Задачи:Углубить и обобщить знания о деревьях, лесе; закрепить умение грамматически правильно строить ответы на вопросы, учить на-
ходить и правильно называть птиц, закрепить знания о правилах
поведения в природе; воспитывать бережное, доброе отношение
к природе; упражнять в счете в пределах 6; уметь сравнивать
группы предметов, определяя каких предметов больше или мень
ше; развивать память, речь, логическое мышление.
Словарная работа:Хвоя, хвойные.
Индивидуальная работа:С Яной Ц., Катей Б., Мишей В.
(декорации группы)
- Дети, сегодня у нас с вами будет небольшое путешествие в прекрасный сказочный мир, название которому – лес.
- Вы готовы совершить прогулку?
(музыка)
- Закрыли все глаза и представили, что мы попали в чудесный лес, который полон загадок и таинств. Мы любуемся и радуемся его красотой, вдыхаем чистый, добрый, лесной воздух. Откройте глаза.
(на встречу идет старик – лесовик)
Ст. Лесовик: - Ого-го-го! Кто такие? Почему осмелились прийти в мои владения.
- А ты кто такой?
Ст. Лесовик: - Я, хранитель здешнего леса.
- Ну, не будь же ты так строг. Разреши нашим ребятам пройти в лес.
Ст. Лесовик: - Нет, без выкупа не пропущу.
- А какой выкуп нужен?
Ст. Лесовик: - Денег я не беру. Вот выполните мое задание, тогда посмотрим. Согласны?
(достает фланелевые картинки с растениями, животными)
Вот у меня здесь много разных картинок, а вы мне выберите те, без чего леса не бывает.
Молодцы! Правильно! Справились! Придется мне пропустить вас в мои лесные владения.
(дети благодарят)
2
- Посмотрите, какая чудесная полянка. Давайте здесь остановимся и полюбуемся красотой леса.
- Ребята, у меня для вас есть загадки, послушайте:
«Весной веселит, летом холодит
Осенью питает, зимой согревает»
1) Что это?
2) Докажите, что вы дали правильный ответ?
3) А какие деревья среди нас? (береза, рябина, ель)
4) А о каком дереве сложено много песен и стихов?
- Да, красавица береза – это любимое дерево русского народа.
5) Какое красивое, нежное стихотворение об этом дереве написал поэт Сергей Есенин. Кто может рассказать?
6) Что вы можете рассказать об этом дереве?
7) Когда появляются сережки у березы?
8) Кого кормит береза? (зайцы объедают кору)
- А о каком дереве говорится в этой загадке?
«В сенокос горька
А в мороз сладка,
Что за ягодка?»
- Подойдите к этому дереву.
- Чем отличить рябину от других деревьев?
(на дереве висят красные ягоды – гроздья, которые украшают лес, делая его праздничным)
- Кто любит полакомиться ее ягодами?
(птицы, рябина спасает их от голода)
- А есть ли здесь деревья, которые бывают зелеными круглый год?
Найдите его.
1) Чем это дерево отличается от других? (есть иголки)
2) Как по другому называются иголки? (хвоя, хвоинки) Повторить.
3) Как будут называться деревья, у которых есть хвоя? (хвойные)
4) Хвойные – это какие деревья?
5) Как называются деревья у которых есть листья? (лиственные)
6) Запомните, что есть деревья, какие? (лиственные, хвойные)
7) Как зимой ель спасает зверей и птиц? (семена елей – любимое лакомство
лесных жителей: птиц, белок, мышей. Ели спасают не только от голода, но
и от стужи, в еловом лесу не бывает ветра)
3
- Ребята слышите, чьи-то голоса слышны.
(это птицы поют)
- Как вы думаете, что это за птицы пели такую чудесную песенку?
А чтобы узнать, нужно будет собрать разрезные картинки. (конверты с зимними птицами)
- Что это за птицы?
(вывешиваю птиц на деревья)
- Посмотрите, те птицы, которых вы собирали, прилетели к нам на полянку.
- Чтобы их не спугнуть, присядем на бревнышки.
1) Какие птицы на рябине? (синицы)
2) Сколько их? (2)
3) Что за фонарики украсили березку? (снегири)
4) Сколько их? (3)
5) Каких птиц больше снегирей или синиц?
6) Почему?
7) на сколько?
- Какая птица сидит на ели? (дятел)
- Сколько дятлов? (1)
- Каких птиц в лесу меньше?
- Почему?
- Сколько всего птиц в лесу?
- Как вы узнали?
4
(просыпается медведь)
«-Это кто здесь шумит
Мне спать не дает?
Кто здесь гуляет
Спать мне мешает»
- Медведюшка-батюшка, прости ты нас за то, что мы тебя потревожили. Нам стало так радостно, приятно, от того что вокруг чудная природа, что мы не заметили, как расшумелись. Дети знают, как надо себя вести в лесу.
- Это правда?
(дети говорят о правилах поведения в лесу)
- Еще дети знают красивые слова, как нужно любить и беречь лес:
- Лес богатство и краса, береги свои леса.
- Растение – земли украшение.
- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
- Враг природы тот, что леса не бережет.
- Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.
Медведь: - Порадовали вы меня. Теперь я спокоен за свой лес. С ним будет все в порядке, а я пойду дальше досыпать.
- Но вот ребята наша прогулка подошла к концу. Что вам больше всего запомнилось?
(звучит музыка)
- Закройте глаза. Пусть ваше настроение остается приподнятым, радостным от хороших впечатлений.
- Но вот мы и снова в детском саду.
- А сейчас мы пойдем в группу и сделаем рисунки о своих впечатления
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "По лесной тропе"»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«По лесной тропе»
Старшая группа
Воспитатель:
Боровых Е.В.
Интегрированное занятие
«По лесной тропе»
Задачи:Углубить и обобщить знания о деревьях, лесе; закрепить умение грамматически правильно строить ответы на вопросы, учить на-
ходить и правильно называть птиц, закрепить знания о правилах
поведения в природе; воспитывать бережное, доброе отношение
к природе; упражнять в счете в пределах 6; уметь сравнивать
группы предметов, определяя каких предметов больше или мень
ше; развивать память, речь, логическое мышление.
Словарная работа:Хвоя, хвойные.
Индивидуальная работа:С Яной Ц., Катей Б., Мишей В.
(декорации группы)
1
--- Дети, сегодня у нас с вами будет небольшое путешествие в прекрасный сказочный мир, название которому – лес.
--- Вы готовы совершить прогулку?
(музыка)
--- Закрыли все глаза и представили, что мы попали в чудесный лес, который полон загадок и таинств. Мы любуемся и радуемся его красотой, вдыхаем чистый, добрый, лесной воздух. Откройте глаза.
(на встречу идет старик – лесовик)
Ст. Лесовик: -- Ого-го-го! Кто такие? Почему осмелились прийти в мои владения.
--- А ты кто такой?
Ст. Лесовик: -- Я, хранитель здешнего леса.
--- Ну, не будь же ты так строг. Разреши нашим ребятам пройти в лес.
Ст. Лесовик: -- Нет, без выкупа не пропущу.
--- А какой выкуп нужен?
Ст. Лесовик: -- Денег я не беру. Вот выполните мое задание, тогда посмотрим. Согласны?
(достает фланелевые картинки с растениями, животными)
Вот у меня здесь много разных картинок, а вы мне выберите те, без чего леса не бывает.
Молодцы! Правильно! Справились! Придется мне пропустить вас в мои лесные владения.
(дети благодарят)
2
--- Посмотрите, какая чудесная полянка. Давайте здесь остановимся и полюбуемся красотой леса.
--- Ребята, у меня для вас есть загадки, послушайте:
«Весной веселит, летом холодит
Осенью питает, зимой согревает»
1) Что это?
2) Докажите, что вы дали правильный ответ?
3) А какие деревья среди нас? (береза, рябина, ель)
4) А о каком дереве сложено много песен и стихов?
--- Да, красавица береза – это любимое дерево русского народа.
5) Какое красивое, нежное стихотворение об этом дереве написал поэт Сергей Есенин. Кто может рассказать?
6) Что вы можете рассказать об этом дереве?
7) Когда появляются сережки у березы?
8) Кого кормит береза? (зайцы объедают кору)
--- А о каком дереве говорится в этой загадке?
«В сенокос горька
А в мороз сладка,
Что за ягодка?»
--- Подойдите к этому дереву.
--- Чем отличить рябину от других деревьев?
(на дереве висят красные ягоды – гроздья, которые украшают лес, делая его праздничным)
--- Кто любит полакомиться ее ягодами?
(птицы, рябина спасает их от голода)
--- А есть ли здесь деревья, которые бывают зелеными круглый год?
Найдите его.
1) Чем это дерево отличается от других? (есть иголки)
2) Как по другому называются иголки? (хвоя, хвоинки) Повторить.
3) Как будут называться деревья, у которых есть хвоя? (хвойные)
4) Хвойные – это какие деревья?
5) Как называются деревья у которых есть листья? (лиственные)
6) Запомните, что есть деревья, какие? (лиственные, хвойные)
7) Как зимой ель спасает зверей и птиц? (семена елей – любимое лакомство
лесных жителей: птиц, белок, мышей. Ели спасают не только от голода, но
и от стужи, в еловом лесу не бывает ветра)
3
--- Ребята слышите, чьи-то голоса слышны.
(это птицы поют)
--- Как вы думаете, что это за птицы пели такую чудесную песенку?
А чтобы узнать, нужно будет собрать разрезные картинки. (конверты с зимними птицами)
--- Что это за птицы?
(вывешиваю птиц на деревья)
--- Посмотрите, те птицы, которых вы собирали, прилетели к нам на полянку.
--- Чтобы их не спугнуть, присядем на бревнышки.
1) Какие птицы на рябине? (синицы)
2) Сколько их? (2)
3) Что за фонарики украсили березку? (снегири)
4) Сколько их? (3)
5) Каких птиц больше снегирей или синиц?
6) Почему?
7) на сколько?
--- Какая птица сидит на ели? (дятел)
--- Сколько дятлов? (1)
--- Каких птиц в лесу меньше?
--- Почему?
--- Сколько всего птиц в лесу?
--- Как вы узнали?
4
(просыпается медведь)
«-Это кто здесь шумит
Мне спать не дает?
Кто здесь гуляет
Спать мне мешает»
--- Медведюшка-батюшка, прости ты нас за то, что мы тебя потревожили. Нам стало так радостно, приятно, от того что вокруг чудная природа, что мы не заметили, как расшумелись. Дети знают, как надо себя вести в лесу.
--- Это правда?
(дети говорят о правилах поведения в лесу)
--- Еще дети знают красивые слова, как нужно любить и беречь лес:
-- Лес богатство и краса, береги свои леса.
-- Растение – земли украшение.
-- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
-- Враг природы тот, что леса не бережет.
-- Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.
Медведь: -- Порадовали вы меня. Теперь я спокоен за свой лес. С ним будет все в порядке, а я пойду дальше досыпать.
--- Но вот ребята наша прогулка подошла к концу. Что вам больше всего запомнилось?
(звучит музыка)
--- Закройте глаза. Пусть ваше настроение остается приподнятым, радостным от хороших впечатлений..
--- Но вот мы и снова в детском саду.
--- А сейчас мы пойдем в группу и сделаем рисунки о своих впечатлениях о лесе.