Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: игра – путешествие
Оборудование: набор теневых картинок со строительной техникой, профессиями, инструментами, ловушка – картинки с профессиями, не относящимися к строительным; набор картинок для коллажа; изобразительные материалы; листы с лабиринтами на каждого ребёнка; аудиозаписи песен «Строители», «Всем нужен дом»; конверт с письмом, посылка; разноцветные браслеты на каждого ребёнка.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
(внесение посылки и письма) звучит отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино» (голос почтальона Печкина, дети подходят к педагогу. Воспитатель показывает им посылку и письмо.
Воспитатель: Нам принесли посылку и письмо, почтальон передал просьбу отправителя открыть сначала письмо и прочитать.
Текст письма:
«Здравствуйте ребята подготовительной группы «Жемчужина» - будущие первоклассники. Клуб «Знатоки» предлагает вам стать членами нашего клуба. Если вы согласны, то мы предлагаем вам сыграть в новую игру – квест. В конверте находятся разные интересные задания, выполнив которые, вы можете открыть посылку, вас ждёт сюрприз. Для выполнения заданий предлагаем вам разбиться на три группы с помощью разноцветных браслетов, вы их найдете в конверте. Желаем вам удачи!»
Воспитатель:
Вам знакома эта игра? Я знаю эту игру. В ней есть правила: испытания должны пройти все игроки, поэтому необходимо помогать друг другу, если не справляетесь с заданием можно попросить о помощи.
Воспитатель: (открывает конверт, дети разбирают браслеты) Посмотрите в конверте лежать разные задания для игры и браслеты, выберите себе любой и займите место за столом в соответствии с цветом браслета (столы отмечены кругами красного, желтого, зелёного цвета)
Основной этап
1. Задание
Воспитатель: Вот первое задание: узнать тему игры, прослушав запись (шум стройки)
Дети: это стройка
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять задания про стройку и строительные профессии.
2. Задание
Воспитатель: А сейчас будем играть в игру «Слушай – слушай, строительную профессию не прослушай» (в подгруппах)
Воспитатель: Следующая игра «Узнай по тени» (строительная техника, профессии, инструменты, ловушка – картинки с профессиями, не относящимися к строительству). Рассмотрите внимательно картинки, отгадайте, к какой строительной профессии относятся изображения, назовите.
Итог игры: дети называют все угаданные изображения, убирают лишние картинки.
4. Задание: Игра: «Лабиринт» (индивидуально) .
Воспитатель: Следующая игра «Лабиринт». Условия игры: необходимо доставить на стройку кирпич, то есть проложить путь для грузовика.
5. Задание Игра «Строители» (в подгруппах)
Воспитатель: проект дома мы нарисовали, профессии, инструменты, строительную технику вспомнили. А теперь мы будем строить дома из разных материалов (кубики, конструктор «Лего», геометрические фигуры). А какой материал достанется каждой группе, подскажет картинка.
(выбор материалов по картинкам)
Итог: дети рассматривают постройки
6. Задание «Коллаж» (в подгруппах)
Воспитатель: Нам прислали в письме картинки, рассмотрите их. Предлагаю создать проект города. Выбирайте себе нужные материалы и приступайте к работе.
Итог игры: Прикрепите свои проекты на магнитную доску. Вам понравилось? Куда мы можем применить наши проекты?
Дети: построить город, показать кому-нибудь и т. д.
Итог:
Воспитатель: Мы прошли все испытания. Как вы считаете, мы справились? Какое испытание понравилось больше всего? Какое испытание было самым лёгким, какое самым трудным?