Исследовательско - творческий проект в старшей группе "Вода вокруг нас"
Исследовательско - творческий проект в старшей группе "Вода вокруг нас"
Актуальность проекта:
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательско - творческий проект в старшей группе "Вода вокруг нас"»
Исследовательско - творческий проект в старшей группе
"Вода вокруг нас"
Актуальность проекта:
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.
Огромное значение сейчас уделяется развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Ведь «ребенок по своей природе - пытливый исследователь», - как считает академик Н.Н. Поддьяков. Дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?». Участие их в опытах и экспериментах помогают решить возникшие проблемы.
Аннотация проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей, теплой, грязной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Этапы проведения проекта.
Организационно-подготовительный
-Постановка цели и задачи.
-Подбор методической и дидактической литературы.
-Составление перспективного плана.
-Подбор комплексов физминуток. :
-Составление буклетов для родителей.
Познавательно-практический:
-Диагностика.
-Занятия-эксперименты.
-Занятия путешествия.
-Дидактические игры.
-Загадывание загадок.
-Наблюдения на прогулах.
План мероприятий по реализации проекта
1 неделя
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
учить способам обследования материала;
развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
развивать активный словарь;
воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
№
Направления работы, образовательные области
Мероприятия
Примечание
1
Познание
- экспериментальная деятельность
«В гости Капелька пришла», знакомство детей со свойствами воды.
2
Коммуникация
- подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);
- заучивание потешки «Водичка, водичка»;
- рассматривание иллюстраций о воде.
3
Социализация
- игра малой подвижности «Водяной»
4
Здоровье
- беседа медсестры о значении воды в жизни человека.
5
Предметно – развивающая среда
- пополнение уголка детского экспериментирования.
6
Взаимодействие с родителями
- помощь в пополнении уголка детского экспериментирования;
- папка-передвижка «Игры с водой. Это интересно!»;
2 неделя
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами из разных материалов.
Задачи:
Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Учить детей действовать с природным материалом.
Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
№
Направления работы, образовательные области
Мероприятия
Примечание
1
Познание
- экспериментальная деятельность «Вода - источник жизни»,
«Тонет, не тонет».
2
Коммуникация
- заучивание потешки «Умывалочка»
- чтение стихотворения «Ах, ты девочка чумазая»
3
Социализация
- игра на развитие моторики рук «Переливалочки».
4
Здоровье
- дидактическое упражнение «Моем наши ручки».
5
Предметно – развивающая среда
- изготовление картотеки игр и опытов с водой .
3 неделя
Цель: Формировать представление детей о свойстве воды – возможности её
окрашивания.
Задачи:
Развивать фантазию, творческие способности.
Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Приучать называть основные цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
№
Направления работы, образовательные области
Мероприятия
Примечание
1
Познание
- экспериментальная деятельность
«Разноцветная водичка».
2
Коммуникация
- чтение художественной литературы «Замарашка» Демьянов.И.,
Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Упражнять в назывании предметов одежды, белья, подводить к обобщающим понятиям.
Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
№
Направления работы, образовательная область
Мероприятия
Примечание
1
Познание
- экспериментальная деятельность:
«Какая бывает вода?» (по температуре)
2
Коммуникация
- чтение стихотворения «Постираем кукле платье» Р. Куликова
- беседа прачки «Для чего нужно стирать бельё»
3
Социализация
- подвижная игра «Солнышко и дождик»;
- экскурсия в прачечную;
- совместная деятельность игровое упражнение «Постираем кукле платье»
4
Здоровье
- закаливание: полоскание рта кипячёной водой
- проведение игр, которые лечат на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Король ветров», «Кто самый громкий», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше».
5
Предметно – развивающая среда
- пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»;
- оборудование уголка для глажения и стирки кукольного белья.
6
Взаимодействие с родителями
- помощь в приобретении гладильной доски, детских тазиков для стирки кукольного белья.
8 неделя
Цель:
Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
Воспитывать положительное отношение к персонажу кукле грязнуле, желание помочь ей.
Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
Закреплять культурно- гигиенические навыки.
№
Направления работы, образовательная область
Мероприятия
Примечание
1
Познание
- экспериментальная деятельность «Чудесная вода»
2
Коммуникация
-беседа о еде
3
Социализация
- игровая ситуация «Кукла испачкалась».
4
Здоровье
- занятие «Если хочется пить» - о значении воды.
5
Предметно – развивающая среда
пополнение уголка детского экспериментирования (стаканчики, воронки, формочки для льда)
6
Взаимодействие с родителями
- презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ
- папка-передвижка «Развивающие детские игры с водой»