-закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.
Участники: дети д/сада «Искорка».
Оборудование: карточки с загадками; макет светофора; макет светофора для игры; три надувных воздушных мяча; дорожные знаки; макет перекрестка.
Игра проводилась в форме путешествия по нескольким станциям. Каждая станция включает в себя комплекс вопросов в форме игры, чтобы детям было доступно и интересно.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит узнать много интересного о дорожной жизни. Мы с вами отправимся в путешествие по дорогам. Здесь мы узнаем как правильно себя вести, что интересного рассказывает о себе дорога. В этом нам помогут «Господин Светофор» и «Дорожные знаки». Все готовы ? Итак, отправляемся в путь.
1 станция: «Перекресток загадок».
Пешеход: На дороге пешеходов подстерегает много опасностей. Давайте разберем их. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (автомобиль)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (дорога)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (троллейбус)
Два брата убегают, а два догоняют. Что это? (колеса)
6)Что за чудо – красный дом, пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины и питается бензином. (автобус)
У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок нарушать нельзя и тут (остановка)
Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный …(переход).
2 станция: «Светофор».
Воспитатель: Дети, на дороге нас с вами подстерегает много различных опасностей. А справиться с ними поможет нам «Господин Светофор».(Здесь демонстрируется светофор. Идет рассказ о цветах. О чем говорит каждый цвет.
Красный – «СТОЙ!»
Желтый – «ВНИМАНИЕ!»
Зеленый – «ИДИ!»
Акцентируется отдельное внимание на каждом из цветов светофора, особенно на красном и желтом. Обращается внимание на то, что, когда загорается желтый, идти ни в коем случае нельзя, нужно приготовиться, а идти можно только на зеленый свет светофора.
Воспитатель Н. В. Волоскова показывает детям светофор.
Для закрепления навыков знания цветов светофора проводится игра:
«Зеленый свет». На макете светофора три воздушных шарика, как на светофоре. Каждый ребенок должен мячиком выбить шарик зеленого цвета.
Проводится игра «Зеленый свет».
2 Игра «Красный – зеленый». Дети встают в круг. Воспитатель поочередно показывает красный и зеленый шарики. Когда показывает зеленый, дети на месте прыгают, скачут. Когда красный, дети должны замереть.
Воспитатель: Следуем дальше.
3 станция: «Автомульти».
Карлсон: А теперь мы узнаем как вы знаете сказки. Я предлагаю вам ответить на мои вопросы.
(Дети должны отгадать транспортное средство на котором передвигался герой из сказки или мультфильма.)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем).
- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
- Ехали медведи на велосипеде…
А за ним комарики…(на воздушном шарике).
- На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете).
Карлсон: Молодцы, ребята с заданием справились.
Воспитатель : Идем дальше.
4 станция: «Дорожные знаки».
Воспитатель: Здесь мы с вами познакомимся с указателями правил дорожного движения- и научимся читать дорожную азбуку.(Знакомство детей с некоторыми знаками. Объяснение их значения.)
Знаки: «Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».
Здесь отдельно поговорили о правилах езды на велосипедах. Детей старшей группы, которые живут рядом с проезжей частью дороги, можно часто увидеть, как они катаются на велосипедах. Ездить на велосипеде по проезжей части можно только с 14 лет, по краю дороги, соблюдая при этом все правила дорожного движения. А больших населенных пунктах существуют специальные велосипедные дорожки. Детям объясняется как правильно ( по какой стороне дороги ) нужно двигаться на велосипеде, и когда пеший с велосипедом.
Воспитатель: Двигаемся дальше.
5 станция: «Перекресток».
Перекресток: Я научу вас правильно переходить учицу.
Дети играют наглядно в пешеходов и водителей, визуально учатся правилам дорожного движения на перекрестках в качестве пешехода и в качестве водителя. Воспитатель Н.В. Волоскова подробно объяснила, как нужно вести себя на перекрестке.
Воспитатель: Ну, а теперь мы отправимся на прогулку.
6 станция: «Дорога».
Рефлексия. Ребята выводятся на сельское шоссе, где еще раз встречаются со знаками и сами объясняют что говорит им знак и как нужно поступать в данной ситуации. (Закрепление и усвоение полученных на занятии знаний).
Ходить нужно строго по тротуарам, но если это невозможно
( сельская местность), то по краю проезжей части
навстречу движению. Такие знаки есть на нашей дороге.