Интеллектуальная викторина «Проф-квиз»
возраст: старшие классы
Занятие представляет собой интеллектуальную викторину, соревнование на тему «Мир профессий». Содержит элементы тренинга коммуникативных навыков.
Время – 1-2 урока. Нужны листы для записи ответов, ручки. После выполнения задания нужно озвучить правильные ответы, команды могут сами подсчитать количество попаданий. Очки после выполнения задания подсчитываются сразу, команда-победитель получает призы (жетоны, карточки, штампики или что-то другое). Время на выполнение заданий определяется исходя из уровня подготовки учеников.
Класс делится на команды произвольным образом (минимум 2 команды).
Цель занятия – актуализировать потребность в профессиональном самоопределении, а также понятном, «нешкольном» материале обеспечить реализацию следующих задач:
- познакомить старшеклассников с миром профессий,
- стимулировать познавательный интерес,
- стимулировать интерес к интеллектуальным играм,
- стимулировать развитие творческого мышления,
- отработать приём «мозговой штурм»,
- отработать навыки работы в команде,
- ближе познакомить детей друг с другом,
- сплотить класс,
- создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Просмотр содержимого документа
«1_анаграммы»
Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн
Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн
Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн
Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн
Тестомес, кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник
Просмотр содержимого документа
«проф-квиз»
Интеллектуальная викторина «Проф-квиз»
возраст: старшие классы
Занятие представляет собой интеллектуальную викторину, соревнование на тему «Мир профессий». Содержит элементы тренинга коммуникативных навыков.
Время – 1-2 урока. Нужны листы для записи ответов, ручки. После выполнения задания нужно озвучить правильные ответы, команды могут сами подсчитать количество попаданий. Очки после выполнения задания подсчитываются сразу, команда-победитель получает призы (жетоны, карточки, штампики или что-то другое). Время на выполнение заданий определяется исходя из уровня подготовки учеников.
Класс делится на команды произвольным образом (минимум 2 команды).
Цель занятия – актуализировать потребность в профессиональном самоопределении, а также понятном, «нешкольном» материале обеспечить реализацию следующих задач:
познакомить старшеклассников с миром профессий,
стимулировать познавательный интерес,
стимулировать интерес к интеллектуальным играм,
стимулировать развитие творческого мышления,
отработать приём «мозговой штурм»,
отработать навыки работы в команде,
ближе познакомить детей друг с другом,
сплотить класс,
создать ситуацию успеха для каждого ученика.
План урока
Организационный момент, деление на команды, вступительное слово.
Что такое «профессия»? Это слово произошло от лат. professio и означает «официально указанный род деятельности, занятие».
- Это необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития. (Е.А. Климов)
Основная часть.
- задание-разминка: придумать команде название, девиз
- выступления команд (призы получает команда, которая показала самую слаженную работу)
- задание: анаграммы (расшифровать названия профессий).
- правильные ответы, подсчёт очков
- задание: фильмы (узнать фильм и назвать профессии всех изображённых персонажей).
- правильные ответы, подсчёт очков
- задание: ребусы (расшифровать названия профессий).
- правильные ответы, подсчёт очков
– игра «Голубая корова» (участники команд по очереди вытягивают название профессии, с помощью жестов показывают эту профессию. Цель – показать так, чтобы своя команда догадалась быстрее, чем команда противников.)
- подсчёт очков.
– блиц-викторина (вопросы зачитываются по очереди для каждой команды нечётные для команды 1, чётные для команды 2. В случае отсутствия правильного ответа на вопрос может ответить команда противников).
- подсчёт очков.
Заключение, рефлексия.
Итоговый подсчёт очков, обсуждение: что нового вы узнали на уроке? Где и как вы будете применять эти знания? Какие вопросы у вас возникли?
педагог-психолог Делюгина Е. А., г. Иркутск