kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить представления детей о весенних изменениях в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес».»

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Весеннее настроение»



Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Весеннее настроение»

Цели.

  • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

  • Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

  • продолжать учить детей рисовать пушистую вербу способом «тычка» и «по мокрому». Закреплять умение рисовать , использовать в своей работе кисти разной толщины, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать аккуратность, усидчивость.



Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство  ответственности за экологическую обстановку на Земле;

Закреплять навык координации движения.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.



Дидактический материал:

Демонстрационный: указка – солнечный луч, проектор  и слайды для него – весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелётные птицы, весенние ручьи.

Раздаточный: краски, кисточка, незаконченный рисунок с и изображением кустов.

Предварительная работа. Беседы о весне. Заучивание загадок, закличек, стихов, песни с танцевальными движениями. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе  весной на прогулочном участке, в парке.



Ход занятия

Дети входят в зал и рассаживаются на места под звучание мелодии песни «Приход весны» В. Моцарта на фоне  пения птиц.




Здравствуйте дети! Меня зовут Александра Николаевна и я очень рада с Вами со всеми познакомиться.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше сегодняшнее занятие.

Приходит с добром, 
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …).  Земля тоже весной оживает. Посмотрите, какие сосульки появились в нашей группе. Они не простые, а волшебные, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на экране появится весенняя картина. Солнечный зайчик поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки.

Воспитатель указкой как солнечным лучом, вызывает по очереди детей. Они срываются сосульки, на обратной стороне  которых написаны вопросы. Воспитатель зачитывает вопрос, ребёнок на него  отвечает. На экране появляется картинка «Весна»




Воспитатель.

- Кого называют гонцами весны? (Птиц)

- Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)

- Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)

- Что происходит с деревьями весной? ( Начинается сок движение, на деревьях появляются листья)

- Как изменяется поведение диких животных весной? ( Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей шубки  и т. д.)

- Какие весенние работы  выполняют  люди?  (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

Какие первые цветы появляются на проталинках?  (Подснежники.)



Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…..(верба)

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».

А теперь давайте мы с Вами немного отдохнем, вставайте все в кружок.

После этого дети встанут кругом и  проводится динамическая пауза  «Дерево в лесу».

Это деревья в лесу                                  Руки подняли и помахали.

Ветер сбивает росу,                                Локти согнули, кисти встряхнули.

Это к нам птицы летят,                           Плавно руками помашем

Крылья сложили назад,                Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Ветер тихо клён качает,                       

Вправо - влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клён. (А. Баешко)

-Дети, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи?

Дети, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать) . Давайте веточки вербы мы поставим в вазу.

На тонких тёмных ветках расположились вербочки. Они поочерёдно как будто приклеились к почкам и веточкам. Верба овальной и круглой формы.

Воспитатель: А как же передать пушистость вербы? Как вы думаете? Сегодня нам поможет кисточка – щетинка. Как называется способ рисования этой кистью?

Дети: тычок, тычками. Кисточка оставляет «колючий» мохнатый след.

Воспитатель: сегодня я вам покажу, как рисовать пушистые комочки вербы. (показывает и одновременно рассказывает)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Ровно вверх её держи

И тихонечко нажми.

Вверх, вниз, вверх вниз -

Лучше кисточка прижмись!

На листе – пушистый след

Вербочки пышнее - нет!

На одной ветке поочерёдно, гуашью мы рисуем «тычком» белые комочки. И пока гуашь не высохла, «по мокрому», полусухой кистью с чёрной акварелью пририсовываем почку снизу в виде маленького кружочка. Затем набираем чёрную гуашь и сверху на почку ставим лёгкий «тычок». Чёрная краска, растекаясь по белой, «делает» почку объёмной с тоновыми прожилками. Главное правило - успеть, пока не высохла белая гуашь. Поэтому белую вербу рисуем в небольшом количестве на одной ветке, затем на другой поочерёдно.

Дети, вам все понятно?

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем рисовать!

(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.) Все детские работы вывешиваются на стенде. Ребята, какие замечательные рисунки у нас с Вами получились.

Воспитатель: «Земля заботу любит. Растение – земли украшение. Судьба природы – судьба Родины» такими красивыми словами русский народ говорит о любви к природе. (Слайды весенней природы) Давайте, дети, всегда помнить, что красота земли зависит от того, как человек будет беречь и любить природу- матушку. И в то же время наблюдательный человек может многому у нее  научиться. Чему можно научиться у природы, я сейчас вам расскажу.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Ну, а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе. (В. Орлова)



Рефлексия.

Дети, скажите мне пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Какое настроение у вас возникло в конце нашего занятия? Что Вам запомнилось?

У каждого из Вас на столе есть смайлики, если Вам понравилось наше занятие поднимите солнышко, если не понравилось то тучка.

Дорогие ребята, мне  приятно было с вами познакомиться и пообщаться, спасибо вам за активное участие.

 Я  надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.



Программное содержание:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

-учить детей строить предложение на заданную тему, отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями;

- учить замечать красоту зимнего пейзажа;

- развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение

обогащать активный словарь детей: зимний, холодный, морозный, лежит, падает, кружиться. Тают, яркий.

Предварительная работа: наблюдение в природе. Чтение стихотворений. Рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Картина «Зима», картина «Осень», иллюстрации деревьев, Солнца, дети в зимней одежде. Корзина с семенами, магнитофон, кассеты с музыкальными композициями. Иллюстрация «Снеговик», снежинки, костюм Снеговеи, конфеты для сюрпризного момента, дерево.



Ход занятия:

1.Воспитатель загадывает детям загадку:

Снег идёт,

Вьюга метёт,

Метель стелется,

Морозец сердится.

В: О каком времени года говорится в загадке? (О зиме)

Как вы догадались? (снег, Вьюга, морозец – это бывает зимой)



2. Игра на развитие речи «Зима».

Давайте поиграем и расскажем о зиме, а помогут нам в этом наши картинки.

Пришла… (зима). (Солнце)… греет мало. Стало… (холодно) (Изображение детей в зимней одежде). Выпал … ***(снег). Он лежит на… (земле), (деревьях), (домах).

Посмотрите! Как много снега зимой! Дети! А какими словами можно описать снег? (белый, пушистый, холодный, чистый, серебристый, как вата и т.д.)

В какие игры можно играть со снегом? (снежки и др.)

А вы любите играть? Давайте поиграем в снежки. Приготовили наши ручки- фонарики.

3. Б.Н.Песенка «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок, - руки фонариком

Всюду побелело.- руки фонариком

Лепим, лепим мы снежок быстро и умело.-руки «лепяи»

Раз, два, три бросай!

Ребята! Есть много художников, которым нравиться рисовать Природу. Вот 2 картины, которые нам прислали художники. Какие времена года изображены на них? (осень, зима). На какой картине нарисована осень? Как вы догадались? А на этой картине какое время года?(зима) А куда пришла зима?(В лес)Какой это лес? (зимний)Что изображено на картине? (на картине изображен зимний лес.) Как вы догадались?

4. Сегодня хочу пригласить вас в зимний лес, в зимнее царство.

Каких животных можно встретить зимой в лесу? (Волка, лису, лося, зайца и др.) А медведя можно встретить? (нет, он спит зимой в берлоге)

Каких птиц мы увидим в лесу? (Синицы, снегири и др.)

Зимой в лесу холодно и голодно. Давайте возьмем для птиц угощенье. ( дети и воспитатель берут корзину с семенами).

На чём можно поехать в лес? (на машине, автобусе, санях, лыжах и т.д.) Воспитатель вместе с детьми выбирает, на чём поедут в лес. Давайте поедем на машине. Муз. руководитель исполняет мелодию. Дети имитируют движение. «Едут по залу на машине»

Приехали . Здесь много снега. НА машине не проедим. Придётся идти пешком. Высоко поднимая ноги.

В: Вот, и оказались мы с вами в зимнем лесу.

Чародейкою зимою околдован лес стоит,

И под снежной бахромою неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

(пауза)

Ой, ребята! Посмотрите! Кто это сидит на веточке? (снегирь)

Подойдём к нему тихо, чтобы не спугнуть. Посмотрите, какой снегирь? Какого цвета у него грудка? На что похож? (маленький, грудка красная, как комочек, как яблочко красное и др.)

Давайте расскажем о нём.

5. Логоритмическа разминка «Снегири».

Вот на ветках посмотри - (Дети 4 раза хлопают руками по бокам)

В красных шапках снегири - (по 4 наклона головы)

Распустили пёрышки, греются на солнышке – (на первое слово частые потряхивания руками, на второе – хлопок по бокам)

Головой вертят, Улететь хотят! – (по два поворота головы на каждую сторону)

А чем мы можем угостить наших птичек.

В: вот и пригодились нам угощенья. Покормите птиц.

(Дети кормят птиц)

6. В: ОЙ, ребята, смотрите, пошёл снег! Как красиво! (Воспитатель выкладывает на полу снежинки) Давайте их рассмотрим. Какие они? (Белые, пушистые, ледяные, мягкие, красивые, разные, резные и др.)

Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах? Произнесём вместе. Протяжно. Какие ещё есть слова начинающиеся на звук с. ( сосулька, снегурочка, снегирь)

Что делают снежинки? (кружатся, летают, падают, тают, ложатся и т.д.)

Дети берут в руки снежинки и показывают, как летают, кружатся снежинки.

А как поют снежинки?

А-а-а-а-а-а- руки на одной линии

А-а-а-а-а-а руки то вверх, то вниз. Высота разная, сначала медленно, потом быстро.

А-а-а-а-а руки волной.

Входит Снеговея.

Снеговея: Здравствуйте, ребята! А вот и я, Снеговея. Я очень рада видеть вас в своём зимнем царстве. Здесь тишина, и замечательный морозный воздух. Но я пришла к вам не с пустыми руками. Я хочу с вами поиграть. Закройте глаза. (дети закрывают глаза) Снеговея проводит под носом у детей вазу со льдом. И спрашивает чем пахнет. (Морозом, свежестью, прохладой).

Проводится дыхательная гимнастика.

Снеговея: АХ – аромат! – сильно вдыхают носом.

Аромат! Дивный аромат, чудесный аромат!

Ритмическая игра «Следы» (Снеговея)

(дети ритмично прохлопывают как идет лиса, волк, медведь)

А следы медведя мы сможем увидеть? (Не он спит)

Воспитатель: Что-то холодно слало! Мороз велик, а стоять не велит! Не пора ли нам согреться?

. «Уж ты зимушка, зима»

Снеговея: зимой бывают и вьюги и метели и сильные ветра.

Покажем как воют метели да вьюги?

У-у-у-у-у-у-у

Воспитатеь: Снеговея. ну ты и намела, ну и навьюжила. Нам пора возвращаться в детский сад.

Снеговея: спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости в зимний лес. А на дорожку я приготовила вам подарочек волшебный.

Дети под музыку «уезжают».

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Автор: Широкова Ирина Валерьевна

Дата: 04.06.2018

Номер свидетельства: 472187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_putieshiestviie_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "409241"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492172985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства