Возьмем два стакана: в один мы нальем воду, а в другой – молоко. Определим, какого цвета вода в стакане?.. Вывод:вода не имеет цвета, она бесцветная. Размышлялкин. Проведем опыт. 4 Воспитатель: Положим в стакан с водой и в стакан с молоком по камешку…. В стакане с молокой камешка не видно, а в стакане с водичкой виден. Вывод: вода прозрачная. Размышлялкин. Проведем опыт. 5 Воспитатель Узнаем, имеет ли вода форму. Нальем воду в блюдце, чашку, стакан. Вода приняла форму той посуды, в которую мы ее налили. Вывод: вода не имеет формы. Размышлялкин. Проведем опыт. 6 Воспитатель Возьмем два стакана воды. В один положим кусочек сахара. Во второй стакан положим немного речного песка. Тщательно перемешаем…. Куда же исчез сахар? Сахар в воде растворился. Песок опустился на дно стакана и не растворился, а вода стала мутной и грязной. Вывод:вода может некоторые вещества растворять, а некоторые нет. В воде могут растворяться… краска, соль, пищевой краситель, кристаллики лимонной кислоты. 4.Физминутка. Льёт по крыше проливной Дождик , дождик, озорной Во все стороны подряд Брызги капельки летят Дождик , дождик , дождик, проливной Дождик, дождик, дождик, озорной. 5. Отгадывание загадок. Капелька. Отгадайте загадки и узнаете, в каком виде можно встретить воду в природе. Диктор. Белая вата плывет куда-то Хоть лови, не лови — не изловишь. Облако Зима. Мороз мосты куёт, А мы коньками режем…. Лёд Крупно дробно зачастило И всю землю напоило…. Дождь 6. Речевая игра. Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру. Р.И. «Назови ласково» Капля –капелька, туча- тучка, солнце- солнышко, вода- водичка, Снег- снежок, лёд-льдинка, ветер- ветерок, звезда-звёздочка 7Отгадывание загадок Белый, а не сахар, Мягкий, а не вата, Без ног, а идет…. Снег Говорю я брату: - Ох, с неба сыплется горох! - Вот чудак, - смеется брат, - Твой горох ведь это ... Град Клубится, но не дым. Ложится, но не снег….. Туман Капелька. Молодцы! Теперь вы знаете, что вода может быть в жидком состоянии (дождь), твёрдом (лёд), газообразном (облако). Рефлексия Диктор. Вода – это неживая природа. Но она является незаменимым помощником живой природы. Вода нужна всем живым существам на нашей планете, без нее они не смогут жить. Известно, что растения состоят почти полностью из воды. Ученые доказали, что даже мы, люди, состоим на 60-85% из воды. Вода есть в нашей крови, мышцах, косточках. Воду пьют все живые организмы: люди, животные, насекомые, птицы, растения. Вода приносит пользу: в жаркий солнечный денек хорошо поплавать в речке, озере, море; капельки воды смывают пыль с растений; после дождика растут грибы; зимой по льду здорово покататься на коньках, поиграть в снежки….. Вода, к сожалению, может принести не только пользу, но и вред. После снежной зимы весной тающий снег может затопить все тропинки и дорожки в лесу. Речки могут выйти из берегов и будет наводнение. В воде можно утонуть, если баловаться или не уметь плавать……. К воде нужно относиться очень бережно, ведь пригодной для питья воды на Земле не так уж и много, притом, что водой покрыто три четверти площади планеты. Чтобы сберечь воду, надо выполнять простые правила. -Закрывайте плотно кран. -Когда чистите зубы, выключайте кран, а воду наливайте в стаканчик. -Не балуйтесь с водой. -Не выбрасывайте в реки и озера мусор. -Не мойте с папой машину возле речки, озера. Капелька. Воду попусту не лей, Дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан. |