мероприятие познавательной направленности в старшей группе

«Великие люди»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: уточнять и расширять представление детей о творчестве «Великих людей». Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.

Задачи: Образовательные: познакомить с картинами художника «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», «Взятие снежного городка».

Развивающие: развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И.Суриков.

 Планируемые результаты: вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие. Способствовать умению соотношения увиденного с собственными чувствами и переживаниями. Воспитывать чувство гордости и любви за свой город, который прославлял в своих произведениях В.И.Суриков. Дети знакомы с творчеством Красноярского художника, называют его картины, выказывают свое отношение к творчеству художника.

 Материалы и оборудование:  проектор, ноутбук, экран, фильм «Советы тетушки совы», Электронная презентация « Дом- музей», готовые заготовки картин, кисти , акварель.

Предварительная работа:

  • Беседы о жизни и творчестве В.И. Сурикова.

  • Чтение художественной литературы о великом художнике.

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций с картин.

Ход мероприятия :

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ , САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

ФОТОГРАФ ВСТРЕЧАЕТ ДЕТЕЙ.

Фотограф.- Разрешите сфотографировать вас ?

-А теперь вместе , улыбочку и т. д

- Вы наверно догадались кто я ?

- Для чего нужна профессия фотографа ?

ЗАХОДИТ ХУДОЖНИК.

- Здравствуйте ребята !

Фотограф – Здравствуйте ,а вы кто ?

Художник - Я художник. А вы ?

Фотограф – А я фотограф ,вот фотографирую ребят!

Художник – Какой интересный у вас аппарат , что это за чудо техники ?

Фотограф – Это фотоаппарат.

Художник – Для чего он нужен ?

Фотограф – Ребята ,а вы знаете ,для чего он нужен ?

Художник – Как интересно , а вот в наше время не было такой аппаратуры.

Фотограф – А как же вы обходились без фотоаппарата ?

Художник – А я рисую и зарисовываю всё интересное , чтобы сохранить это на память.

Художник – Ребята , а вы знаете , что нужно для работы художнику ?

- Молодцы , правильно !

Художник – В наше время было очень много хороших художников , с одним из них я хотел бы вас познакомить. В этом мне поможет Тётушка Сова , я предлагаю вам послушать её рассказ.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА.

Художник – Дети ,кто запомнил имя художника ,о котором говорилось в фильме ?

- О каких картинах ?

Художник – Суриков рисовал разные картины. В его работах были и портреты, пейзажи , натюрморты. А еще картины отражали и некоторые события того времени, например картина « Взятие снежного городка .» Эта картина – весёлое ,лёгкое произведение. На ней изображена старинная сибирская игра . Из снега и льда сооружалась большая крепость ,которую в шуточном бою необходимо было « взять.»

- Мы тоже с вами сибиряки и любим зимние забавы !

- Я предлагаю вам поиграть в игру « Взятие крепости.»

Игра « Взятие крепости.»

-Правила игры таковы , одна команда будет защищать крепость , другая « брать.» С чьей стороны снежков окажется меньше , те и победили.

- Но для начала нам надо её построить . Мне нужны помощники.

- Крепость построена ,снежки приготовлены ,поиграем ?

- Молодцы ! Победила дружба.

Художник – Я знаю ещё одну игру ,которую любили в наше время ,желаете поиграть ?

- Игра называется « Перетягивание каната.»

Игра « Перетягивание каната.»

Правила таковы : Участвуют две команды ,каждая команда тянет канат в свою сторону , победит тот, кто перетянет.

- Молодцы настоящие богатыри !

ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА. ФОТОГРАФ ВКЛЮЧАЕТ ПРОЕКТОР С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДОМА- МУЗЕЯ.

Фотограф - Вы знаете ,что это за дом ?

Фотограф – В этом доме жил знаменитый художник Василий Иванович Суриков , он находится в нашем городе. Сейчас это дом – музей, вы с родителями можете посетить этот музей ,посмотреть как он жил и увидеть его картины.

Фотограф – Я предлагаю вам сделать подарок музею , мы нарисуем картины, как настоящие художники и подарим их . Согласны ?

- Сейчас у нас с вами какое время года ?

- Мы с вами нарисуем зимние забавы , которые мы с вами любим .

- А какие зимние забавы , вы любите ?

Художник – Кстати , у меня есть несколько незаконченных работ и я как раз не могу выбрать ,какие забавы здесь изобразить , поможете ?

Художник – Хотелось бы , чтобы эти картины дорисовали девочки т. к мальчики уже проявили свою силу и ловкость.

РИСУЮТ КАРТИНЫ.

Художник – Какие прекрасные картины у вас получились , как у настоящих художников!

ХУДОЖНИК СКЛАДЫВАЕТ КАРТИНЫ В ПАПКУ.

- Эти картины я отвезу в музей.

Фотограф – Давайте я помогу вам ?

- До свиданья ,ребята ! До новых встреч !

ФОТОГРАФ И ХУДОЖНИК УХОДЯТ .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговое мероприятие познавательной направленности в старшей группе «Великие люди»

Автор: Леонова Наталия Геннадьевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства