kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование инновационных технологий по ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде

Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы;

Оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи, импровизированная лаборатория, стаканы с водой, молоко, лимон,песок.

Словарная  работа.

Активизация лексики по теме «Вода».1.Предметный словарь.2.Словарь признаков.3.Глагольный словарь.

1.Цветенье,капелька,состояние.

2.Водопроводный,водяная, жидкое, твёрдое, газообразное.

Путешествие, растворился, покапаю.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, мульти альбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”, чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде, прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей ”, наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование инновационных технологий по ФГОС»»








Тема «Использование инновационных технологий по ФГОС»





Разработал

воспитатель МБДОУ «Детский сад №8

«Солнышко»с. Новозаведенного»

Насонова Оксана Алексеевна.













2016 г.





















Образовательная область – «Познавательное развитие»

Возрастная группа детей– старший возраст (5-6 лет)

Тип деятельности: познавательно - экспериментальная.

Цель:

Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде

Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы;

Оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи, импровизированная лаборатория, стаканы с водой, молоко, лимон,песок.

Словарная работа.

Активизация лексики по теме «Вода».1.Предметный словарь.2.Словарь признаков.3.Глагольный словарь.

1.Цветенье,капелька,состояние.

2.Водопроводный ,водяная, жидкое, твёрдое, газообразное.

Путешествие, растворился, покапаю.



Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, мульти альбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”, чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде, прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей ”, наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям».

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать очень интересную историю.

Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А жила капелька в водопроводном кране, её наливали из крана, её пили. В воде купались дети, Животным тоже нужна была вода: они её пили, в ней купались. Но вот однажды капельке стало скучно, и она решила попутешествовать, сегодня капелька придёт к нам в гости.

Звучит музыка шум дождя ….появляется капелька.

Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я маленькая капелька,
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю-
Получится вода.
Кап-кап-кап.


2.Просмотр фильма.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с капелькой посмотрим очень интересный фильм.


Диктор.

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг….

Нашу планету называют «голубой», потому что большую часть Земли покрывает вода. Без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо бе­речь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю

Капелька.

Ребята, чтобы ещё больше узнать о воде, давайте вместе с Васей Размышлялкиным отправимся в волшебную лабораторию, это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Вася Размышлялкин очень хороший друг нашей капельки.

Размышлялкин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вася Размышлялкин. Моя голова устроена несколько необычным образом: когда в нее попадает какая-нибудь мысль, она так просто не уходит, а начинает крутиться в ней, создавая мыслительные круговороты, а потом мне всё становится ясно и понятно. Узнаем, какие свойства имеет вода?


3.Проведение опытов.

Опыт 1.

Воспитатель

Нальем в стакан воду, попробуем ее на вкус, понюхаем, чем она пахнет. Что мы почувствовали?.....

Вывод:вода не имеет вкуса и запаха.

Размышлялкин.

Проведем опыт.2

Воспитатель

Добавим в воду капельку лимонного сока…. Вода стала пахнуть лимоном и по вкусу стала кислая, как лимон.

Вывод:вода может передавать вкус и запах других веществ.

Размышлялкин.

Проведем опыт.3

Воспитатель:

Возьмем два стакана: в один мы нальем воду, а в другой – молоко. Определим, какого цвета вода в стакане?..

Вывод:вода не имеет цвета, она бесцветная.

Размышлялкин.

Проведем опыт. 4

Воспитатель:

Положим в стакан с водой и в стакан с молоком по камешку…. В стакане с молокой камешка не видно, а в стакане с водичкой виден.

Вывод: вода прозрачная.

Размышлялкин.

Проведем опыт. 5

Воспитатель

Узнаем, имеет ли вода форму.

Нальем воду в блюдце, чашку, стакан.

Вода приняла форму той посуды, в которую мы ее налили.

Вывод: вода не имеет формы.

Размышлялкин.

Проведем опыт. 6

Воспитатель

Возьмем два стакана воды. В один положим кусочек сахара. Во второй стакан положим немного речного песка. Тщательно перемешаем…. Куда же исчез сахар?

Сахар в воде растворился. Песок опустился на дно стакана и не растворился, а вода стала мутной и грязной.

Вывод:вода может некоторые вещества растворять, а некоторые нет. В воде могут растворяться… краска, соль, пищевой краситель, кристаллики лимонной кислоты.


4.Физминутка.

Льёт по крыше проливной

Дождик , дождик, озорной

Во все стороны подряд

Брызги капельки летят

Дождик , дождик , дождик, проливной

Дождик, дождик, дождик, озорной.


5. Отгадывание загадок.

Капелька.

Отгадайте загадки и узнаете, в каком виде можно встретить воду в природе.

Диктор.

Белая вата плывет куда-то
Хоть лови, не лови — не изловишь.

Облако

Зима. Мороз мосты куёт,
А мы коньками режем….

 Лёд

Крупно дробно зачастило
И всю землю напоило….

Дождь


6. Речевая игра.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру.

Р.И. «Назови ласково»

Капля –капелька, туча- тучка, солнце- солнышко, вода- водичка,

Снег- снежок, лёд-льдинка, ветер- ветерок, звезда-звёздочка


7Отгадывание загадок

Белый, а не сахар,
Мягкий, а не вата,
Без ног, а идет….

Снег

Говорю я брату:
- Ох, с неба сыплется горох!
- Вот чудак, - смеется брат, -
Твой горох ведь это ...
Град

Клубится, но не дым.

Ложится, но не снег…..

Туман


Капелька.

Молодцы! Теперь вы знаете, что вода может быть в жидком состоянии (дождь), твёрдом (лёд), газообразном (облако).


Рефлексия

Диктор.

Вода – это неживая природа. Но она является незаменимым помощником живой природы.

Вода нужна всем живым существам на нашей планете, без нее они не смогут жить. Известно, что растения состоят почти полностью из воды. Ученые доказали, что даже мы, люди, состоим на 60-85% из воды. Вода есть в нашей крови, мышцах, косточках. Воду пьют все живые организмы: люди, животные, насекомые, птицы, растения.

Вода приносит пользу: в жаркий солнечный денек хорошо поплавать в речке, озере, море; капельки воды смывают пыль с растений; после дождика растут грибы; зимой по льду здорово покататься на коньках, поиграть в снежки…..

Вода, к сожалению, может принести не только пользу, но и вред. После снежной зимы весной тающий снег может затопить все тропинки и дорожки в лесу. Речки могут выйти из берегов и будет наводнение. В воде можно утонуть, если баловаться или не уметь плавать…….

К воде нужно относиться очень бережно, ведь пригодной для питья воды на Земле не так уж и много, притом, что водой покрыто три четверти площади планеты.

Чтобы сберечь воду, надо выполнять простые правила.

-Закрывайте плотно кран.

-Когда чистите зубы, выключайте кран, а воду наливайте в стаканчик.

-Не балуйтесь с водой.

-Не выбрасывайте в реки и озера мусор.

-Не мойте с папой машину возле речки, озера.

Капелька.

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Использование инновационных технологий по ФГОС»

Автор: Насонова Оксана Алексеевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование инновационных технологий во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "128117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415440521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_s_ispol_zovaniiem_innovatsionnykh_tiekhn"
    ["file_id"] => string(6) "464333"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522419902"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей здорового образа жизни."
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-formirovaniia-u-dietiei-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "305778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457980091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Использование инновационных технологий на уроках и во внеурочное время в соответствии  с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(105) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "144733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418769718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование инновационных технологий в развитии познавательных способностей детей"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_innovatsionnykh_tiekhnologhii_v_razvitii_poznavatiel_nykh_sposobn"
    ["file_id"] => string(6) "374827"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483210302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства