kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возроста ".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми.»











Доклад

к педсовету на тему

«Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми»







Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 106

Жукова Ирина Юрьевна


«Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста»

  • Цель: Познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

  • Задачи:

  • Повысить уровень мастерства педагогов.

  • Методы и приемы:

  • Репродуктивный, практический.

  • Оборудование: мультимедийное оборудование, картотека упражнений дыхательной гимнастики, нестандартное оборудование.

  • Предварительная работа:

  • Подготовка оборудования, обработка специальной литературы по данной теме. Программа мастер-класса:

  • I часть Теоретическая. II часть Практическая.

  • III часть Заключительная.

  • I часть Теоретическа
  • Задумывались ли Вы над тем как дышите, сколько раз в день делаете вдохов? Ежедневно взрослый человек вдыхает примерно 23 000 раз, и столько же раз выдыхает.

  • Сколько времени, по вашему мнению, может человек не дышать? Принято считать, что человек может обойтись без воздуха всего от 5 до 7 минут – далее в клетках мозга без питания кислородом происходят необратимые изменения, приводящие к смерти.

  • Почему же дыхание для нас так важно?

  • Дыхание - это одна из самых важных функций организма человека. В процессе дыхания в наше тело поступает воздух. Ведь всем известно, что дыхание - Это жизнь! Чтобы не болеть, надо научиться правильно, дышать.

  • Поэтому одной из основных задач по физическому воспитанию считаю научить детей правильно дышать. Значение дыхательной гимнастики для общего физического развития дошколят велико. Дыхательная гимнастика это инструмент, с помощью которого регулируется состояние здоровья человека:

  • упражнения помогают увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм

  • правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребенка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья

  • упражнения учат детей управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой (медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью)

  • Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней органов дыхания

  • Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления легких или страдающим бронхиальной астмой.

  • Дыхательная гимнастика – это инструмент, с помощью которого регулируется состояние здоровья человека

  • С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить малыша правильно, достаточно глубоко дышать, при этом максимально наполняя легкие, вдыхая, и расширяя грудную клетку, а выдыхая - освобождать легкие от воздуха, который там остался, выталкивая его с помощью сжатия легких. Ребенок, который не до конца выдыхает, оставляет в легких «отработанный» воздух, мешающий поступлению свежего воздуха в нужном объеме.

  • Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

  • воздух набирать через нос

  • плечи не поднимать

  • выдох должен быть длительным и плавным

  • необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

  • Для освоения полного дыхания, необходимо понять составляющие его части. Есть три вида дыхания: верхнее, среднее и нижнее.

  • Верхнее или поверхностное дыхание, называемое ключичным дыханием, широко распространено (дыхание осуществляется только за счёт поднятия ключиц и пле, при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки лёгких и немного – их средняя часть).

  • Воздушный шар поднимается вверх (верхнее дыхание)

  • И. п. - лежа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

  • Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч. Повторить 4-8 раз.

  • Второе дыхание, так называемое среднее, или внутреннее дыхание дыхательных движениях участвуют межрёберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается). Это дыхание несколько лучше, нежели верхнее, т. к. немного вовлекает и брюшное дыхание, но наполняет воздухом только среднюю часть легких.

  • Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание)

  • И. п. - лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки.

  • Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.

  • На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.

  • Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям, слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть ребер грудной клетки. Повторить 6-10 раз.

  • Брюшное дыхание еще называется глубоким или диафрагменным дыханием. Большинство дышит так в лежачем положении (в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений; в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного – средняя)

  • Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание)

  • И. п. - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

  • Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

  • Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине. Повторить 4—10 раз.


  • Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

  • Проведение дыхательных упражнений провожу на основе разработанных комплексов дыхательной гимнастики.

  • Все три комплекса связаны между собой по степени увеличения физической нагрузки на определенные мышцы дыхательной системы и по технике выполнения. В первом комплексе больше внимания уделяется типам дыхания - успокаивающе-восстановляющему и очистительному, (упражнения выполняются без особого напряжения мышц). Например: (Послушаем своё дыхание, Дышим тихо, спокойно и плавно)

  • Второй комплекс направлен на укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких с напряжением тонуса определенных групп мышц. (Подыши одной ноздрёй, Ежик)

  • Третий комплекс в основном направлен на укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы. (Воздушный шар, Насос)

  • Все три комплекса необходимо чередовать в течение одной или двух недель, т. е. каждый комплекс проводить по 2-3 дня. (При разучивании каждого комплекса количество дней можно увеличить.)

  • Можно комплексы варьировать: например, весь комплекс, но с меньшей дозировкой в упражнениях, или по 3-4 упражнения из разных комплексов, но с сохранением дозировки.

  • Младшие дошкольники выполняют все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрощенной форме, с постепенным усложнением.

  • Отдельные упражнения, включённые в данные комплексы можно использовать в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное время года.

  • При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать следующие требования:

  • Не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении.

  • Температура воздуха должна быть на уровне 18-20 градусов.

  • Одежда не должна стеснять движений.

  • Не заниматься сразу после приема пищи.

  • Не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

  • В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах:

  • На занятиях оздоровительного характера.

  • Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки.

  • В утренней гимнастике.

  • После оздоровительного бега.

  • После дневного сна в сочетании с физическими упражнениями.

  • На занятиях по логоритмике.

  • В любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состояния детей).

  • В домашних условиях.

  • Но хочу вас информировать о том, что, прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами.

  • Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

  • часть Практическая.
  • А сейчас, уважаемые педагоги, хочу вас познакомить с игровыми приёмам дыхательной гимнастики. Для этого мне нужно три человека. Дыхательные упражнения проводятся в стихотворном и музыкальном сопровождении. Я предлагаю один из комплексов упражнений:

  • Для младшего возраста использую упражнения дыхательной гимнастики в стихотворной форме:

  • Упражнение «Петушок»

  • Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И. п. – о. с.

  • – поднять руки в стороны (вдох);

  • – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох)

  • Для старшего дошкольного возраста

  • Упражнение «Цапля»

  • И. п. - Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед.

  • Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие.

  • На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.

  • Упражнение «Душистая роза».

  • И. п. - стоя, внимание сосредоточьте на ребрах. Положите ладони на ребра по обе стороны грудной клетки.

  • Исполнение - представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос - заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание - только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.

  • Использование нетрадиционного пособия в дыхательной гимнастике.

  • Заключительная часть
  • Я познакомила вас с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи.

  • Обучив ребенка простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье и профилактику ОРВИ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми.

Автор: Жукова Ирина Юрьевна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Формы взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(74) "formy-vzaimodieistviia-s-siem-iami-vospitannikov-v-sootvietstvii-s-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "141735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418153617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(56) "orghanizatsii_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "350587"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476896353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства