kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественно - творческих способностей детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование нетрадиционных техник рисования, согласно возрасту и индивидуальным особенностям детей, способствуют формированию всесторонне развитой личности ребенка, что является важнейшей задачей современной педагогики в дошкольном учереждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественно - творческих способностей детей второй младшей группы»

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии

художественно - творческих способностей детей второй младшей группы СП д/с «Золотое зернышко» п. Глушицкий, Самарской области


«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

Кант Нетрадиционные изобразительные техники - эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.


Детям младшей группы не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла в рисунке. Для возникновения и поддержания интереса к изобразительной деятельности, развития творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники.


Задачи использования нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе:

1. Способствовать развитию умения детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа. 

2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, композицию, творческую активность, желание рисовать.  

3. Формировать умение видеть и понимать красоту многоцветного мира.

4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. 

5. Развивать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально. 


Основные нетрадиционные техники рисования, используемые во второй младшей группе:

- рисование пальчиком,

- рисование ладошкой,

- рисование ватной палочкой,

- печатание,

- волшебный рисунок воском, и закрашивание его поролоном.


Рисование пальчиком

Задачи:

- обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции;

- продолжать развивать умение наносить точки, пятнышки, полоски на бумагу, превращая их в образы;

- развивать мелкую моторику рук;

-поддерживать интерес к рисованию.


Рисование ладошкой

Задачи:

- Формировать умение детей делать отпечатки ладошкой, превращая их в задуманные образы;

- развивать умение наносить аккуратно краску на ладошку;

- развивать воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук;

- формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участия в выполнении коллективных композиций. к творчеству


Рисование ватной палочкой

Задачи:

- развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;

-продолжать развивать умение делать отпечатки ватной палочкой (пятнышки, полоски), превращая их в задуманные образы;

- формировать желание рисовать самостоятельно.


Печатание

Задачи:

- создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, штампов);

- развивать мелкую моторику рук и умение использовать готовые штампы;

- развивать желание детей участвовать в изобразительных ситуациях.


Волшебный рисунок воском и закрашивание его поролоном

Задачи:

- развивать умение у детей наносить изображение на лист бумаги воском, а затем закрашивать его гуашью (акварелью) с использованием губки.

- знакомить детей со способами изображения простых предметов (снежинок) через нетрадиционные техники рисования;

- активизировать у детей проявление интереса к прекрасному в окружающем мире (природным явлениям - снежинкам) с помощью нетрадиционных техник рисования;

- способствовать желанию детей постепенно переходить от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.


Направления в обучении рисования с помощью нетрадиционных техник.

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;


- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;


- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;


- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;


- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.


Проблемные игровые ситуации для детей с использованием нетрадиционных техник рисования

- рассматривание отпечатков ладошки, игра «На что это похоже?» - развивать воображение, умение видеть различные образы в ладошке;

- «коробочка для подарка маме» - развивать воображение, умение красиво украсить коробочку для подарка через использование нетрадиционных техник рисования (печатание);

- «посыпать скользкую дорожку песком» – развивать умение делать отпечатки ватной палочкой, пальчиком в намеченном месте, воспитывать уважение к труду;

- игровая ситуация «мы волшебники» - развивать умение у детей наносить изображение на лист бумаги воском, а затем закрашивать его гуашью с использованием губки.

- пальчиковые театрализованные игры «Колобок», «Сорока-белобока».

Рекомендации педагогам:

используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник рисования;


в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте

систему и преемственность использования нетрадиционных техник рисования, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;


повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление и овладение навыками, нетрадиционными способами и приемами изображения.


Рекомендации родителям:

- материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д. необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;


- знакомьте детей с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседуйте с ним обо всем, что он любит рисовать;


- не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени, стимулируйте занятия ребенка рисованием, хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален.


Нет точнее мысли и выражения, чем слова величайшего из педагогов

В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев».


Воспитатель Ванюкова Наталья Викторовна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ванюкова Наталья Викторовна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования "
    ["seo_title"] => string(107) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-chieriez-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-tiekhnik-risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "233145"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443012302"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства