kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационный Проект "Классическая музыка в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Классическая музыка в детском саду"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный Проект "Классическая музыка в детском саду"»

Инновационный Проект

 «Классическая музыка в детском саду»

(для проведения дополнительных развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)

Название  проекта:   «Классическая   музыка  в  детском  саду»

Автор  проекта:       музыкальный    руководитель  

                                    Якубовская    Елена  Александровна;

Тип  проекта:           педагогический,  долгосрочный;

Участники  проекта:     дети   старшего    дошкольного            возраста,

                                           Педагоги ДОУ,  родители,

                                           студенты    института  музыки   им. А.  Шнитке,

                                           учащиеся  детских  музыкальных школ №1 им.

                                           А Кузнецова, ДШИ № 2;        

Срок  реализации:       3 года;

Постановка  проблемы:

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного социума. Современную рок - музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Её ритмы сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания,  оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека.  Создавая условия для широкого ориентира в музыкальном искусстве, у детей можно  сформировать высокохудожественные музыкальные впечатления, познакомить с шедеврами классической музыки, способствующих  их  музыкальному общекультурному развитию.

Этапы  работы  над  авторским  образовательный  проектом

ПЕРВЫЙ    ЭТАП.        Диагностико  - аналитический     октябрь  2020г.

 На  данном  этапе   мною  была   проделана  следующая   работа:

  • проведён     анализ     результатов     диагностики      за  октябрь    2020г.;

  • подобрана  и    изучена      научно - методическая  литература     по  данной проблеме;

  • проведён  цикл диагностических  бесед и  игровых  упражнений, направленных  на  выявление  представлений  о  классической  музыке,  музыкальных  инструментах,  воспитанников  среднего  и  старшего  дошкольного  возраста;

  • намечен путь приобщения  детей  дошкольного  возраста   к  музыкальной  классике  в   живом  высокохудожественном  исполнении  и  отобраны классические  музыкальные  произведения  для   игры   на  детских  музыкальных  инструментах  (творческое  музицирование,  детский  оркестр);

  • сформированы  цель  и  задачи  проекта  «Классическая  музыка  в  детском  саду»;

  • намечены пути  реализации  заявленного  проект

ВТОРОЙ   ЭТАП.     Реализация   проекта   ноябрь 2020г. -  апрель  2021г.

 Разработка   содержания   деятельности    по    реализации   проекта

 Познавательное  содержание.     Открытие  музыкальной   гостиной:

  • рассказы  о  жанрах  классической  музыки;

  • рассказы о музыкальных  инструментах;

  • проведение ООД (организованной образовательной деятельности)  с использованием классической музыки;

  • беседы-концерты  с  использованием   инновационных  технологий;

(интегрированные  и  доминантные);

  • досуги  и  развлечения;

  • музыкально - игровая деятельность;

  • постановка  музыкальных  сказок  и  театрализованных  представлений.

ТРЕТИЙ    ЭТАП.    

Подведение   итога  проектной  деятельности   май   2021г.

По  итогам  реализации  проекта  «Классическаямузыка  в  детском  саду»

  • показ  детям  презентации  по  данному  проекту;

  • оформление  альбома  с  фотоматериалами   «Классическая  музыка  в  детском  саду».

Цель образовательного   ПРОЕКТА:

Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию;

Задачи:

  • развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

  • формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной музыкой;  с  великими  композиторами - классиками;

  • воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров;

  •  познакомить  в процессе  слушания с  разными  жанрами   музыкальных  произведений  -    песня,  танец,  марш,   концерт,  симфонический  концерт,  опера,  балет;

  • развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения -  вступление, заключение, музыкальная фраза;

  • совершенствовать навык различия тембровых звучаний музыкальных инструментов - клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, баян;

  • знакомить в процессе слушания с понятием – исполнение музыкального произведения на каком - либо инструменте:  солист, дуэт, ансамбль, оркестр;  выразительные средства - мелодия, темп, ритм, тембр, профессиями пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина, художник и  др.

Пояснительная   записка  

 «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев,

  журчание весеннего ручья и звон серебряных  колокольчиков,  

жаворонков в бездонном синем небе, шорох снежинок,  

ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,

 - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет

 чудесную музыку жизни.  Умей и ты слушать эту музыку,

Умей наслаждаться её красотой»

(В.Сухомлинский)

         Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо!

       Эмоциональная сфера является ведущей сферой в дошкольном возрасте. Она  играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребёнка даёт возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Л.С. Выготский).

     Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует «творческость» как качество личности. Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Её шаманские ритмы сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние  любого человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

    Благодаря данному проекту я хочу создать совершенно особую атмосферу - «погружения» в прекрасный мир музыки. Реализовывая данный образовательный Проект «Классическая музыка в детском саду», я дам  возможность детям узнать и  полюбить другую музыку. Разработанная мною система подхода  и создание определённых  условий для широкого ориентира в музыкальном искусстве, я постоянным многолетним трудом смогу  накопить у своих воспитанников  тот самый  значимый  запас  высокохудожественных  впечатлений. Я очень надеюсь, что мои открытые музыкальные гостиные, где детям будут представлены  красочные беседы – концерты с презентациями о музыкальной классике, о русских и зарубежных композиторах, на демонстрации «живого» исполнения, помогут увлечь, а также развить личность и  музыкальный кругозор каждого  дошкольника!  

      Если хорошо организовать и провести встречи с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами) не только для детей, но и сотрудников всего детского дошкольного коллектива,   безусловно (по моему мнению), эти встречи значительно   обогатят каждого зрителя - слушателя не только в музыкальном, художественном, но и познавательном,  а также в социальном и творческом планах.   Живая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти, обогатит представление о прекрасном искусстве, познакомит с эталонами музыкальных шедевров, создаст мотивацию к знаниям и увлечённостью классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

      За время своей работы с дошкольниками я много раз замечала, что ребятам трудно воспринимать и понимать абстрактный по своей сути и развивающейся во времени музыкальный и художественный образ. В данном образовательном Проекте  «Классическая музыка  в детском саду» я  помогу  детям войти в удивительный и непростой мир музыки, услышать её, пережить и понять образы и жанры.

     Главной задачей музыкального воспитания на всех возрастных этапах является формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, опосредованной понимания её содержания. Эта задача может быть решена в полном объёме данного проекта, так как дети будут слышать музыку в строго определённых условиях. В связи с этим на занятиях и познавательных беседах – концертах будут использоваться:

  • специально  подобранный  репертуар;

  • адекватные возрасту  ребёнка методы работы с ним;

  • другие виды музыкальной деятельности  (музыкальное движение, игра на детских  музыкальных  инструментах, пение, дирижирование);

  • включение различных видов художественной деятельности детьми,  а также слушание  произведений литературы,  изобразительного искусства (стихов и прозы, рисование, просмотр репродукций, слайдов, видеоматериалов  и т. п.).

Реализация образовательного   ПРОЕКТА

«Классическая  музыка в детском саду»

Основные   направления

Работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

  1. Проведение ООД (организованной образовательной деятельности), вечеров досугов и развлечений с учётом задач, методов и приёмов, которые варьируются в зависимости от возраста и уровня развития музыкальной культуры детей:

  • Концерты – угадайки и викторины;

  • Тематические музыкальные вечера;

  • Музыкальные гостиные с участием музыкантов, исполняющих «живую» музыку на различных музыкальных инструментах.

1. Консультации:

  • Художественная ценность рекомендуемого репертуара;

  • Мировой музыкальной классики;

  • Формирование музыкально–эстетического сознания детей.

  1. Анкетирование родителей

2. Звучание музыки в повседневной жизни:

-Самостоятельная музыкальнвя деятельность детей;

- Слушание знакомых музыкальных произведений, полюбившихся детям;

- Музыкальный фон во время тихих игр.

  1. Практические занятия по обучению приёмам игры на различных инструментах

 (металлофон, цимбалы, ксилофон и другие).

2.Создание памяток для родителей на темы:

  • Какие музыкальные произведения слушать дома;

  • Как подготовить ребёнка к посещению концертных и театральных площадок;

  • Какой театр посетить (с указанием репертуара музыкальных театров).

  1. Интеграция с другими образовательными областями:

  • Изобразительная деятельность (иллюстрации к произведениям П.И. Чайковского, К.Сен – Санса, И. Штрауса и других композиторов);

- Чтение художественной литературы (подбор стихотворений и рассказов к «Детскому альбому» и фортепианному циклу «Времена года» П. Чайковского, а также к другим произведениям композиторов – классиков)

3. Организация   выставки    работ детского  художественного творчества

3.Проведение совместных вечеров – досугов с практическим показом работы по данному проекту:

  • Коллективное изготовление погремушек, барабанчиков, бубнов, тамбуринов из бросового материала;

  • Коллективное посещение концертных площадок.

           

Планирование работы по авторскому  образовательному  ПРОЕКТУ  «Классическая музыка в детском саду»

Средний  возраст.                   Возрастная  группа обучающихся:  4-5 лет

№ п/п  

Тема

Цели и задачи

Музыкальный инструмент

Программные произведения

Музыкальный репертуар по программе

О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Сроки проведения

1.

Музыка выражает настроение, чувства, характер людей

Развивать интерес к музыке,

желание слушать её.

Проведение

Диагностирования

                         

                         


1-я

неделя

     

     С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Скрипка

 (исполнение на скрипке студентом Музыкального Института им. А. Шнитке.)

«Мамины ласки», музыка  А. Гречанинова


2-я

неделя

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)


«Весело – грустно», музыка Л. Бетховена

3-я

неделя

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)

«Пьеска», из «Альбома для юношества», музыка Р. Шумана


4-я

неделя


Музыка выражает настроение, чувтва, характер людей

Обогащать музыкальные вечатления,

Способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)

«Мама» из «Детского альбома», музыка

П. Чайковского


1-я

Неделя

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)


«Плакса, Злюка, Резвушка», музыка Д. Кабалевского

2-я

неделя

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)


«Печальная история», музыка Д. Кабалевского

3-я

Неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Юмореска», музыка А. Дворжака

4-я

неделя


2.

Песня,

Танец,

Марш

Закреплять знания о жанрах музыки (песня, танец, марш)

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)

«Марш» из «Детского альбома», музыка Л.Шульгина


1-я

неделя

     

   

Н

О

Я

Б

Р

        Ь

Инструменты народного оркестра,

запись.


«Со вьюном я хожу», русская народная мелодия, обработка Н. Римского - Корсакова

2-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.

«Итальянская полька», музыка С. Рахманинова


3-я

неделя

Инструменты народного оркестра,

запись.


«Ходила младёшенька по борочку», русская народная мелодия, обработка Н. Римского - Корсакова

4-я

неделя



Песня,

Танец,

Марш

Дать детям представление

о характерных особенностях 3 основных жанров:

ПЕСНЯ – напевная, плавная, паротяжная.

Учить сравнивать песниразные по характеру.

ТАНЕЦ – отрывистый, лёгкий, грациозный, подвижный, плавный, неторопливый.

Учить сравнивать разные танцы, отмечая характерные особенности каждого (русская плясовая, полька, вальс, менуэт)

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Вальс», музыка А. Гречанинова

1-я

неделя

     

       

Д

Е

 К

А

Б

 Р

   Ь

Инструменты симфонического оркестра,

запись.

«Вальс снежных хлопьев»,

 ФРАГМЕНТ

ИЗ  БАЛЕТА «Щелкунчик», музыка П. Чайковского


2-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Камаринская, музыка

 М. Глинки

3-я

неделя

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)


   «Марш деревынных солдатиков» (из «Детского альбома»), музыка П. Чайковского

4-я

неделя


 

Песня,

Танец,

Марш

МАРШ – жанр: чёткий, отчётливый, размеренный.

Развивать музыкально – слуховое представление, ладовое чувство, чувство ритма.

 Обучать детей игре на детских музыкальных инструментах.

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)

«Колыбельная», музыка А. Гречанинова


1-я

неделя

     

     

       Я

Н

В

А

р  Ь

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)


«Полька» (из «Детского альбома»), музыка П. Чайковского

2-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Марш» (из увертюры к опере «Сорока -  воровка»), музыка Дж. Россини

3-я

неделя

Камерный  оркестр,

запись.


«Менуэт», музыка П.Чайковского

4-я

неделя


 

3.

Природа

и

музыка

Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного

(в повседневной жизни  и

искусстве), сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусств:

  • Живописью

  • Поэзией

  • Музыкой

 Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)

            «Бабочка»,

музыка

Э.Грига


    1-я

неделя

     

       Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Вокальное исполнение музыкального руководителя

«Ах ты, берёза», русская народная мелодия, обработка

Н. Римского - Корсакова


2-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Дождь и радуга», музыка С. Прокофьева

3-я

неделя

        Инструменты симфонического оркестра,

запись.


 «Ходит месяц над лугами», музыка

С. Прокофьева

   4-я

неделя

 

3.

Природа

и

музыка

Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного

(в повседневной жизни  и

искусстве), сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусств:

  • Живописью

  • Поэзией

  • Музыкой

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)


«Дождь и радуга», музыка С. Прокофьева

(повторное слушание)

1-я

неделя

     

     

М

А

Р

        Т

Вокальное исполнение музыкального руководителя

«Веснянка», украинская народная мелодия, обработка

Г.Лобачёва


2-я

неделя

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)

Жаворонок»,

Музыка М.Глинки


3-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Ходит месяц над лугами», музыка

С. Прокофьева

4-я

неделя


 

4.

Сказка

в

музыке

Учить детей понимать, какую сказку рассказывает музыка:

  • Добрую

  • Сердитую

Различать смену настроений, образов в одной сказке.

Скрипка

 (исполнение на скрипке студентом Музыкального Института им. А. Шнитке.)


«Шествие гномов», соч. 54 (из цикла «Лирические пьесы»), музыка Э. Грига

1-я

неделя

     

     

А

П

  Р

  Е

 ЛЬ

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)


«Лебеди», танец Лебедей, фрагмент из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского

2-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Океан – море синее», фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка Н.Римского -Корсакова

3-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Старый замок» (из цикла пьес «Картинки с выставки»), музыка М. Мусоргского

4-я

неделя


 

4.

Сказка

в

музыке

Учить детей понимать, какую сказку рассказывает музыка:

  • Добрую

  • Сердитую

Различать смену настроений, образов в одной сказке.

Скрипка

 (исполнение на скрипке студентом Музыкального Института им. А. Шнитке.)


«Шествие гномов», соч. 54 (из цикла «Лирические пьесы»), музыка Э. Грига

1-я

неделя

     

     

М

А

        Й

       

       

       

       

       

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)


«Лебеди», танец Лебедей, фрагмент из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского

2-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Океан – море синее», фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка Н.Римского -Корсакова

3-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Старый замок» (из цикла пьес «Картинки с выставки»), музыка М. Мусоргского

4-я

неделя

Планирование работы по авторскому образовательному ПРОЕКТУ  «Классическая музыка в детском саду»

Старший  возраст.                   Возрастная  группа обучающихся:  5 - 6 лет

№ п/п  

Тема

Цели и задачи

Музыкальный инструмент

Программные произведения

Музыкальный репертуар по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Сроки проведения

1.

Музыка выражает настроение, чувства, характер людей

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке,

музыкальную отзывчивость на её.

Инструменты симфонического оркестра, запись.

«Утренняя молитва»

 (из «Детского альбома»), музыка

П. Чайковского


1-я

неделя

     

     С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Вокальное исполнение с аккомпанированием на фор-но (исполнение музыкального руководителя)

«Музыка», музыка

Г. Струве


2-я

неделя

Сопрано в сопровождении органа,  запись


«Аве Мария», музыка

Ф. Шуберта

3-я

неделя

Клавесин,  запись


«Соната» (Ре – мажор, №7), фрагмент, музыка И. Гайдна

4-я

неделя


Музыка выражает настроение, чувтва, характер людей

Дать детям представление о том, что музыка разных времён (как программная, так не программная) выражает чувства, настроения, переживания человека.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Инструменты симфонического оркестра,

запись.

«Тревожная минута» (из Альбома «Бирюльки»), музыка С.Майкопара


1-я

неделя

     

 

       О

       К

Т

Я

Б

Р

        Ь

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)

«Первая  утрата» (из «Альбома для юношества»), музыка Р.Шумана


2-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Реквием –Лакримоза (фрагмент)», музыка В.Моцарта

3-я

неделя

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)


«Ноктюрн» (до-диез минор, соч. 19, №4), музыка

П. Чайковского

4-я

неделя


2.

Песня,

Танец,

Марш

Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений.

Систематически развивать пластику, выразительность элементарных танцевальных и образных движений.

Инструменты симфонического оркестра,

запись.

«Полька» из Альбома «Бирюльки», музыка

Д. Львова - Компанейца


1-я

неделя

     

   

Н

О

Я

Б

Р

        Ь

Инструменты симфонического оркестра,

запись.

«Марш», музыка Д.Шостаковича


2-я

неделя

Флейта, исполнение студентом Музыкального Института им. А. Шнитке

«Колыбельная», музыка Г. Свиридова


3-я

неделя

Инструменты духового оркестра,

запись.


«Вальс- фантазия», музыка

М. Глинки

4-я

неделя



Песня,

Танец,

Марш

     

      Развивать чувство ритма.

Побуждать детей к танцевальному творчеству, применяя систему творческих знаний.

Вокальное исполнение с аккомпанированием на фор-но (исполнение музыкального руководителя)


«Во  поле  берёза стояла», русская народная песня, обработка Н. Римского - Корсакова

1-я

неделя

     

       

       Д

Е

       К

А

Б

Р

        Ь

Скрипка, исполнение студентом Музыкального Института им. А. Шнитке


«Менуэт»  (фрагмент из цикла «Маленькая ночная серенада»), музыка

В. Моцарта

2-я

неделя

Струнный квинтет,

запись.


       

   «Свадебный  марш», музыка Ф. Мендельсона

3-я

неделя

 Инструменты симфонического оркестра,

запись.


Вальс

«На прекрасном  голубом Дунае», музыка И. Штрауса

4-я

неделя


 

Песня,

Танец,

Марш

Обучать детей игре

на музыкальных инструментах по слуху.

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)


«Старинная французская песенка» (из «Детского Альбома»), музыка, П. Чайковского

1-я

неделя

     

     

       Я

Н

В

А

Р

        Ь

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)


«Вальс», №6, музыка

Ф. Шопена

2-я

неделя

Инструменты духового оркестра,

запись.


«Военный марш», музыка Г.Свиридова

3-я

неделя

Камерный  оркестр,

запись.


«Колыбельная песенка» (из «Альбома пьес  для детей»), музыка Р.Шумана 

4-я

неделя


 

3.

Музыка рассказывает

 о животных

и птицах

 

Учить детей сравнивать произведения, изображающие животных  и птиц, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (хаоактер звуковедения, темп, динамику, регистр, интонации звукоподражания).

Вокальное исполнение музыкального руководителя.


«Поёт – поёт соловушка», русская народная песня, обработка Г. Лобачёва

1-я

неделя

     

 

     Ф

Е

В

Р

А

Л

      Ь

Вокальное исполнение с аккомпанированием на фор-но (исполнение музыкального руководителя)


«Синичка», Музыка

М. Красёва

2-я

неделя

Инструменты духового оркестра,

запись.

«Жаваронок», музыка

М. Глинки


3-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра, фрагмент из оперы «Снегурочка»,

запись.

«Пляска птиц» (фрагмент из оперы «Снегкрочка»), музыка Н.Римского - Корсакова


4-я

неделя

 

4.

Природа

 

И

музыка

 

Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки:

различать звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка), выражение настроений, созвучий той или иной картине природы, времён года, дня.

Фортепиано,

исполнение

музыкального руководителя.

«Утро», музыка

С. Прокофьева


1-я

неделя

     

     

М

А

Р

        Т

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Подснежник» (из цикла пьес «Времена года»), музыка П. Чайковского

2-я

неделя

Фрагмент балета «Золушка», запись.


«Фея Весны» (фрагмент из балета «Золушка»), музыка С. Прокофьева

3-я

неделя

           Фортепиано,

исполнение

музыкального руководителя.


«Дождик», музыка Г.Свиридова

4-я

неделя


 

5.

Сказка

в

музыке

Развивать музыкальное восприятие, образную речь детей, побуждая их сочинять «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на различие интонаций, их смены.

Фортепиано,

запись


«Баба –Яга» (из Детского Альбома»), музыка  П. Чайковского

1-я

неделя

     

 

       А

П

        Р

        Е

       

        Л

        Ь

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Избушка на курьих ножках» (из цикла пьес «Картинки с выставки»),  музыка М.Мусоргского

2-я

неделя

Фортепиано,

исполнение

музыкального руководителя.


«Мимолётное видение», (фрагмент из Альбома «Бирюльки»), музыка

 С. Майкопара

3-я

неделя

Фортепиано,

исполнение

музыкального руководителя.


«Танец эльфов» (из сборника «Лирические пьесы»), музыка

 Э. Грига

4-я

неделя


 

6.

Музыкальные инструменты

          И

  игрушки

Закреплять и

Расширять представление детей о музыкальных инструментах и  их выразительных возможностях.

Совершенствовать навык различия звуков по высоте в пределах одной октавы.

Фортепиано,

запись


«Бой часов»  (фрагмент из балета «Золушка»), музыка С. Прокофьева

1-я

неделя

     

     

М

А

        Й

       

       

       

       

       

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


Симфоническая сказка «Петя и волк», (начало), музыка С.Прокофьева

2-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


Симфоническая сказка «Петя и волк», (продолжение), музыка С.Прокофьева

3-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Концерт для гобоя с оркестром»(ре - минор), музыка А.Вивальди

4-я

неделя


 

6.

Музыкальные инструменты

          И

  игрушки

Знакомить детей

с

возможностями

музыкальных

 инструментов.

Клавесин,

запись


«Бой часов»  (фрагмент из балета «Золушка»), музыка С. Прокофьева

1-я

неделя

     

     

И

 Ю

        Н

        Ь

       

       

       

       

       

Орган,

запись.


Симфоническая сказка «Петя и волк», (начало), музыка С.Прокофьева

2-я

неделя

   

  Кастаньеты,

запись.


Симфоническая сказка «Петя и волк», (продолжение), музыка С.Прокофьева

3-я

неделя

Гобой,

запись.


«Концерт для гобоя с оркестром» (ре - минор), музыка А. Вивальди

4-я

неделя

Планирование работы по авторскому  образовательному ПРОЕКТУ  «Классическая музыка в детском саду»

Старший  возраст.                   Возрастная  группа обучающихся:    6 - 7 лет

п/п  

Тема

Цели и задачи

Музыкальный инструмент

Программные произведения

Музыкальный репертуар по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Сроки проведения

1.

Музыка выражает настроение, чувства, характер людей

Знакомить детей с характерными особенностями интонаций музыки разных эпох и стилей:

  • Старинной музыкой;

  • Музыкой венских классиков;

  • Композиторов –романтиков

  • Музыкой русских классиков

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)

«Весёлый крестьянин»,

музыка Р.Шумана


1-я

неделя

     

   С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Флейта, исполнение студентом Музыкального Института им. А. Шнитке


«Шутка»

 (из оркестровой сюиты си – минор), музыка И.Баха

2-я

неделя

Скрипка, исполнение студентом Музыкального Института им. А. Шнитке


«Мелодия», музыка Х. Глюка

3-я

неделя

Фортепиано,

(исполнение музыкального руководителя)


«Элегия» (ми-бемоль минор), музыка С.Рахманинова

4-я

неделя


Музыка выражает настроение, чувтва, характер людей

  Развивать музыкальные способности детей:

  • Ладовое чувство;

  • Музыкально-слуховые представления;

  • Чувство ритма;

  • Формировать певческие навыки:

Пропевание ярких запоминающихся мелодий (в удобном детям диапазоне)

Учить детей соотносить характер на программной музыки с цветом в напредметном рисовании:

Передавать настроение музыки в цветовых пятнах

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)

«Грустная песня», музыка

Г.Свиридова


1-я

неделя

     

 

       О

       К

Т

Я

Б

Р

        Ь

Флейта, Клавесин,

запись


«Соната для клавесина и флейты»,

музыка В.Моцарта

2-я

неделя

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)


«Раздумье», соч. 33 №2

музыка Ф.Шопена

3-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Юмореска»,

музыка

А.Дворжака

4-я

неделя


2.

Песня,

Танец,

Марш

Учить сравнивать жанры, разные по характеру.

Учить детей различать черты песенности,

танцевальности

                  и

маршевости

         в музыке.

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)

«Танец»,

музыка

Д. Шостаковича


1-я

неделя

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Инструменты симфонического оркестра,

запись.

«Марш»,

музыка С.Прокофьева


 

   2-я

неделя

Клавесин,

запись


        « Марш», музыка

Г. Персела

3-я

неделя

Вокальное исполнение с аккомпанированием на фортепиано (исполнение музыкального руководителя)

«Колыбельная», музыка  В. Моцарта


4-я

неделя



Песня,

Танец,

Марш

     

Дать детям представление о том, что песня, танец, марш (иногда в преображённом виде) встречаются в других произведениях (в программной и не программной музыке разных жанров)

Инструменты симфонического оркестра,

запись.

«Старинный танец», музыка Г.Свиридова


1-я

неделя

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Флейта с Фортепиано, запись

«Итальянская полька», музыка С.Рахманинова


2-я

неделя

Струнный квинтет,

запись.


       

Полька  «Трик -трак», музыка И.Штрауса

3-я

неделя

 Инструменты симфонического оркестра,

запись.


 «Марш» (из увертюры к опере «Сорока – воровка»), музыка

Дж. Россини

4-я

неделя


 

Песня,

Танец,

Марш

Дать детям представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров (песни и марша, песни и танца, танца и марша).

Побуждать детей к творчеству, применяя систему творческих заданий.

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Песня Сольвийг», музыка, Э.Грига

1-я

неделя

     

     

Я

Н

В

А

Р

Ь

Фортепиано, запись.


«Ноктюрн», музыка, Э.Грига

2-я

неделя

Фортепиано (исполнение музыкального руководителя)


«Боевая песенка», музыка Д.Кабалевского

3-я

неделя

Запись фрагмента оперы «Пиковая Дама».


«Марш»

 (из оперы «Пиковая Дама»), 

музыка П.Чайковского

4-я

неделя


 

3.

Музыка рассказывает

 о животных

и птицах

 Учить детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различая оттенки настроений,

характер.

Учить детей передавать в танцевальных, образных движениях – пантомиме – характерные черты образов персонажей, изображаемых в музыке.

Развивать творчество в музыкально- ритмических движениях.

Развивать образную речь детей, умение находить слова, характеризующие тот или иной персонаж, опираясь на различие средств выражения музыки.

Запись фрагмента оперы «Скака о царе Салтане».

«Белка», (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»), музыка Н.Римского - Корсакова


1-я

неделя

     

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Вокальное исполнение с аккомпанированием на фор-но (исполнение музыкального руководителя)

«Песня жаворонка», музыка

П.Чайковского


2-я

неделя

Инструменты духового оркестра,

запись.

«Соловей», музыка

А. Алябьева


3-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра, фрагмент из оперы «Снегурочка»,

запись.


«Полёт шмеля» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»), музыка Н.Римского – Корсакова

4-я

неделя

 

4.

Природа

 

И

музыка

 

Развивать образную речь в поисках  и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы природы, созданные в музыке, живописи.

Камерный ансамбль, запись.

«Весна» из цикла «Времена года», музыка

А.Вивальди


1-я

неделя

     

     

М

А

Р

               Т

Запись  «Детского Большого хора», 1979г.



2-я

неделя

Фрагмент  оперы «Хаванщина»,  запись.

«Рассвет на Москве – реке», вступление к опере «Хаванщина», музыка М.Мусоргского


3-я

неделя

Фортепиано,

исполнение

музыкального руководителя.

«Вечером, Ночью» пьесы из цикла «Фантастические пьесы», музыка Р.Шумана


4-я

неделя


 

5.

Сказка

в

музыке

Развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки

(темп, тембр, высота, динамика, паузы, акценты, настроение  -

интонационная окраска).

Фортепиано,

исполнение

музыкального руководителя


«Шествие гномов», соч. 54  (из цикла «Лирические пьесы»), музыка  

Э. Грига

1-я

неделя

     

 

       А

П

        Р

        Е

       

        Л

        Ь


Запись фрагмента балета.


«Лебеди» (из балета  «Лебединое озеро»),  музыка

П.Чайковского

2-я

неделя


Фрагмент  оперы «Хаванщина»,  запись.


«Океан – море синее», (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»), музыка

 Н.Римского - Корсакова

3-я

неделя


Фортепиано,

исполнение

музыкального руководителя.


«Старый замок» (из цикла пьес «Картинки с выставки»), музыка

 М.Мусоргского

4-я

неделя



 

6.

Музыкальные инструменты

          И

  игрушки

Закреплять и

расширять представление детей о музыкальных инструментах и  их выразительных возможностях.

Продолжать знакомить с музыкальными произведениями в исполнении на различных музыкальных инструментах:

  • Флейта;

  •  Гобой;

  • Труба;

  • Духовой оркестр;

  • Орган.

Фортепиано,

запись


«Шутка», музыка

И.Баха

1-я

неделя

     

     

М

А

        Й

       

       

       

       

       

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Неаполитанский танец», (фрагмент из балета «Лебединое озеро»), музыка

П.Чайковского

2-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


Марш

 «Прощание Гладиаторов», музыка

Х. Блакенбурга

3-я

неделя

Инструменты симфонического оркестра,

запись.


«Партита», музыка

И.Баха

4-я

неделя


 

6.

Музыкальные инструменты

          И

  игрушки

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии исполнения на разных музыкальных инструментах.

Флейта,

запись


«Итальянская полька»,

 музыка С. Рахманинова

1-я

неделя

     

     

И

Ю

        Н

        Ь

       

       

       

       

       

Колокольчики,

запись.


 «Волшебная флейта», (фрагмент из оперы «Волшебная флейта), музыка

В.Моцарта

2-я

неделя

   

    Колокола,

запись.


Симфоническая сказка «Петя и волк», (продолжение), музыка С.Прокофьева

3-я

неделя

Малый барабан,

запись.


«Болеро»,

 музыка

М.Равеля

4-я

неделя

Ожидаемые результаты по авторскому образовательному  

 ПРОЕКТУ

«Классическая музыка в детском саду»

Для детей: 

∙       Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь.

∙        Создание атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов.

∙        Осознанная радость и эмоциональность  во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков;

Для педагогов:

∙        Способствовать проявлению  положительных эмоций у детей  во время слушания классической музыки, и создание условий для этого.

∙        Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;

∙     Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами; 

Для родителей:

∙        Видеть  и развивать  интерес у ребенка к  музыке композиторов классиков.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Анкета – опрос  для родителей

 (о значении музыки для своего ребёнка)

  • Какое значение вы придаёте привитию музыкальной культуры

В развитии  своего  ребёнка:

  1. Считаю важным компонентом развития ребёнка

  2. Особого значения не придаю

  3. Не задумываюсь над этим вопросом

  4. Другое

  • Каков интерес Вашего ребёнка к музыке:

  1. Постоянно говорит о том, что делали на ООД (занятии)

  2. Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю

  3. Интереса не проявляет

  4. Другое

  • Как  Вы приобщаете ребёнка к музыке:

  1. Посещаю вместе с ним концерты

  2. Слушаю дома классическую музыку вместе с ребёнком

  3. Беседую с ребёнком о музыке

  4. Считаю, это должны делать в дошкольном учреждении

  5. Предполагаю отдать ребёнка в музыкальную школу

  6. Другое

  • Какие условия созданы для  домашнего музицирования:

  1. Есть музыкальный инструмент

  2. Есть фонотека с классическим и детским песенным репертуаром

  3. Нет специальных условий

  4. Другое

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н. Е. (и другие). Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА  ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  (ФГОС)

«От рождения до школы»// издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014г.

  1. Ветлугина Н.А. (и другие). Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание»//3-е издание, испр. и  доп. – Москва: Просвещение, 1989г.

  1. Жучкова Г.Н.  Авторская программа "ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА//Москва, издательство «Гном – Пресс», 1997г.

  1. Радынова О.П.   Авторская программа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» (с методическиеми рекомендациями). Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации //Москва, 1999г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновационный Проект "Классическая музыка в детском саду"

Автор: Бикташева Динара Рифовна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства