Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД Тема: «Правила дружелюбной дороги»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД Тема: «Правила дружелюбной дороги»
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД для детей с ОНР (старшая логопедическая группа). Тема "Правила дружелюбной дороги". Конспект составлен в соответствии со всеми требованиями ФГОС: интеграция нескольких областей - познавательная, социально-коммуникативная, речевая (приоритетная для детей нашего детского сада), художественно-эстетическая, физическая. В занятии использованы мультимедийные средства: компьютор, проектор, музыкальное сопровождение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД Тема: «Правила дружелюбной дороги»»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД
Тема: «Правила дружелюбной дороги»
(средняя логопедическая группа)
Цель:продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, познакомить с машинами специального назначения.
Программное содержание:
- расширить знания детей по безопасности движения;
- закрепить цвета сигналов светофора, их последовательность, значение;
- закрепить название дорожного знака «Пешеходный переход» («Зебра»);
- познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция);
- формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях;
- развивать глазомер, логическое мышление, внимание, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения;
- расширить словарный запас по дорожной лексике;
- активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, проблесковый маячок, пожарная машина, скорая помощь, полицейский автомобиль;
- воспитывать грамотных участников дорожного движения.
Предварительная работа: чтение стихов и сказок по теме правил дорожного движения, рисование пешеходных переходов (желто-белых и черно-белых), рассматривание иллюстраций улиц города, различных видов транспорта, раскрашивание сигналов светофора, составление макета улицы из отдельных частей, просмотр мультфильмов по ПДД («Смешуроки на дороге»), отгадывание загадок на дорожную тематику.
Материалы и оборудование: кукла – игрушка Буратино; макет светофора; черно-белый и желто-белый «Пешеходный переход»; иллюстративный материал с изображением машин специального назначения (пожарная машина, скорая помощь, полиция); мультимедиа (ноутбук, проектор, ПО Power Point); модели светофора и «зебры» из фетра с кружками и белыми полосками на липучках на каждого ребенка; детали для конструирования машин из мягкого конструктора;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности) + познавательное развитие (ФЦКМ, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром) + речевое развитие (обогащение активного словаря, звуковая культура речи, развитие грамматически правильной речи) + художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) + физическое развитие (физкультминутки).
Ход ООД:
1. Организационная часть – начало.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение и свою улыбку.
Воспитатель: - Правильно, это Буратино (появляется кукла Буратино). Буратино очень плохо знает ПДД, какие машины ездят по улицам нашего города. Давайте его с ними познакомим.
2. Основная часть – процесс ООД.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята!
На нашей площади затор –
Поломался светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет…(ответы детей)
(на макете светофора горит желтый свет, после окончания Д/и « Собери светофор», на макете загорается зеленый свет)
Воспитатель: - Тогда спокойно садитесь за столы. Вам нужно сначала выбрать сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине?
- А мы с Буратино соберем свой светофор. Пожалуйста, составляйте (дети составляют светофор из фетра и кругов на липучках).
Д/и « Собери светофор»
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Помогли отремонтировать светофор (Светофор на слайде презентации благодарит детей).
Воспитатель: - Светофор обрадовался и зовет вас поиграть:
- если горит красный сигнал светофора, то… (стоим, путь закрыт).
- если желтый, то… (хлопаем в ладоши)
- если зеленый, то…(будем переходить по пешеходному переходу).
Воспитатель: - Обратите внимание, ребята, у нас два пешеходных перехода. Как еще называют пешеходный переход? («Зебра»). Молодцы!
Игра – динамическая пауза «Светофор»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Буратино очень понравилось играть!
Воспитатель: - Ребята, каким знаком обозначается пешеходный переход? (на доске необходимо выбрать из трех знаков правильный)
- Скажите, есть ли он среди предложенных знаков? (есть, посередине). Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а давайте, и мы научим Буратино выкладывать пешеходный переход или, как его еще называют, «зебру».
(дети выкладывают кто желто-белый, кто черно-белый пешеходный переход на фетре)
Д/и «Выложи пешеходный переход»
Далее звучит звук разгоняющегося автомобиля.
Воспитатель: - Ребята, что это за звук? Пройдемте, посмотрим, что случилось.
(Показ фильма с параллельным обсуждением увиденного о важности машин специального назначения в ситуации с аварией автомобиля)
Воспитатель: - Все эти машины называются «машинами специального назначения» (повторить с детьми). Они снабжены специальными звуковыми сигналами (сиренами). Или как правильно их называют – проблесковые маячки. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов, проезжая на красный свет светофора, потому что от этого зависит жизнь людей, к которым они спешат на помощь. Машины специального назначения пропускают и пешеходы, и водители.
Воспитатель: - Ребята, давайте, и мы представим себя в роли водителя машины специального назначения.
Динамическая пауза « Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, спецмашинам нужен отдых?
- Конечно, после работы спецмашины едут в автомастерскую, проверить все ли у них в порядке.
Слайд в презентации: - Посмотрите, у машины спущена шина. Как вы думаете, что нужно сделать? (накачать колесо) Правильно, давайте возьмем насос и накачаем колесо.
Артикуляционное упражнение «Насос»
Воспитатель: - А теперь отремонтируем каждый свою машину специального назначения (дети собирают машины из мягких деталей фетра).
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
3. Заключительная часть - подведение итога ООД.
Воспитатель: - Я думаю, ребята, Буратино теперь точно запомнит, где нужно переходить дорогу. Давайте ему повторим еще раз (по светофору и по пешеходному переходу).
- К каким машинам относят скорую, пожарную и полицейскую машины? (машины специального назначения)
- Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности? (Нужно соблюдать правила дорожного движения.)
Нам машины помогают,
Дети все об этом знают!
Скажут даже малыши –
Все машины хороши,
Едут, едут день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!
- Буратино говорит вам «спасибо» и прощается с вами до новых встреч. А я прошу вас тихо встать со своих мест и попрощаться с нашими гостями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.
2. Косова Г. Школа безопасности для малышей. Безопасная дорога. Изд.: «ПрофПресс»
3. Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012.
5. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г.Д. Беляевскова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.
6. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: « Издательство Скрипторий 2003», 2009.
7. Стеркина Р., Князева О., Авдеева Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
8. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
9. Шипунова В.А. Безопасность на дороге (беседы с ребенком). – Издательский дом «Карапуз», - 2012.
10. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.
Интернет - источники: festival.1september.ru; zarnitza.ru; moi-detsad.ru; vashamashina.ru