Просмотр содержимого документа
«Инновационный Проект "Классическая музыка в детском саду"»
Инновационный Проект
«Классическая музыка в детском саду»
(для проведения дополнительных развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)
Название проекта: «Классическая музыка в детском саду»
Автор проекта:музыкальный руководитель
Якубовская Елена Александровна;
Тип проекта:педагогический, долгосрочный;
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,
Педагоги ДОУ, родители,
студенты института музыки им. А. Шнитке,
учащиеся детских музыкальных школ №1 им.
А Кузнецова, ДШИ № 2;
Срок реализации: 3 года;
Постановка проблемы:
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного социума. Современную рок - музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Её ритмы сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека. Создавая условия для широкого ориентира в музыкальном искусстве, у детей можно сформировать высокохудожественные музыкальные впечатления, познакомить с шедеврами классической музыки, способствующих их музыкальному общекультурному развитию.
Этапы работы над авторским образовательный проектом
ПЕРВЫЙ ЭТАП. Диагностико - аналитический октябрь 2020г.
На данном этапе мною была проделана следующая работа:
проведён анализ результатов диагностики за октябрь 2020г.;
подобрана и изучена научно - методическая литература по данной проблеме;
проведён цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о классической музыке, музыкальных инструментах, воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста;
намечен путь приобщения детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении и отобраны классические музыкальные произведения для игры на детских музыкальных инструментах (творческое музицирование, детский оркестр);
сформированы цель и задачи проекта «Классическая музыка в детском саду»;
намечены пути реализации заявленного проект
ВТОРОЙ ЭТАП. Реализация проекта ноябрь 2020г. - апрель 2021г.
Разработка содержания деятельности по реализации проекта
Познавательное содержание. Открытие музыкальной гостиной:
рассказы о жанрах классической музыки;
рассказы о музыкальных инструментах;
проведение ООД (организованной образовательной деятельности) с использованием классической музыки;
беседы-концерты с использованием инновационных технологий;
(интегрированные и доминантные);
досуги и развлечения;
музыкально - игровая деятельность;
постановка музыкальных сказок и театрализованных представлений.
ТРЕТИЙ ЭТАП.
Подведение итога проектной деятельности май 2021г.
По итогам реализации проекта «Классическаямузыка в детском саду»
показ детям презентации по данному проекту;
оформление альбома с фотоматериалами «Классическая музыка в детском саду».
Цель образовательного ПРОЕКТА:
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию;
Задачи:
развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной музыкой; с великими композиторами - классиками;
воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров;
познакомить в процессе слушания с разными жанрами музыкальных произведений - песня, танец, марш, концерт, симфонический концерт, опера, балет;
развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения - вступление, заключение, музыкальная фраза;
совершенствовать навык различия тембровых звучаний музыкальных инструментов - клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, баян;
знакомить в процессе слушания с понятием – исполнение музыкального произведения на каком - либо инструменте: солист, дуэт, ансамбль, оркестр; выразительные средства - мелодия, темп, ритм, тембр, профессиями пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина, художник и др.
Пояснительная записка
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев,
журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков,
жаворонков в бездонном синем небе, шорох снежинок,
ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,
- услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет
чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку,
Умей наслаждаться её красотой»
(В.Сухомлинский)
Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо!
Эмоциональная сфера является ведущей сферой в дошкольном возрасте. Она играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребёнка даёт возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Л.С. Выготский).
Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует «творческость» как качество личности. Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Её шаманские ритмы сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние любого человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Благодаря данному проекту я хочу создать совершенно особую атмосферу - «погружения» в прекрасный мир музыки. Реализовывая данный образовательный Проект «Классическая музыка в детском саду», я дам возможность детям узнать и полюбить другую музыку. Разработанная мною система подхода и создание определённых условий для широкого ориентира в музыкальном искусстве, я постоянным многолетним трудом смогу накопить у своих воспитанников тот самый значимый запас высокохудожественных впечатлений. Я очень надеюсь, что мои открытые музыкальные гостиные, где детям будут представлены красочные беседы – концерты с презентациями о музыкальной классике, о русских и зарубежных композиторах, на демонстрации «живого» исполнения, помогут увлечь, а также развить личность и музыкальный кругозор каждого дошкольника!
Если хорошо организовать и провести встречи с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами) не только для детей, но и сотрудников всего детского дошкольного коллектива, безусловно (по моему мнению), эти встречи значительно обогатят каждого зрителя - слушателя не только в музыкальном, художественном, но и познавательном, а также в социальном и творческом планах. Живая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти, обогатит представление о прекрасном искусстве, познакомит с эталонами музыкальных шедевров, создаст мотивацию к знаниям и увлечённостью классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
За время своей работы с дошкольниками я много раз замечала, что ребятам трудно воспринимать и понимать абстрактный по своей сути и развивающейся во времени музыкальный и художественный образ. В данном образовательном Проекте «Классическая музыка в детском саду» я помогу детям войти в удивительный и непростой мир музыки, услышать её, пережить и понять образы и жанры.
Главной задачей музыкального воспитания на всех возрастных этапах является формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, опосредованной понимания её содержания. Эта задача может быть решена в полном объёме данного проекта, так как дети будут слышать музыку в строго определённых условиях. В связи с этим на занятиях и познавательных беседах – концертах будут использоваться:
специально подобранный репертуар;
адекватные возрасту ребёнка методы работы с ним;
другие виды музыкальной деятельности (музыкальное движение, игра на детских музыкальных инструментах, пение, дирижирование);
включение различных видов художественной деятельности детьми, а также слушание произведений литературы, изобразительного искусства (стихов и прозы, рисование, просмотр репродукций, слайдов, видеоматериалов и т. п.).
Реализация образовательного ПРОЕКТА
«Классическая музыка в детском саду»
Основные направления
Работа с детьми
Взаимодействие с педагогами
Взаимодействие с родителями
Проведение ООД (организованной образовательной деятельности), вечеров досугов и развлечений с учётом задач, методов и приёмов, которые варьируются в зависимости от возраста и уровня развития музыкальной культуры детей:
Концерты – угадайки и викторины;
Тематические музыкальные вечера;
Музыкальные гостиные с участием музыкантов, исполняющих «живую» музыку на различных музыкальных инструментах.
Формирование музыкально–эстетического сознания детей.
Анкетирование родителей
2. Звучание музыки в повседневной жизни:
-Самостоятельная музыкальнвя деятельность детей;
- Слушание знакомых музыкальных произведений, полюбившихся детям;
- Музыкальный фон во время тихих игр.
Практические занятия по обучению приёмам игры на различных инструментах
(металлофон, цимбалы, ксилофон и другие).
2.Создание памяток для родителей на темы:
Какие музыкальные произведения слушать дома;
Как подготовить ребёнка к посещению концертных и театральных площадок;
Какой театр посетить (с указанием репертуара музыкальных театров).
Интеграция с другими образовательными областями:
Изобразительная деятельность (иллюстрации к произведениям П.И. Чайковского, К.Сен – Санса, И. Штрауса и других композиторов);
- Чтение художественной литературы (подбор стихотворений и рассказов к «Детскому альбому» и фортепианному циклу «Времена года» П. Чайковского, а также к другим произведениям композиторов – классиков)
3. Организация выставки работ детского художественного творчества
3.Проведение совместных вечеров – досугов с практическим показом работы по данному проекту:
Коллективное изготовление погремушек, барабанчиков, бубнов, тамбуринов из бросового материала;
Коллективное посещение концертных площадок.
Планирование работы по авторскому образовательному ПРОЕКТУ «Классическая музыка в детском саду»
Средний возраст. Возрастная группа обучающихся: 4-5 лет
№ п/п
Тема
Цели и задачи
Музыкальный инструмент
Программные произведения
Музыкальный репертуар по программе
О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Сроки проведения
1.
Музыка выражает настроение, чувства, характер людей
Развивать интерес к музыке,
желание слушать её.
Проведение
Диагностирования
1-я
неделя
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
Скрипка
(исполнение на скрипке студентом Музыкального Института им. А. Шнитке.)
«Мамины ласки», музыка А. Гречанинова
2-я
неделя
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Весело – грустно», музыка Л. Бетховена
3-я
неделя
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Пьеска», из «Альбома для юношества», музыка Р. Шумана
4-я
неделя
Музыка выражает настроение, чувтва, характер людей
Обогащать музыкальные вечатления,
Способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Мама» из «Детского альбома», музыка
П. Чайковского
1-я
Неделя
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Плакса, Злюка, Резвушка», музыка Д. Кабалевского
2-я
неделя
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Печальная история», музыка Д. Кабалевского
3-я
Неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Юмореска», музыка А. Дворжака
4-я
неделя
2.
Песня,
Танец,
Марш
Закреплять знания о жанрах музыки (песня, танец, марш)
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Марш» из «Детского альбома», музыка Л.Шульгина
1-я
неделя
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Инструменты народного оркестра,
запись.
«Со вьюном я хожу», русская народная мелодия, обработка Н. Римского - Корсакова
2-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Итальянская полька», музыка С. Рахманинова
3-я
неделя
Инструменты народного оркестра,
запись.
«Ходила младёшенька по борочку», русская народная мелодия, обработка Н. Римского - Корсакова
Обучать детей игре на детских музыкальных инструментах.
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Колыбельная», музыка А. Гречанинова
1-я
неделя
Я
Н
В
А
р Ь
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Полька» (из «Детского альбома»), музыка П. Чайковского
2-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Марш» (из увертюры к опере «Сорока - воровка»), музыка Дж. Россини
3-я
неделя
Камерный оркестр,
запись.
«Менуэт», музыка П.Чайковского
4-я
неделя
3.
Природа
и
музыка
Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного
(в повседневной жизни и
искусстве), сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусств:
Живописью
Поэзией
Музыкой
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Бабочка»,
музыка
Э.Грига
1-я
неделя
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Вокальное исполнение музыкального руководителя
«Ах ты, берёза», русская народная мелодия, обработка
Н. Римского - Корсакова
2-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Дождь и радуга», музыка С. Прокофьева
3-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Ходит месяц над лугами», музыка
С. Прокофьева
4-я
неделя
3.
Природа
и
музыка
Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного
(в повседневной жизни и
искусстве), сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусств:
Живописью
Поэзией
Музыкой
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Дождь и радуга», музыка С. Прокофьева
(повторное слушание)
1-я
неделя
М
А
Р
Т
Вокальное исполнение музыкального руководителя
«Веснянка», украинская народная мелодия, обработка
Г.Лобачёва
2-я
неделя
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
Жаворонок»,
Музыка М.Глинки
3-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Ходит месяц над лугами», музыка
С. Прокофьева
4-я
неделя
4.
Сказка
в
музыке
Учить детей понимать, какую сказку рассказывает музыка:
Добрую
Сердитую
Различать смену настроений, образов в одной сказке.
Скрипка
(исполнение на скрипке студентом Музыкального Института им. А. Шнитке.)
«Шествие гномов», соч. 54 (из цикла «Лирические пьесы»), музыка Э. Грига
1-я
неделя
А
П
Р
Е
ЛЬ
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Лебеди», танец Лебедей, фрагмент из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского
2-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Океан – море синее», фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка Н.Римского -Корсакова
3-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Старый замок» (из цикла пьес «Картинки с выставки»), музыка М. Мусоргского
4-я
неделя
4.
Сказка
в
музыке
Учить детей понимать, какую сказку рассказывает музыка:
Добрую
Сердитую
Различать смену настроений, образов в одной сказке.
Скрипка
(исполнение на скрипке студентом Музыкального Института им. А. Шнитке.)
«Шествие гномов», соч. 54 (из цикла «Лирические пьесы»), музыка Э. Грига
1-я
неделя
М
А
Й
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Лебеди», танец Лебедей, фрагмент из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского
2-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Океан – море синее», фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка Н.Римского -Корсакова
3-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Старый замок» (из цикла пьес «Картинки с выставки»), музыка М. Мусоргского
4-я
неделя
Планирование работы по авторскому образовательному ПРОЕКТУ «Классическая музыка в детском саду»
Старший возраст. Возрастная группа обучающихся: 5 - 6 лет
№ п/п
Тема
Цели и задачи
Музыкальный инструмент
Программные произведения
Музыкальный репертуар по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Сроки проведения
1.
Музыка выражает настроение, чувства, характер людей
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке,
музыкальную отзывчивость на её.
Инструменты симфонического оркестра, запись.
«Утренняя молитва»
(из «Детского альбома»), музыка
П. Чайковского
1-я
неделя
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
Вокальное исполнение с аккомпанированием на фор-но (исполнение музыкального руководителя)
«Музыка», музыка
Г. Струве
2-я
неделя
Сопрано в сопровождении органа,запись
«Аве Мария», музыка
Ф. Шуберта
3-я
неделя
Клавесин, запись
«Соната» (Ре – мажор, №7), фрагмент, музыка И. Гайдна
4-я
неделя
Музыка выражает настроение, чувтва, характер людей
Дать детям представление о том, что музыка разных времён (как программная, так не программная) выражает чувства, настроения, переживания человека.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Тревожная минута» (из Альбома «Бирюльки»), музыка С.Майкопара
1-я
неделя
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Первая утрата» (из «Альбома для юношества»), музыка Р.Шумана
2-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Реквием –Лакримоза (фрагмент)», музыка В.Моцарта
3-я
неделя
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Ноктюрн» (до-диез минор, соч. 19, №4), музыка
П. Чайковского
4-я
неделя
2.
Песня,
Танец,
Марш
Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений.
Систематически развивать пластику, выразительность элементарных танцевальных и образных движений.
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Полька» из Альбома «Бирюльки», музыка
Д. Львова - Компанейца
1-я
неделя
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Марш», музыка Д.Шостаковича
2-я
неделя
Флейта, исполнение студентом Музыкального Института им. А. Шнитке
«Колыбельная», музыка Г. Свиридова
3-я
неделя
Инструменты духового оркестра,
запись.
«Вальс- фантазия», музыка
М. Глинки
4-я
неделя
Песня,
Танец,
Марш
Развивать чувство ритма.
Побуждать детей к танцевальному творчеству, применяя систему творческих знаний.
Вокальное исполнение с аккомпанированием на фор-но (исполнение музыкального руководителя)
«Во поле берёза стояла», русская народная песня, обработка Н. Римского - Корсакова
1-я
неделя
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Скрипка, исполнение студентом Музыкального Института им. А. Шнитке
«Менуэт» (фрагмент из цикла «Маленькая ночная серенада»), музыка
В. Моцарта
2-я
неделя
Струнный квинтет,
запись.
«Свадебный марш», музыка Ф. Мендельсона
3-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
Вальс
«На прекрасном голубом Дунае», музыка И. Штрауса
4-я
неделя
Песня,
Танец,
Марш
Обучать детей игре
на музыкальных инструментах по слуху.
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Старинная французская песенка» (из «Детского Альбома»), музыка, П. Чайковского
1-я
неделя
Я
Н
В
А
Р
Ь
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Вальс», №6, музыка
Ф. Шопена
2-я
неделя
Инструменты духового оркестра,
запись.
«Военный марш», музыка Г.Свиридова
3-я
неделя
Камерный оркестр,
запись.
«Колыбельная песенка» (из «Альбома пьес для детей»), музыка Р.Шумана
4-я
неделя
3.
Музыка рассказывает
о животных
и птицах
Учить детей сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (хаоактер звуковедения, темп, динамику, регистр, интонации звукоподражания).
Вокальное исполнение музыкального руководителя.
«Поёт – поёт соловушка», русская народная песня, обработка Г. Лобачёва
1-я
неделя
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Вокальное исполнение с аккомпанированием на фор-но (исполнение музыкального руководителя)
«Синичка», Музыка
М. Красёва
2-я
неделя
Инструменты духового оркестра,
запись.
«Жаваронок», музыка
М. Глинки
3-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра, фрагмент из оперы «Снегурочка»,
запись.
«Пляска птиц» (фрагмент из оперы «Снегкрочка»), музыка Н.Римского - Корсакова
4-я
неделя
4.
Природа
И
музыка
Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки:
различать звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка), выражение настроений, созвучий той или иной картине природы, времён года, дня.
Фортепиано,
исполнение
музыкального руководителя.
«Утро», музыка
С. Прокофьева
1-я
неделя
М
А
Р
Т
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Подснежник» (из цикла пьес «Времена года»), музыка П. Чайковского
2-я
неделя
Фрагмент балета «Золушка», запись.
«Фея Весны» (фрагмент из балета «Золушка»), музыка С. Прокофьева
3-я
неделя
Фортепиано,
исполнение
музыкального руководителя.
«Дождик», музыка Г.Свиридова
4-я
неделя
5.
Сказка
в
музыке
Развивать музыкальное восприятие, образную речь детей, побуждая их сочинять «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на различие интонаций, их смены.
Фортепиано,
запись
«Баба –Яга» (из Детского Альбома»), музыка П. Чайковского
1-я
неделя
А
П
Р
Е
Л
Ь
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Избушка на курьих ножках» (из цикла пьес «Картинки с выставки»), музыка М.Мусоргского
2-я
неделя
Фортепиано,
исполнение
музыкального руководителя.
«Мимолётное видение», (фрагмент из Альбома «Бирюльки»), музыка
С. Майкопара
3-я
неделя
Фортепиано,
исполнение
музыкального руководителя.
«Танец эльфов» (из сборника «Лирические пьесы»), музыка
Э. Грига
4-я
неделя
6.
Музыкальные инструменты
И
игрушки
Закреплять и
Расширять представление детей о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.
Совершенствовать навык различия звуков по высоте в пределах одной октавы.
Фортепиано,
запись
«Бой часов» (фрагмент из балета «Золушка»), музыка С. Прокофьева
1-я
неделя
М
А
Й
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
Симфоническая сказка «Петя и волк», (начало), музыка С.Прокофьева
2-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
Симфоническая сказка «Петя и волк», (продолжение), музыка С.Прокофьева
3-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Концерт для гобоя с оркестром»(ре - минор), музыка А.Вивальди
4-я
неделя
6.
Музыкальные инструменты
И
игрушки
Знакомить детей
с
возможностями
музыкальных
инструментов.
Клавесин,
запись
«Бой часов» (фрагмент из балета «Золушка»), музыка С. Прокофьева
1-я
неделя
И
Ю
Н
Ь
Орган,
запись.
Симфоническая сказка «Петя и волк», (начало), музыка С.Прокофьева
2-я
неделя
Кастаньеты,
запись.
Симфоническая сказка «Петя и волк», (продолжение), музыка С.Прокофьева
3-я
неделя
Гобой,
запись.
«Концерт для гобоя с оркестром» (ре - минор), музыка А. Вивальди
4-я
неделя
Планирование работы по авторскому образовательному ПРОЕКТУ «Классическая музыка в детском саду»
Старший возраст. Возрастная группа обучающихся: 6 - 7 лет
№ п/п
Тема
Цели и задачи
Музыкальный инструмент
Программные произведения
Музыкальный репертуар по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Сроки проведения
1.
Музыка выражает настроение, чувства, характер людей
Знакомить детей с характерными особенностями интонаций музыки разных эпох и стилей:
Старинной музыкой;
Музыкой венских классиков;
Композиторов –романтиков
Музыкой русских классиков
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Весёлый крестьянин»,
музыка Р.Шумана
1-я
неделя
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
Флейта, исполнение студентом Музыкального Института им. А. Шнитке
«Шутка»
(из оркестровой сюиты си – минор), музыка И.Баха
2-я
неделя
Скрипка, исполнение студентом Музыкального Института им. А. Шнитке
«Мелодия», музыка Х. Глюка
3-я
неделя
Фортепиано,
(исполнение музыкального руководителя)
«Элегия» (ми-бемоль минор), музыка С.Рахманинова
4-я
неделя
Музыка выражает настроение, чувтва, характер людей
Развивать музыкальные способности детей:
Ладовое чувство;
Музыкально-слуховые представления;
Чувство ритма;
Формировать певческие навыки:
Пропевание ярких запоминающихся мелодий (в удобном детям диапазоне)
Учить детей соотносить характер на программной музыки с цветом в напредметном рисовании:
Передавать настроение музыки в цветовых пятнах
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Грустная песня», музыка
Г.Свиридова
1-я
неделя
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Флейта, Клавесин,
запись
«Соната для клавесина и флейты»,
музыка В.Моцарта
2-я
неделя
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Раздумье», соч. 33 №2
музыка Ф.Шопена
3-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Юмореска»,
музыка
А.Дворжака
4-я
неделя
2.
Песня,
Танец,
Марш
Учить сравнивать жанры, разные по характеру.
Учить детей различать черты песенности,
танцевальности
и
маршевости
в музыке.
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Танец»,
музыка
Д. Шостаковича
1-я
неделя
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Марш»,
музыка С.Прокофьева
2-я
неделя
Клавесин,
запись
« Марш», музыка
Г. Персела
3-я
неделя
Вокальное исполнение с аккомпанированием на фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Колыбельная», музыка В. Моцарта
4-я
неделя
Песня,
Танец,
Марш
Дать детям представление о том, что песня, танец, марш (иногда в преображённом виде) встречаются в других произведениях (в программной и не программной музыке разных жанров)
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Старинный танец», музыка Г.Свиридова
1-я
неделя
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Флейта с Фортепиано, запись
«Итальянская полька», музыка С.Рахманинова
2-я
неделя
Струнный квинтет,
запись.
Полька «Трик -трак», музыка И.Штрауса
3-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Марш» (из увертюры к опере «Сорока – воровка»), музыка
Дж. Россини
4-я
неделя
Песня,
Танец,
Марш
Дать детям представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров (песни и марша, песни и танца, танца и марша).
Побуждать детей к творчеству, применяя систему творческих заданий.
Инструменты симфонического оркестра,
запись.
«Песня Сольвийг», музыка, Э.Грига
1-я
неделя
Я
Н
В
А
Р
Ь
Фортепиано, запись.
«Ноктюрн», музыка, Э.Грига
2-я
неделя
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)
«Боевая песенка», музыка Д.Кабалевского
3-я
неделя
Запись фрагмента оперы «Пиковая Дама».
«Марш»
(из оперы «Пиковая Дама»),
музыка П.Чайковского
4-я
неделя
3.
Музыка рассказывает
о животных
и птицах
Учить детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различая оттенки настроений,
характер.
Учить детей передавать в танцевальных, образных движениях – пантомиме – характерные черты образов персонажей, изображаемых в музыке.
Развивать творчество в музыкально- ритмических движениях.
Развивать образную речь детей, умение находить слова, характеризующие тот или иной персонаж, опираясь на различие средств выражения музыки.
Запись фрагмента оперы «Скака о царе Салтане».
«Белка», (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»), музыка Н.Римского - Корсакова
1-я
неделя
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Вокальное исполнение с аккомпанированием на фор-но (исполнение музыкального руководителя)
«Песня жаворонка», музыка
П.Чайковского
2-я
неделя
Инструменты духового оркестра,
запись.
«Соловей», музыка
А. Алябьева
3-я
неделя
Инструменты симфонического оркестра, фрагмент из оперы «Снегурочка»,
запись.
«Полёт шмеля» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»), музыка Н.Римского – Корсакова
4-я
неделя
4.
Природа
И
музыка
Развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы природы, созданные в музыке, живописи.
Камерный ансамбль, запись.
«Весна» из цикла «Времена года», музыка
А.Вивальди
1-я
неделя
М
А
Р
Т
Запись «Детского Большого хора», 1979г.
2-я
неделя
Фрагмент оперы «Хаванщина», запись.
«Рассвет на Москве – реке», вступление к опере «Хаванщина», музыка М.Мусоргского
3-я
неделя
Фортепиано,
исполнение
музыкального руководителя.
«Вечером, Ночью» пьесы из цикла «Фантастические пьесы», музыка Р.Шумана
4-я
неделя
5.
Сказка
в
музыке
Развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки
Радынова О.П.Авторская программа«МУЗЫКАЛЬНЫЕШЕДЕВРЫ» (с методическиеми рекомендациями). Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации //Москва, 1999г.