Просмотр содержимого документа
««Игры направленные на самопознание детей раннего возраста»»
Мастер-класс для родителей
«Развитие самосознания у детей раннего возраста»
Подготовили:
воспитатель Набиуллина А.С.
Педагог-мастер: Набиуллина Анна Сергеевна.
Участники мастер – класса: родители группы раннего возраста, дети.
Дата проведения: 27.01.2023 г.
Время проведения: 16.00.
Место проведения: музыкальный зал МДОУ «Д/с № 166 о.в.» г.Магнитогорска.
Продолжительность мастер-класса: 15 минут.
Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие самопознания детей раннего дошкольного возраста, для последующего их использования в процессе формирования самосознания ребенка.
Задачи:
- познакомить родителей с играми, направленными на формирование самопознания;
- создать эмоционально-позитивную обстановку;
- способствовать желанию родителей применять полученные знания в домашних условиях.
Планируемые результаты:
Использование родителями игровых приемов в процессе формирования самосознания ребенка.
Оборудование: Музыкальный центр, бумажные куклы мальчика и девочки на каждого ребенка, массажные коврики.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители. Я рада вас видеть! Вы ознакомились на официальном сайте детского сада с консультацией «Самосознание детей в раннем возрасте». Сегодня мы вместе с детьми попробуем поиграть в некоторые игры, направленные на развитие самосознания детей, которые вы сможете применять дома.
Для начала встанем все в круг и поздороваемся.
Игра «Здравствуй головушка-соловушка»
Цель: формировать у детей представления о строении собственного тела.
Содержание: взрослый проговаривает рифмовку, дети выполняют поглаживающие движения частей тела в соответствие с текстом.
Вот такие мы друзья! (выпрямляем руки перед собой с выставленным большим пальцем).
Воспитатель: Сейчас пришло время познакомиться.
Игра «В нашей группе»
Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, идентификация ребенка со своим именем.
В нашей группе, в нашей группе /все ритмично хлопают в ладоши
Много маленьких ребят.
Все на стульчиках сидят
А у нас есть … /воспитатель показывает на ребенка
Все хором называют его имя.
Так продолжается, пока не назовут всех детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю пройти за столы, где нас ждут куколки Катя и Петя. Наша задача помочь им одеться и подарить каждому свою игрушку.
Дидактическая игра «Кто что носит?»
Цель: учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Задание. Разобраться, какая одежда и игрушка нужна куклам.
Воспитатель: Все справились с заданием. Я предлагаю, положить наших куколок в конвертик мы с ними будем продолжать играть в группе. А что наши ручки еще умеют делать? (ответы детей). Давайте все вместе испечем пирожки.
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым, познакомить ребенка со своими руками, их функциональным назначением.
Ход игры: взрослый предлагает «испечь пирожки»; демонстрирует ребенку хлопки, ладонями рук, проговаривая потешку:
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка,
Вкусные два пряничка.
Я ребяток приглашу,
Пирожками угощу.
Затем взрослый просит раскрыть ладошки, и угостить друг друга пирожками. Не забывая говорить «Спасибо» друг другу и хвалить детей за умелые ручки.
Воспитатель: Дорогие мои ребята, вы сегодня были большие молодцы! Вы так старались и у вас все получилось! Мы с вами показали нашим мамам игры, в которые любим, играть все вместе. А для вас у меня есть медальки, как моим большим помощникам. Спасибо вам большое за помощь.
А теперь давайте снимем обувь и пойдем в группу по нашей массажной дорожке. Пусть наши ножки то же поиграют.
Родители и дети идут в группу за воспитателем по массажным ортопедическим коврикам.