Цель: уточнять и расширять представление детей о творчестве «Великих людей». Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.
Задачи: Образовательные: познакомить с картинами художника «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», «Взятие снежного городка».
Развивающие: развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И.Суриков.
Планируемые результаты: вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие. Способствовать умению соотношения увиденного с собственными чувствами и переживаниями. Воспитывать чувство гордости и любви за свой город, который прославлял в своих произведениях В.И.Суриков. Дети знакомы с творчеством Красноярского художника, называют его картины, выказывают свое отношение к творчеству художника.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, фильм «Советы тетушки совы», Электронная презентация « Дом- музей», готовые заготовки картин, кисти, акварель.
Предварительная работа:
Беседы о жизни и творчестве В.И. Сурикова.
Чтение художественной литературы о великом художнике.
Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций с картин.
Ход мероприятия :
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
ФОТОГРАФ ВСТРЕЧАЕТ ДЕТЕЙ.
Фотограф.- Разрешите сфотографировать вас ?
-А теперь вместе, улыбочку и т. д
- Вы наверно догадались кто я ?
- Для чего нужна профессия фотографа ?
ЗАХОДИТ ХУДОЖНИК.
- Здравствуйте ребята !
Фотограф – Здравствуйте,а вы кто ?
Художник - Я художник. А вы ?
Фотограф – А я фотограф,вот фотографирую ребят!
Художник – Какой интересный у вас аппарат, что это за чудо техники ?
Фотограф – Это фотоаппарат.
Художник – Для чего он нужен ?
Фотограф – Ребята,а вы знаете,для чего он нужен ?
Художник – Как интересно, а вот в наше время не было такой аппаратуры.
Фотограф – А как же вы обходились без фотоаппарата ?
Художник – А я рисую и зарисовываю всё интересное, чтобы сохранить это на память.
Художник – Ребята, а вы знаете, что нужно для работы художнику ?
- Молодцы, правильно !
Художник – В наше время было очень много хороших художников, с одним из них я хотел бы вас познакомить. В этом мне поможет Тётушка Сова, я предлагаю вам послушать её рассказ.
ПРОСМОТР ФИЛЬМА.
Художник – Дети,кто запомнил имя художника,о котором говорилось в фильме ?
- О каких картинах ?
Художник – Суриков рисовал разные картины. В его работах были и портреты, пейзажи, натюрморты. А еще картины отражали и некоторые события того времени, например картина « Взятие снежного городка.» Эта картина – весёлое,лёгкое произведение. На ней изображена старинная сибирская игра. Из снега и льда сооружалась большая крепость,которую в шуточном бою необходимо было « взять.»
- Мы тоже с вами сибиряки и любим зимние забавы !
- Я предлагаю вам поиграть в игру « Взятие крепости.»
Игра « Взятие крепости.»
-Правила игры таковы, одна команда будет защищать крепость, другая « брать.» С чьей стороны снежков окажется меньше, те и победили.
- Но для начала нам надо её построить. Мне нужны помощники.
- Крепость построена,снежки приготовлены,поиграем ?
- Молодцы ! Победила дружба.
Художник – Я знаю ещё одну игру,которую любили в наше время,желаете поиграть ?
- Игра называется « Перетягивание каната.»
Игра « Перетягивание каната.»
Правила таковы : Участвуют две команды,каждая команда тянет канат в свою сторону, победит тот, кто перетянет.
- Молодцы настоящие богатыри !
ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА. ФОТОГРАФ ВКЛЮЧАЕТ ПРОЕКТОР С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДОМА- МУЗЕЯ.
Фотограф - Вы знаете,что это за дом ?
Фотограф – В этом доме жил знаменитый художник Василий Иванович Суриков, он находится в нашем городе. Сейчас это дом – музей, вы с родителями можете посетить этот музей,посмотреть как он жил и увидеть его картины.
Фотограф – Я предлагаю вам сделать подарок музею, мы нарисуем картины, как настоящие художники и подарим их. Согласны ?
- Сейчас у нас с вами какое время года ?
- Мы с вами нарисуем зимние забавы, которые мы с вами любим.
- А какие зимние забавы, вы любите ?
Художник – Кстати, у меня есть несколько незаконченных работ и я как раз не могу выбрать,какие забавы здесь изобразить , поможете ?
Художник – Хотелось бы, чтобы эти картины дорисовали девочки т. к мальчики уже проявили свою силу и ловкость.
РИСУЮТ КАРТИНЫ.
Художник – Какие прекрасные картины у вас получились, как у настоящих художников!
ХУДОЖНИК СКЛАДЫВАЕТ КАРТИНЫ В ПАПКУ.
- Эти картины я отвезу в музей.
Фотограф – Давайте я помогу вам ?
- До свиданья,ребята ! До новых встреч !
ФОТОГРАФ И ХУДОЖНИК УХОДЯТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: уточнять и расширять представление детей о творчестве «Великих людей». Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.
Задачи: Образовательные: познакомить с картинами художника «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», «Взятие снежного городка».
Развивающие: развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И.Суриков.
Планируемые результаты: вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие. Способствовать умению соотношения увиденного с собственными чувствами и переживаниями. Воспитывать чувство гордости и любви за свой город, который прославлял в своих произведениях В.И.Суриков. Дети знакомы с творчеством Красноярского художника, называют его картины, выказывают свое отношение к творчеству художника.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, фильм «Советы тетушки совы», Электронная презентация « Дом- музей», готовые заготовки картин, кисти , акварель.
Предварительная работа:
Беседы о жизни и творчестве В.И. Сурикова.
Чтение художественной литературы о великом художнике.
Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций с картин.
Ход мероприятия :
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ , САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
ФОТОГРАФ ВСТРЕЧАЕТ ДЕТЕЙ.
Фотограф.- Разрешите сфотографировать вас ?
-А теперь вместе , улыбочку и т. д
- Вы наверно догадались кто я ?
- Для чего нужна профессия фотографа ?
ЗАХОДИТ ХУДОЖНИК.
- Здравствуйте ребята !
Фотограф – Здравствуйте ,а вы кто ?
Художник - Я художник. А вы ?
Фотограф – А я фотограф ,вот фотографирую ребят!
Художник – Какой интересный у вас аппарат , что это за чудо техники ?
Фотограф – Это фотоаппарат.
Художник – Для чего он нужен ?
Фотограф – Ребята ,а вы знаете ,для чего он нужен ?
Художник – Как интересно , а вот в наше время не было такой аппаратуры.
Фотограф – А как же вы обходились без фотоаппарата ?
Художник – А я рисую и зарисовываю всё интересное , чтобы сохранить это на память.
Художник – Ребята , а вы знаете , что нужно для работы художнику ?
- Молодцы , правильно !
Художник – В наше время было очень много хороших художников , с одним из них я хотел бы вас познакомить. В этом мне поможет Тётушка Сова , я предлагаю вам послушать её рассказ.
ПРОСМОТР ФИЛЬМА.
Художник – Дети ,кто запомнил имя художника ,о котором говорилось в фильме ?
- О каких картинах ?
Художник – Суриков рисовал разные картины. В его работах были и портреты, пейзажи , натюрморты. А еще картины отражали и некоторые события того времени, например картина « Взятие снежного городка .» Эта картина – весёлое ,лёгкое произведение. На ней изображена старинная сибирская игра . Из снега и льда сооружалась большая крепость ,которую в шуточном бою необходимо было « взять.»
- Мы тоже с вами сибиряки и любим зимние забавы !
- Я предлагаю вам поиграть в игру « Взятие крепости.»
Игра « Взятие крепости.»
-Правила игры таковы , одна команда будет защищать крепость , другая « брать.» С чьей стороны снежков окажется меньше , те и победили.
- Но для начала нам надо её построить . Мне нужны помощники.
- Крепость построена ,снежки приготовлены ,поиграем ?
- Молодцы ! Победила дружба.
Художник – Я знаю ещё одну игру ,которую любили в наше время ,желаете поиграть ?
- Игра называется « Перетягивание каната.»
Игра « Перетягивание каната.»
Правила таковы : Участвуют две команды ,каждая команда тянет канат в свою сторону , победит тот, кто перетянет.
- Молодцы настоящие богатыри !
ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА. ФОТОГРАФ ВКЛЮЧАЕТ ПРОЕКТОР С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДОМА- МУЗЕЯ.
Фотограф - Вы знаете ,что это за дом ?
Фотограф – В этом доме жил знаменитый художник Василий Иванович Суриков , он находится в нашем городе. Сейчас это дом – музей, вы с родителями можете посетить этот музей ,посмотреть как он жил и увидеть его картины.
Фотограф – Я предлагаю вам сделать подарок музею , мы нарисуем картины, как настоящие художники и подарим их . Согласны ?
- Сейчас у нас с вами какое время года ?
- Мы с вами нарисуем зимние забавы , которые мы с вами любим .
- А какие зимние забавы , вы любите ?
Художник – Кстати , у меня есть несколько незаконченных работ и я как раз не могу выбрать ,какие забавы здесь изобразить , поможете ?
Художник – Хотелось бы , чтобы эти картины дорисовали девочки т. к мальчики уже проявили свою силу и ловкость.
РИСУЮТ КАРТИНЫ.
Художник – Какие прекрасные картины у вас получились , как у настоящих художников!