kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие " Волшебная водичка" по ознакомлению с окружающим, экологии, рисовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вода-это источник жизни. Ознакомить детей со свойствами воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие " Волшебная водичка" по ознакомлению с окружающим, экологии, рисовании.»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром + экология творчество..(рисование). «Волшебная водичка»


Цель: Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода растворитель, вода обладает памятью.

Задачи:
Образовательные:
Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой, стеклянными стаканчиками, палочками.
Учить детей работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Развивающие:
Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, гуашь голубая , листы бумаги.

Ход занятия:
Часть 1. Вводная.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии - отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и с рук.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (Воды)

Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Где в природе мы можем увидеть каплю воды?
Ответы детей: В луже, в речке, в кране и т.д.
(На доске иллюстрации различных водоемов).

Часть 2. Игра «Мама Тучка».
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы - мои детки. Делайте все, что я скажу:
- Капельки, вам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.
Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).

Воспитатель: Где встречается капелька воды?
Ответы детей: в капельке дождя, в ручейке, реке, океане…
Воспитатель: А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдем в нашу лабораторию.

Часть 3. Основная. Исследование «Волшебная вода»

Воспитатель: Запомните правила поведения в лаборатории:
- Не шумите – этим вы мешаете другим.
- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Слушайте воспитателя.
- Внимательно следите за результатами опыта.
- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
(Дети проходят к рабочим столам. На столах - колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)

Исследование:
Воспитатель опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?
Ответы детей: видны хорошо.
Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.
Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.
Ответы детей: вода без вкуса.
Воспитатель: Пахнет ли вода чем – ни будь?
Ответы детей: нет.
Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?
Ответы детей: сахар растворяется.
Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?
Ответы детей: например за завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.
Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

Воспитатель: Вода обладает памятью. Об этом говорят ученые всего мира. Вода способна запоминать свет и звук, слова и даже мысли.
От того, как мы будем относиться друг к другу, зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь.

Чтение отрывков из сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Дюймовочка».

Воспитатель: Что произошло с Иванушкой?
Ответы детей: Напился из копытца заколдованной воды. Ведьма передала плохую мысль воде.
Воспитатель: почему вырос в горшочке цветочек и появилась Дюймовочка?
Ответы детей: добрая Волшебница дала семечко. Женщина с любовью заботилась, поливала, ухаживала за семечком. Вот и появилась хорошенькая девочка – Дюймовочка!

Вывод: от хорошей мысли – добро, от плохой – зло.

Итог эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем, обладает памятью.

Часть 4. Заключительная. Творческая работа.

Дети выполняют работу по рисованию на тему «Вода» на листах бумаги с нанесением свечки рисунка капельки. Закрашивая лист бумаги голубой гуашью , появляются капельки воды.
Воспитатель:
Такой рисунок могут нарисовать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Виноградова Валентина Владимировна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Онспект интегрированного занятия в старшей группе( с использованием лэпбука) "Весенний переполох""
    ["seo_title"] => string(80) "onspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_s_ispolzovaniem_lepbuka_ves"
    ["file_id"] => string(6) "572061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства