Просмотр содержимого документа
«Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»»
Игра -викторина по здоровому питанию
«Академия здорового питания»
Цели: Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании; формировать интерес к окружающему миру
Задачи:
Сформировать представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;
Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питания
Сформировать представление о роли правильного питания в жизни человека для сохранения и укрепления здоровья;
Учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;
Обогащать словарный запас детей.
Форма проведения: познавательное путешествие.
Оборудование:
Карточки с заданиями
Столовые приборы
Крупы
Наглядные материалы
Ход мероприятия:
Вед. - Для полноценного питания,
Для диет и похудения,
Открываем, - всем внимание! -
Мы Здоровья Академию.
(ставит вывеску "Академия здорового питания")
Вед. .- Праздник здоровья не знает границ.
А что о здоровье заботиться надо,
Узнаете вы, покажет вам жизнь!
Улыбка красивая, стройность фигуры,
Успешность учебы зависит от нас.
К нам хвори, печали дорогу забудут,
И в нашей академии все будет просто класс!
Вед.- На доске у нас изображено игровое поле с названиями станций. На каждой станции дается задание, которое будет оцениваться в баллах по его выполнению. Каждое правильно выполненное задание- 1 балл.
Вед. - готовы? Удачи вам!
Задания для станций:
Приятного аппетита.
На столе даны столовые приборы, которые необходимо правильно сервировать.
2.«Умники и умницы» Викторина вопрос- ответ
Что нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)
Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Правильно ли они поступают? ( Еда должна быть разнообразной.)
Что значит рациональное питание? (Рациональное - значит правильное, разумное.)
Что такое баланс? (Равновесие.)
Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы (Нет, не согласны.)
Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)
Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)
К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)
Вед.-От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.
3. «Завтрак. Обед. Ужин»
Вед.1- Чтобы дети здоровыми были,
Нужно, чтоб правильно их кормили,
Чтоб не осталось без внимания
Сбалансированное питание!
Вед.2-Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже составить правильное меню. Каждому необходимо продумать меню на завтрак, обед и ужин. А вот и меню - выбирай, что хочешь. (Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик, каша, пицца, хотдог, блины, кефир, )
Витамины для здоровья незаменимы
Вед.-Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Вед.-Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
В овощах и фруктах содержится огромное количество полезных организму витаминов.
Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Во саду ли в огороде
разбираем – овощи, -фрукты.
Вед.-Жил на свете садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Разберите овощи и фрукты.
6 .«Варим кашу»
Вед.- Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес).
Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Казалось бы, странный вопрос: каша – это сваренная с водой или молоком крупа. Так да не так.
«Кашей» на Руси называли свадебный пир. Его обычно устраивали в доме у отца невесты, пекли караваи, калачи, готовили сыры.
Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.
Бабина каша – при рождении ребёнка.
С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.
Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.
Задание: на тарелках насыпаны различные виды круп(пшено, гречиха, рис, овсяные хлопья, кукурузная крупа, манная крупа, ), необходимо назвать виды круп. Все тарелки пронумерованы.
Заключительное слово
Вед.: Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у детей - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие дети беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем».
Вед.- Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым. Спасибо за внимание. До новых встреч.