Для расширения представлений о традициях русского народа.Через игровую деятельность учить играть по правилам,развивать речь,общаться с ровесниками, уметь договариваться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Комугоршки?Комугоршки?».Покупатель(одинигрок–взрослый)присматриваетсякгоршкам,ведетдиалог–задаетвопросы:«Ахорошлигоршок?»Выбираетпонравившийсягоршокиторгуетсяоцене(можнопродавать горшок и за 10 хлопков, и за 5прыжков и т.п.). Если цена не устраивает,топокупательидетдальшевыбиратьгоршок.Еслиценаустраивает,топокупатель и продавец бьют по рукам исразу же бегут по кругу в ту сторону, кудаонистоялилицом.Ктоприбежитпервымнасвоеместо–тотхозяингоршка.Еслиопоздал–становишьсяпокупателем.Такиграпродолжается.Затемпродавцыигоршкименяютсяролями.
КАРУСЕЛЬ.
Возьмитедлиннуюпалку(можновзятьгимнастическуюпалкуилирейкуизхозяйственного магазина). Привяжите к ееконцуразноцветныеатласныелентыодинаковойдлины.Позовитедетейивзрослых: «Кто хочет на нашей карусели сленточкамипробежаться?».Каждыйберет один конец ленты, натягивает его икарусель кружится. Можно говорить словав ритмдвижениям:
Наэтословолошадканачинаетдвигаться, звенит бубенцами, пока ей нескажут«тпру».
МЕТЛА.
Все садятся на стулья. Выбирается один водящий.Каждомуигрокуназначаетсясвоеслово.Егоможетназвать водящийилиигрокимогут назначить словодругдругу.Например,первыйигрок–слово«метла»,второй–слово«ботинок»,третий–слово«пуговица»,четвертый–
«Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется, тому плохопридется!»
Послеэтогоонспрашивает:
Ктоты?
Метла.
Ачтотысегодняел?
Метлу.
Аэтоутебячто? (показываетнаколено)
Метла.
_Аэточто?(показываетна двеноги).
Мётлы.
И так пока у водящего не закончатся вопросы и он неперейдетк следующему игроку.
Еслиотвечающий на вопросы игрок ошибется или невыдержит и засмеется, то он платит фант.Фантыразыгрываются после игры. Эта игра не просто веселая,ноещеиоченьполезнаядляразвитияречидетей.
ИГРАССОЛНЦЕМ.
Ход игры. В центре круга — «солнце» (наголовуребенкунадеваютшапочкусизображениемсолнца).Детихоромпроизносят:
Гори, солнце, ярче -Летом будет жарче,Азиматеплее,
Авесна милее.
Детиидутхороводом.На3-юстрокуподходят ближек «солнцу», сужая круг,поклон,на4-ю—отходят,расширяякруг.Наслово«Горю!»—«солнце»догоняет детей. «Слава Солнцу» Сла-ванане-бесолн-цувы-со-ко-му,сла-ва!Сла-а-ва!
ЗАРЯ.
Детивстаютвкруг,рукидержатзаспиной, а одному из играющих — «заря»ходитсзадис лентой и говорит:
Споследнимисловамиводящийосторожнокладетлентунаплечоодномуизиграющих,который,заметивэто,быстроберетленту,иониобабегутвразныестороныпокругу.Тот,ктоостанется без места, становится «зарей».Играповторяется.Бегущиенедолжныпересекатькруг.Играющиенеповорачиваются, пока водящийвыбирает,комунаплечоположитьленту.
ЗВОНАРЬ.
Детивстаютвкруг.Считалкойвыбираетсяводящий. Он идетпо кругу и приговаривает:Дили-дон,дили-дон,
Игроктожехлопаеттриразавладоши,кланяется и встает за водящим. Теперь онивдвоемидутпокругу,приговаривая:
Дили-дон, дили-дон,Отгадай,откудазвон.
Наслово"звон"водящийопятьхлопкамиипоклономприглашаетследующегоигрокавключиться в игру. Так игра продолжается дотех пор, пока сзади водящего не окажется 4-6человек.