kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная викторина "Проф-квиз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная викторина «Проф-квиз»

возраст: старшие классы

Занятие представляет собой интеллектуальную викторину, соревнование на тему «Мир профессий». Содержит элементы тренинга коммуникативных навыков.

Время – 1-2 урока. Нужны листы для записи ответов, ручки.  После выполнения задания нужно озвучить правильные ответы, команды могут сами подсчитать количество попаданий. Очки после выполнения задания подсчитываются сразу, команда-победитель получает призы (жетоны, карточки, штампики или что-то другое). Время на выполнение заданий определяется исходя из уровня подготовки учеников.

Класс делится на команды произвольным образом (минимум 2 команды).

Цель занятия – актуализировать потребность в профессиональном самоопределении, а также понятном, «нешкольном» материале обеспечить реализацию следующих задач:

  • познакомить старшеклассников с миром профессий,
  • стимулировать познавательный интерес,
  • стимулировать интерес к интеллектуальным играм,
  • стимулировать развитие творческого мышления,
  • отработать приём «мозговой штурм»,
  • отработать навыки работы в команде,
  • ближе познакомить детей друг с другом,
  • сплотить класс,
  • создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5_викторина»

Профи-Викторина



  1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед па­рикмахером.)

  2. Кого и жарким летом можно каждый день видеть на катке? (Того, кто работает на асфальтоукладочной маши­не, или катке.)

  3. Какое «профессиональное» созвездие есть в Се­верном полушарии? (Возничий.)

  4. Врач произведений искусств - это... (реставратор).

  5. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасателями.)

  6. Кем по профессии был Юрий Деточкин - похити­тель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом.)

  7. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Сла­ва добрым докторам!»? («Доктор Айболит».)

  8. Кем по профессии был Вакула из повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом.)

  9. Кладовщик при документах - это... (архивариус).

  10. Мастер с мастерком - это... (каменщик, штукатур).

  11. Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? (Без дроби.)

  12. Не только тайный, но и рекламный. Кто это? (Агент.)

  13. Назовите орудие труда токаря, фрезеровщика и балерины. (Станок.)

  14. Этот великий россиянин освоил около 15 профес­сий, втом числе плотника, столяра, переводчика, бухгалте­ра, картографа, штурмана, кораблестроителя. Какой род занятий был для него основным? (Царь - Петр Первый.)

  15. Как называется ведущий цирковых программ? (Шпрехшталмейстер.)

  16. Китайцы говорят «тайкунавт», американцы - «аст­ронавт». А как говорим мы? (Космонавт.)

  17. Название какой кинематографической профессии переводится на русский язык как «дающий жизнь»? (Ани­матор - кинематографист, работающий в мультипликации.)

  18. Как называют и парфюмера, составляющего духи, и человека, сочиняющего музыку? (Композитор.)

  19. Человека какой профессии романтично называют дирижером неба? (Авиадиспетчера.)

  20. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты - НЛО? (Уфолог.)

  21. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бас и бороду. Спецо­дежда им выдается бесплатно. Какого она цвета? (Крас­ного. Это Санта-Клаусы.)

  22. Где служат в России люди, получающие премию «Золотая маска»? (В театре.)

  23. Человек, профессионально не умеющий говорить «нет», - это... (дипломат).

  24. Скажите по-французски слово «официант». (Гар­сон.)


  1. За сто лет до появления автомобилей с двигате­лями внутреннего сгорания во Франции строили само­движущиеся экипажи с паровым двигателем. Управлял экипажем человек, который должен был поддерживать температуру в паровом котле, - истопник. Теперь скажи­те по-французски слово «истопник», «кочегар». (Шофер.)


Просмотр содержимого документа
«1_анаграммы»





Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн





Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн





Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн





Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн







Тестомес, кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник



Просмотр содержимого документа
«2_фильмы»



  1. «Ирония судьбы, или с лёгким паром» - учительница русского языка, врач-хирург.

  2. «Миллионер из трущоб» - разносчик чая.

  3. «Кто подставил кролика Роджера?» - актёр, детектив.

  4. «Мимино» - лётчик.

  5. «Индиана Джонс» - археолог.

  6. «Секс в большом городе» - писательница.

  7. «Элвин и бурундуки» - артисты, поп-звёзды.

  8. «Крепкий орешек» - полицейский.

Просмотр содержимого документа
«4_голубая корова»

Продавец

Сантехник

Программист

Адвокат

Автомеханик

Актёр

Врач

Архитектор

Бухгалтер

Художник

Бармен

Водитель

Режиссёр

Визажист

Повар

Дед Мороз

Машинист башенного крана

Продавец

Маляр

Официант

Парикмахер

Учитель

Психолог

Фотограф



Просмотр содержимого документа
«проф-квиз»

Интеллектуальная викторина «Проф-квиз»

возраст: старшие классы

Занятие представляет собой интеллектуальную викторину, соревнование на тему «Мир профессий». Содержит элементы тренинга коммуникативных навыков.

Время – 1-2 урока. Нужны листы для записи ответов, ручки. После выполнения задания нужно озвучить правильные ответы, команды могут сами подсчитать количество попаданий. Очки после выполнения задания подсчитываются сразу, команда-победитель получает призы (жетоны, карточки, штампики или что-то другое). Время на выполнение заданий определяется исходя из уровня подготовки учеников.

Класс делится на команды произвольным образом (минимум 2 команды).

Цель занятия – актуализировать потребность в профессиональном самоопределении, а также понятном, «нешкольном» материале обеспечить реализацию следующих задач:

  • познакомить старшеклассников с миром профессий,

  • стимулировать познавательный интерес,

  • стимулировать интерес к интеллектуальным играм,

  • стимулировать развитие творческого мышления,

  • отработать приём «мозговой штурм»,

  • отработать навыки работы в команде,

  • ближе познакомить детей друг с другом,

  • сплотить класс,

  • создать ситуацию успеха для каждого ученика.



План урока



  1. Организационный момент, деление на команды, вступительное слово.

Что такое «профессия»? Это слово произошло от лат. professio и означает «официально указанный род деятельности, занятие».

- Это необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития. (Е.А. Климов)



  1. Основная часть.

  1. - задание-разминка: придумать команде название, девиз

- выступления команд (призы получает команда, которая показала самую слаженную работу)

  1. - задание: анаграммы (расшифровать названия профессий).

- правильные ответы, подсчёт очков

  1. - задание: фильмы (узнать фильм и назвать профессии всех изображённых персонажей).

- правильные ответы, подсчёт очков

  1. - задание: ребусы (расшифровать названия профессий).

- правильные ответы, подсчёт очков

  1. – игра «Голубая корова» (участники команд по очереди вытягивают название профессии, с помощью жестов показывают эту профессию. Цель – показать так, чтобы своя команда догадалась быстрее, чем команда противников.)

- подсчёт очков.

  1. – блиц-викторина (вопросы зачитываются по очереди для каждой команды нечётные для команды 1, чётные для команды 2. В случае отсутствия правильного ответа на вопрос может ответить команда противников).

- подсчёт очков.



  1. Заключение, рефлексия.

Итоговый подсчёт очков, обсуждение: что нового вы узнали на уроке? Где и как вы будете применять эти знания? Какие вопросы у вас возникли?





педагог-психолог Делюгина Е. А., г. Иркутск




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интеллектуальная викторина "Проф-квиз"

Автор: Делюгина Елена Александровна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства