kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательско - творческий проект в старшей группе "Вода вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта:

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.                                       

Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательско - творческий проект в старшей группе "Вода вокруг нас"»

















Исследовательско - творческий проект в старшей группе

"Вода вокруг нас"







Актуальность проекта:

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.                                       

Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.

Огромное значение сейчас уделяется развитию познавательной активности детей в процессе  экспериментирования. Ведь «ребенок по своей природе - пытливый исследователь», - как считает академик Н.Н. Поддьяков. Дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?». Участие их в опытах и экспериментах помогают решить возникшие проблемы.                                                                                                                                                                            

Аннотация проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей, теплой, грязной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.







Этапы проведения проекта.

Организационно-подготовительный

-Постановка цели и задачи.

-Подбор методической и дидактической литературы.

-Составление перспективного плана.

-Подбор комплексов физминуток. :

-Составление буклетов для родителей.

Познавательно-практический:

-Диагностика.

-Занятия-эксперименты.

-Занятия путешествия.

-Дидактические игры.

-Загадывание загадок.

-Наблюдения на прогулах.

План мероприятий по реализации проекта

1 неделя

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

  • учить способам обследования материала;

  • развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;

  • воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;

  • развивать активный словарь;

  • воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.



Направления работы, образовательные области


Мероприятия


Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность

«В гости Капелька пришла», знакомство детей со свойствами воды.


2

Коммуникация

- подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

- заучивание потешки «Водичка, водичка»;

- рассматривание иллюстраций о воде.


3

Социализация

- игра малой подвижности «Водяной»




4

Здоровье

- беседа медсестры о значении воды в жизни человека.


5

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка детского экспериментирования.


6

Взаимодействие с родителями

- помощь в пополнении уголка детского экспериментирования;

- папка-передвижка «Игры с водой. Это интересно!»;







2 неделя

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами из разных материалов.

Задачи:

  • Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

  • Развивать общую и мелкую моторику.

  • Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

  • Учить детей действовать с природным материалом.

  • Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.




Направления работы, образовательные области


Мероприятия


Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Вода - источник жизни»,

«Тонет, не тонет».


2

Коммуникация

- заучивание потешки «Умывалочка»

- чтение стихотворения «Ах, ты девочка чумазая»



3

Социализация

- игра на развитие моторики рук «Переливалочки».


4

Здоровье

- дидактическое упражнение «Моем наши ручки».


5

Предметно – развивающая среда

- изготовление картотеки игр и опытов с водой .




3 неделя

Цель: Формировать представление детей о свойстве воды – возможности её

окрашивания.

Задачи:

  • Развивать фантазию, творческие способности.

  • Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

  • Приучать называть основные цвета.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.




Направления работы, образовательные области


Мероприятия


Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность

«Разноцветная водичка».


2

Коммуникация

- чтение художественной литературы «Замарашка» Демьянов.И.,

- чтение стихотворения «Как умывается ёжик» Григоре Виеру


3

Социализация

-развивающая игра «Водяная мельница».



4

Здоровье

-заучивание стихотворения «Утром» Газиев М.

- досуг «Для чего нужна вода»




5

Предметно – развивающая среда

- изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы».




6

Взаимодействие с родителями

- Фотовыставка «Вода, вода, кругом вода!»





4 неделя

Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

Задачи:

  • Формировать представление о количестве (один - много), размере

(большой - маленький).

  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

  • Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

  • Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.




Направления работы, образовательные области


Мероприятия


Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воды».

2

Коммуникация

- разучивание: речевое упражнение с движением «Снеговик»;

- чтение сказки В.Степанова «Снегурочка»


3

Социализация

- игра- эксперимент «Круги на воде»;

- игра-эксперимент «Вода из снега».


4

Здоровье

- игры, которые лечат: «Бульканье»;

- беседа «Почему нельзя есть снег зимой».



5

Предметно – развивающая среда

- подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки) про снег.


6

Взаимодействие с родителями

- совместная опытно – экспериментальная деятельность

«Найди бусинку».





5 неделя

Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Задачи:

  • Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.

  • Развивать общую моторику рук, координацию движений.

  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

  • Формировать умение называть основные цвета.

  • Воспитывать положительное отношение к персонажу.




Направления работы, образовательные области


Мероприятия


Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность

«Разноцветные льдинки»


2

Коммуникация

- разучивание стихотворения Г.Лагздынь «Умываемся».



3

Социализация

- дидактическая игра

«Какая разная вода».




4

Здоровье

-закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей.


5

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка детского экспериментирования (лейки, формочки для льда, ведёрки разного объёма)




6 неделя

Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи:

  • Формировать представление о свойствах и качествах льда.

  • Развивать общую и мелкую моторику.

  • Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

  • Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе)

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.




Направления работы, образовательная область


Мероприятия


Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Лёд хрупкий или нет»



2

Коммуникация

- разучивание стихотворения «Сосулька» М. Дружининой



3

Социализация

- игровое упражнение «Украсим деревце льдинками»


4

Здоровье

- закаливание: умывание прохладной водой, обтирание рук до локтя льдинками;

- беседа «Почему нельзя сосать зимой сосульки».


5

Предметно – развивающая среда

- пополнение уголка детского экспериментирования (стаканчики разного объёма, градусник для измерения температуры воды)


6

Взаимодействие с родителями

- помощь в пополнении уголка детского экспериментирования;







7 неделя

Цель: Познакомить детей с водой разной температуры

(тёплая, холодная).

Задачи:

  • Приучать детей договаривать слова знакомой сказки В. Корнилова «Холодный горячий»

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

  • Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

  • Упражнять в назывании предметов одежды, белья, подводить к обобщающим понятиям.

  • Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

  • Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.


Направления работы, образовательная область


Мероприятия


Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность:

«Какая бывает вода?» (по температуре)


2

Коммуникация

- чтение стихотворения «Постираем кукле платье» Р. Куликова

- беседа прачки «Для чего нужно стирать бельё»


3

Социализация

- подвижная игра «Солнышко и дождик»;

- экскурсия в прачечную;

- совместная деятельность игровое упражнение «Постираем кукле платье»


4

Здоровье

- закаливание: полоскание рта кипячёной водой

- проведение игр, которые лечат на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Король ветров», «Кто самый громкий», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше».





5

Предметно – развивающая среда

- пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»;

- оборудование уголка для глажения и стирки кукольного белья.


6

Взаимодействие с родителями

- помощь в приобретении гладильной доски, детских тазиков для стирки кукольного белья.




8 неделя

Цель:

Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

  • Воспитывать положительное отношение к персонажу кукле грязнуле, желание помочь ей.

  • Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

  • Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

  • Закреплять культурно- гигиенические навыки.



Направления работы, образовательная область


Мероприятия


Примечание

1

Познание

- экспериментальная деятельность «Чудесная вода»


2

Коммуникация

-беседа о еде


3

Социализация

- игровая ситуация «Кукла испачкалась».




4

Здоровье

- занятие «Если хочется пить» - о значении воды.


5

Предметно – развивающая среда

пополнение уголка детского экспериментирования (стаканчики, воронки, формочки для льда)



6

Взаимодействие с родителями

- презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ

- папка-передвижка «Развивающие детские игры с водой»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательско - творческий проект в старшей группе "Вода вокруг нас"

Автор: Красновидова Инна Владимировна

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства