kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование элементов логопедической ритмики педагогами ДОУ, как важного компонента в системе коррекции речи детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи».»

Выступление на тематической неделе

«Организация деятельности педагога по проектированию здоровьесберегающего пространства развития ребёнка в ДОУ и семье»

Тема: «Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи».



На протяжении почти 150-летней истории существования дошкольных образовательных учреждений в России приоритетным направлением их деятельности является укрепление здоровья детей.

В д/с № 11 для решения задач по здоровьесбережению детей активно используется логоритмика.

Цель логоритмики - преодоление у детей дошкольного возраста речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Актуальность проблемы речевого развития посредством коррекционной работы нацеливает на использование элементов логопедической ритмики педагогами ДОУ, как важного компонента в системе коррекции речи детей дошкольного возраста.


Программно-методическое обеспечение:
*Программа «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г.А. Каше
*Программа и методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.В.Филичевой, Г.В.Чиркиной
* «Система коррекционной работы» Н.В.Нищевой
* «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5-6лет» Т.А.Ткаченко
* «Учебно-методическое пособие «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.» Т.В.Филичевой, Т.В.Тумановой
**Методическое пособие «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т.А.Куликовской
*Методические пособия по логоритмике М.Ю.Картушиной, М.Ю.Гоголевой, Е.В.Кузнецовой
*Программа оздоровления детей «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю.Картушиной
*Программа оздоровления детей «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушиной


Модель использования элементов логопедической ритмики педагогами ДОУ:

ЦЕЛЬ:

Преодоление речевого дефекта путём развития, воспитания и коррекции у людей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Учитель-логопед

Упражнения на развитие дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, расширение словарного запаса,

автоматизации поставленных звуков, просодики, речевой коммуникации.

Музыкальный руководитель

Упражнения на развитие чувства музыкального размера или метра; упражнения для развития чувства музыкального темпа; пение; упражнение в игре на музыкальных инструментах; упражнения на развитие силы воздушной струи; автоматизация поставленных звуков с помощью распевок.

Инструктор по физ.культуре

Ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие внимания; упражнения на координацию слова и движения.

Воспитатель

Музыкальная самостоятельная деятельность; игровая деятельность; упражнения для развития мышц общей и мелкой моторики; игры на развитие слухового внимания.

Педагог- Психолог

Упражнения, активизирующие внимания; упражнения для развития творческой инициативы.

Логоритмические занятия включают следующие элементы:

  • логопедическую (артикуляционную) гимнастику;

  • чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

  • пальчиковую гимнастику для развития тонкой моторики руки;

  • вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

  • фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

  • песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

  • музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

  • музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

  • упражнения на развитие мимических мышц лица для развития эмоциональной сферы, воображения;

  • игры и танцы для развития динамической стороны общения;

  • упражнение на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей;

  • упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.







Структура логоритмических занятий:



Вводная часть: лёгкие задания в виде движения в разных направлениях

Основная часть :

Упражнения на формирование дикции, выработку речевого голоса, воспитание интонационной выразительности (эмоциональности речи)

Заключительная часть:

Музыкально-ритмические игры, игры с пением и словом для снятия напряжения

Предполагаемый результат:

- у детей сформирована потребность в здоровом образе жизни;
- систематизированы знания по лексическим темам;
- развито правильное речевое и физиологическое дыхание;
- сформированы произносительные навыки, подвижность артикуляционного аппарата;
- улучшена способность правильной артикуляции звуков;
- сформированы умения ритмично выполнять движения;
- развито умение правильно выполнить оздоровительные и пальчиковые упражнения;
- автоматизирован навык ориентации в пространстве;

- умеют согласовывать речь с движением.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 23.07.2018

Номер свидетельства: 475240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "«Использование логоритмики в системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи»."
    ["seo_title"] => string(79) "ispolzovanie_logoritmiki_v_sisteme_korrektsionnoi_raboty_s_detmi_imeiushchimi_1"
    ["file_id"] => string(6) "575876"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1616069251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства