Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественно - творческих способностей детей второй младшей группы
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественно - творческих способностей детей второй младшей группы
Использование нетрадиционных техник рисования, согласно возрасту и индивидуальным особенностям детей, способствуют формированию всесторонне развитой личности ребенка, что является важнейшей задачей современной педагогики в дошкольном учереждении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественно - творческих способностей детей второй младшей группы»
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии
художественно - творческих способностей детей второй младшей группы СП д/с «Золотое зернышко» п. Глушицкий, Самарской области
«Рука – это вышедший наружу мозг человека»
Кант Нетрадиционные изобразительные техники - эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.
Детям младшей группы не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла в рисунке. Для возникновения и поддержания интереса к изобразительной деятельности, развития творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники.
Задачи использования нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе:
1. Способствовать развитию умения детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, композицию, творческую активность, желание рисовать.
3. Формировать умение видеть и понимать красоту многоцветного мира.
4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
5. Развивать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Основные нетрадиционные техники рисования, используемые во второй младшей группе:
- рисование пальчиком,
- рисование ладошкой,
- рисование ватной палочкой,
- печатание,
- волшебный рисунок воском, и закрашивание его поролоном.
Рисование пальчиком
Задачи:
- обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции;
- продолжать развивать умение наносить точки, пятнышки, полоски на бумагу, превращая их в образы;
- развивать мелкую моторику рук;
-поддерживать интерес к рисованию.
Рисование ладошкой
Задачи:
- Формировать умение детей делать отпечатки ладошкой, превращая их в задуманные образы;
- развивать умение наносить аккуратно краску на ладошку;
- развивать воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук;
- формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участия в выполнении коллективных композиций. к творчеству
Рисование ватной палочкой
Задачи:
- развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;
-продолжать развивать умение делать отпечатки ватной палочкой (пятнышки, полоски), превращая их в задуманные образы;
- формировать желание рисовать самостоятельно.
Печатание
Задачи:
- создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, штампов);
- развивать мелкую моторику рук и умение использовать готовые штампы;
- развивать желание детей участвовать в изобразительных ситуациях.
Волшебный рисунок воском и закрашивание его поролоном
Задачи:
- развивать умение у детей наносить изображение на лист бумаги воском, а затем закрашивать его гуашью (акварелью) с использованием губки.
- знакомить детей со способами изображения простых предметов (снежинок) через нетрадиционные техники рисования;
- активизировать у детей проявление интереса к прекрасному в окружающем мире (природным явлениям - снежинкам) с помощью нетрадиционных техник рисования;
- способствовать желанию детей постепенно переходить от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.
Направления в обучении рисования с помощью нетрадиционных техник.
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
Проблемные игровые ситуации для детей с использованием нетрадиционных техник рисования
- рассматривание отпечатков ладошки, игра «На что это похоже?» - развивать воображение, умение видеть различные образы в ладошке;
- «коробочка для подарка маме» - развивать воображение, умение красиво украсить коробочку для подарка через использование нетрадиционных техник рисования (печатание);
- «посыпать скользкую дорожку песком» – развивать умение делать отпечатки ватной палочкой, пальчиком в намеченном месте, воспитывать уважение к труду;
- игровая ситуация «мы волшебники» - развивать умение у детей наносить изображение на лист бумаги воском, а затем закрашивать его гуашью с использованием губки.
- пальчиковые театрализованные игры «Колобок», «Сорока-белобока».
Рекомендации педагогам:
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник рисования;
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте
систему и преемственность использования нетрадиционных техник рисования, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление и овладение навыками, нетрадиционными способами и приемами изображения.
Рекомендации родителям:
- материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д. необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
- знакомьте детей с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседуйте с ним обо всем, что он любит рисовать;
- не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени, стимулируйте занятия ребенка рисованием, хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален.
Нет точнее мысли и выражения, чем слова величайшего из педагогов
В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев».