kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированные занятия для детей с ОНР в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе на тему: "Что нам осень подарила" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированные занятия для детей с ОНР в старшей группе»

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе

«Что нам осень подарила?»


Цель для детей: получить положительный эмоциональный настрой;

Цель для педагога: через игровую форму закрепить знания детей об овощах и фруктах, осени как времени года, ее приметах.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)

Развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление, интонационную выразительность, координацию речи с движениями;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: костюмы овощей и фруктов, листочки деревьев, муляжи овощей и фруктов, магнитофон, мяч.

Предварительная работа: беседы об осени, об осеннем урожае овощей и фруктов, рассматривание тематических картин.

Ход развлечения:

Воспитатель: Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота,

Вы полюбуйтесь, какие цвета.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: (Осень).

Дети читают стихи об осени:

Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.


Алые и желтые

Ветер листья рвет

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.


Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать.


Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди

Моросящие дожди.

Пеленой затянет просинь

Значит наступила осень.


Логопед проводит подвижное упражнение «Дождик»

Развитие общей мотори­ки, чувства ритма. Координация речи с движением. Закрепление умения выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и при­земляться на полусогнутые ноги.

Логопед делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно надо выполнять движения, произносить текст. Дети пы­таются договаривать слова за логопедом.



Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва. 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

А потом, потом, потом 8 прыжков на носочках, руки на поясе.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.


Дети читают стихи:

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.


Осинку окрасила осень

Осинка мне нравиться очень.

Она позолотой блести,

Одно только жаль – облетит.


Воспитатель: Какие хорошие стихи вы рассказали.


Логопед проводит дыхательную гимнастику «Подул ветерок».


Логопед: Вот сколько листиков ветер сдул с деревьев. А знаете ли вы с какого дерева какой листок упал? Проверим.


Логопед проводит игру «Угадай, с какого дерева листок?».


Воспитатель: Осень богата своими дарами. Много овощей и фруктов мы собрали со своего огорода. Что же выросло на наших грядках?


Воспитатель проводит игру «Угадай на ощупь».


Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:


Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,

И маленькие детки.
(Яблоко)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа)
Шел долговяз, во сырой земле увяз.
(Морковь)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)

Логопед проводит игру «Соковыжималка»
Буду мячик я бросать,
Овощ, фрукт ли называть
Мяч поймаешь-выжимай
Сок погромче называй

Игра с мячом “Соковыжималка”
Ведущий стоит в центре круга и по очереди бросает детям мяч, спрашивая какой сок получится из фрукта, овоща: из моркови — морковный, из яблока- яблочный и т.п.


Воспитатель: Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.


Дети в костюмах овощей читают стихи:


Овоща не отыскать

Больше тыквы этой.

Вот она могла бы стать

Для Золушки каретой!


Уродилась золотая

Крупная картошка

Приготовим из нее

Суп, пюре, окрошку.


Мы капусту поливали

От вредителей спасали

Вот и выросла она

И хрустяща и бела.


Вырастили мы стобой

Перчик сладкий и большой.

Посмотри, какой прекрасный

Он зеленый, желтый, красный.


Весь в пупырышках огурчик

Прячет в листьях нос.

Что такое, что случилось,

Может он замерз?


Хотя я сахарной зовусь

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я свекла.


Не любит беспорядка

Дед горох на грядках.

Он в стручки горошины

Сложит как положено.


Логопед проводит упражнение на развитие речевого внимания «Покажи, где растет?»

Логопед перечисляет овощи и фрукты. Если это овощ, надо присесть, держа руки на поясе. Если фрукт – подняться на носочки, руки поднять вверх.


Все вместе дети водят хоровод «Урожайная»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированные занятия для детей с ОНР в старшей группе

Автор: Крестинина Татьяна Геннадьевна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД Тема: «Правила дружелюбной дороги»"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiektintieghrirovannoiorghanizovannoiobrazovatielnoidieiatielnostipopddtiemapraviladruzhieliubnoidoroghi"
    ["file_id"] => string(6) "270584"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451213512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства