Король: Добрый день, друзья! Я рад видеть вас в своем королевстве профессий Фэнтезиград! Сегодня вам предстоит увлекательное путешествие. Жители Фэнтезиграда покажут и расскажут вам о разных профессиях. Хочу предупредить, что вы можете столкнуться с трудностями. Но смелость, ловкость, внимательность и сообразительность помогут вам их преодолеть. Помогать вам будет Хранитель города. Он передаст вам карту и сопроводит к Ремесленникам. Помните: в моей стране нельзя находиться слишком долго, поэтому старайтесь не терять времени. Я пока проверю, как поживают мои подданные. (Уходит.ПоявляетсяХранительгорода.)
Хранитель города: Друзья, предлагаю вытянуть жребий, чтобы понять, к кому из ремесленников вы пойдете трудиться. Каждому из вас я выдам трудовые книжки – это важный документ для работников всех профессий. В трудовой книжке пишут, где и кем человек работает. Сегодня в ваших книжках тоже появится первая запись о приеме на работу.
После того как вы поработаете, вы получите заработную плату – награду за труд. После работы сможете потратить деньги: купить что-то в наших лавках или сделать грим в салоне красоты. Сейчас по очереди подходите ко мне и из моей шляпы д ставайте жребий, который определит вашу первую профессию.
Под аудиозапись средневековойбаллады
«Странствующий рыцарь» (Stary Olsа, Trotto) детитянутжребийизбольшойшляпыХранителягорода,по которому объединяются в мини-группы. ПослеХранительгородаразводитдетейполокациям,гдеихвстречаютРемесленникииобъясняют,какдошкольникибудутработать.Детивыполняютпоодномузаданиювкаждойлокации,послечегоРемесленникиприводятмини-группыобратно–во«ДворецКороля».
Локация «Лаборатория»
Оборудование: прозрачные баночки с водой, гуашь, халаты, перчатки и защитные очки по количеству участников.
Ученный: Приветствую друзья! Надевайте халаты, печатки и очки, присаживайтесь за столы. (Детисадятсязастолы.) Я ученый при королевском дворце. Знаете ли вы, что такое наука? (Дети отвечают.) Наука – это знания об окружающем мире, которое человечество накопило за свою историю. Мы, ученые, исследуем живую и неживую природу. Какие вы знаете живые и неживые предметы?
Ученый: Перед вами – баночки с прозрачной водой. Сейчас мы сделаем лекарства для королевской аптеки. Берем первую баночку, трясем ее, и, как вы можете наблюдать, вода приобретает оттенок. С остальными баночками проделываем то же самое.
На внутреннюю сторону крышек педагог заранеенанес гуашь. Дети трясут баночки и получаютразноцветнуюводу.
Ученый: Коллеги, вы молодцы! У вас все получилось! Лекарства для королевской аптеки готовы. Спасибо за помощь. Подойдите ко мне, я сделаю запись и по ставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу первую зарплату.
ДетиподходяткУченому.Онпишетвкаждойтрудовойкнижке:«Принятнаработувкоролевскуюлабораторию на должность «ученый» – и ставитпечать.
Ученый: А сейчас предлагаю пройти к Королю.
ДетисУченымвозвращаютсявмузыкальныйзал.
Локация«Обсерватория»
Оборудование: глобус, схема Солнечной системы, клей, ватман, нераскрашенные заготовки планет Солнечной системы, цветные карандаши.
Астроном: Приветствую вас, друзья! Присаживайтесь за стол. (Детисадятсязастол.) Я Астроном при королевской обсерватории. Знаете ли вы, что такое астрономия и обсерватория? (Детиотвечают.) Астрономия – это наука о Вселенной. Астрономы изучают, где находятся, как устроены, какими свойствами обладают, как появились, как движутся и развиваются космические тела, и вся Вселенная в целом. Обсерватория – это место, где работают астрономы: наблюдают за космическими объектами и явлениями. Сегодня вам предстоит исследовать Солнечную систему, которую вы видите на схеме. (Детирассматривают.) Солнечная система – это планетная система, которая включает в себя центральную звезду Солнце, вокруг которого вращаются ближайшие космические тела. Космические тела – это планеты, спутники планет, астероиды, кометы. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер, а самая маленькая – Меркурий. Самая красивая планета – наша Земля. (Показываетглобус.) Это глобус, уменьшенная модель Земли. (Детирассматриваютглобус.)
Сейчас мы с вами воссоздадим схему Солнечной системы. Перед вами – космическое пространство и планеты, которые нужно разукрасить и расположить в правильном порядке – по схеме Солнечной системы.
Астрономподводитдетейкватманучерногоцвета,накоторомнарисованоСолнце.РядомсватманомлежатзаготовкипланетСолнечнойсистемы.Детиопределяют по заготовкам, какая это планета,раскрашивают их цветными карандашами и приклеиваюткватману.
Астроном: Коллеги, отлично! Макет Солнечной системы готов. Спасибо за помощь. Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу зарплату.
Оборудование: расчески, резинки, заколки, детский лак для ногтей.
Детизаходятвгруппу,гдеихвстречаетЦирюльник с расческой и игрушечными ножницамив руках. Фоном играет аудиозапись средневековоймузыки(повыборупедагога).
Цирюльник: Приветствую вас в своем царстве красоты – в цирюльне! Присаживайтесь, пожалуйста! (Дети садятся на стулья.) Я Цирюльник при королевском салоне красоты. Знаете ли вы, что это за профессия? (Дети отвечают.) Цирюльник – это парикмахер, он тоже занимается стрижками и бритьем. А еще у меня очень хорошо получается причесывать дам перед королевским балом!
Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир прекрасного и создать необыкновенные образы. У меня много интересных вещиц: от расчески – главного инструмента цирюльника до разных заколочек и резиночек. (Дети рассматривают предметы.) Будем делать друг другу прически. Выбирайте инструменты и аксессуары и приступайте к работе!
Дети делают друг другу прическу, Цирюльник помогает.
Цирюльник: Коллеги, вы молодцы! У вас все получилось! Вы прекрасны. Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу зарплату.
Дети подходят к Цирюльнику. Он делает запись:
«Принят на работу в королевский салон красоты на должность «цирюльник»» – и ставит печать.
Цирюльник: А сейчас предлагаю пройти к Королю.
Дети с Цирюльником возвращаются в музыкальный зал.
Локация «Кулинария»
Оборудование: тесто для ленивых вареников, мука, сметана, сахар, сливочное масло, пластиковые ножи, форма поварят по количеству детей, готовые вареники.
Детизаходят в столовую, где их встречает кулинар в поварскомнаряде.Фономиграетаудиозаписьсредневековоймузыки(повыборупедагога).
Кулинар: Приветствую вас, друзья! Проходите! Надевайте поварскую форму и вставайте за стол. (Дети надевают фартуки и колпачки.) Я Кулинар. Знаете ли вы, что это за профессия? (Дети отвечают.) Кулинар – человек, который умеет очень хорошо и вкусно готовить. Сегодня мы с вами приготовим вкусные, полезные и волшебные вареники для королевского ужина. Король очень любит творог. Вареники из творога – замечательный, здоровый, быстрый, а главное – вкусный ужин. Король ест их с превеликим удовольствием!
Перед вами мука, волшебное тесто по секретному рецепту Фэнтезиграда, которое я приготовил, ножи для резки. Работайте с ножами аккуратно! Смотрите внимательно и запоминайте. Возьмите небольшой кусочек теста, раскатайте жгутом и нарежьте небольшими кусочками. (Показывает.) Начинайте готовить, а я помогу.
Дети формируют вареники: берут кусочки теста,раскатываютжгутом,нарезаютпластиковыминожаминанебольшиекусочки.
Кулинар: Молодцы! Теперь отправляем вареники в кипяток и варим пять минут на слабом огне. Этим займется мой помощник. (Отдаетработникустоловой.) А мы пока уберем рабочее место. (Детиубирают.) Вареники, которые вы лепили, отправим Королю на ужин. А для вас я заранее сварил другие. (Просит работника кухни принести порцию блюда.) Перед тем как подать вареники, в них добавляют сливочное масло, сахар и сметану. Сейчас мы вместе это сделаем.
Заранее попросите работника кухни приготовить вареники, которыми Кулинар угостит детей в своей локации. Вареники, которые слепят сами дети, варить не стоит. Иначе мини-группа не успеет вернуться во «Дворец Короля»
Работник кухни приносит порцию вареников, которые сварил для детей. Воспитанники с Кулинаромдобавляютсметану,сахаримасло.
Кулинар: Блюдо готово! У-ля-ля, как вкусно! Попробуйте. (Дети дегустируют блюдо.) Теперь, когда мы поели, нужно убрать за собой. Стол должен быть чистым.
ДетисКулинаромубираютзасобой.
Кулинар: Спасибо! Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу зарплату.
Воспитанники с Кулинаром возвращаются в музыкальныйзал.
Локация«Творческаямастерская»
Оборудование: натюрморты, портреты, пейзажи, анималистическая живопись; заготовки для творчества: белые листы с нарисованными белым воском или парафином сюжетами; кисти, краски, непроливайки, вода.
Дети заходят в изо-студию, где их встречаетХудожник.Фономиграетаудиозаписьсредневековоймузыки(повыборупедагога).
Художник: Приветствую вас, друзья! Проходите, присаживайтесь за столы. (Дети садятся.) Рад видеть вас в моей творческой мастерской. Как вы думаете, какая у меня профессия? (Дети отвечают.) Правильно, я Художник. Сегодня мы вместе с вами будем писать картины в разных жанрах. Какие жанры картин вы знаете? (Детиотвечают.)
Художник: Если на картине – предметы которые окружают человека: например, посуда, книги, цветы, овощи, фрукты, – то это натюрморт. Если на картине природа, то это пейзаж. Если на картине человек, то это портрет. А если на картине животные, то это анималистическая живопись.
Перед вами – волшебные заготовки картин. Я передам их в картинную галерею нашего Короля на выставку. Вам нужно лишь взять кисти, краски и закончить картины – закрасить заготовки.
Художник: Как видите, у нас получились картины! Скажите, в каком жанре картина у каждого из вас?
Дети по очереди отвечают, в каком жанре у нихполучиласькартина:пейзаж,портрет,натюрмортилианималистическая живопись.
Художник: Молодцы! У каждого из вас получился настоящий шедевр! Спасибо! Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу зарплату.
Оборудование: костюмы и реквизит для постановки сказки «Колобок»; музыкальный центр.
Дети остаются в музыкальном зале, к ним выходитЛицедей.Фономиграетаудиозаписьсредневековоймузыки(повыборупедагога).
Лицедей: Приветствую вас, друзья, в нашем музыкальном театре! Вам, наверное, интересно знать, кто такие лицедеи? (Детиотвечают.) Вот я – Лицедей, актер, творческий человек, который умеет петь, танцевать, перевоплощаться в разные роли и даже выразительно молчать.
Сегодня нам с вами выпала честь подготовить музыкальный спектакль – сказку «Колобок» для Его Величества и всех жителей дворца. Давайте распределим роли и наденем костюмы.
Лицедей распределяет роли и помогает детямнадеть костюмы. Затем они инсценируют сказку «Колобок» под аудиозапись «Песенки Колобка»(Симбирскаясказка,мультипликационныйсериал «Горасамоцветов»,реж.Э.Назаров,М.Карпова).
Лицедей: Как здорово у нас получилось! Спасибо, друзья! Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, выдам вам зарплату.
Дети подходят, Лицедей делает запись: «Принятнаработувкоролевскиймузыкальныйтеатрнадолжность«лицедей»»–иставитпечать.
Лицедей: А сейчас предлагаю нам остаться в зале и дождаться Короля.
Локация«ШколаСпасателей»
Оборудование: костюмы пожарных по количеству участников, распылители, макет огня, полоса препятствий: пять фишек-ориентиров, тоннель, два обруча, шведская стенка; игрушки, которые дети будут спасать.
Дети заходят в физкультурный зал, где их встречаетСпасательвформепожарного.Фономиграетаудиозаписьсредневековоймузыки(повыборупедагога).
Спасатель: Приветствую вас, друзья! Проходите, присаживайтесь на скамейки. (Детисадятся.) Здравия желаю, юные спасатели! Вы приняты на службу к Королю! Спасатель – это человек, который всегда приходит на помощь! Сегодня мы пройдем специальную тренировку, чтобы не бояться спасать зверей. Перед вами полоса препятствий. Впереди полыхает огонь, а сверху лестниц – звери, которыхнужно спасти!
Спасатель демонстрирует, как проходить полосу препятствий: обегает фишки-ориентиры, пролазитчерез тоннель, прыгает через обручи, берет распылитель, брызгает на огонь, взбирается по шведскойстенке,снимаетмягкуюигрушку,возвращаетсянастарт.
Спасатель: Готовы? На старт, внимание, марш!
Детипроходятполосупрепятствий.
Спасатель: Молодцы, вы справились с заданием! Спасибо! Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу зарплату.
Детизаходятвпомещениесконструктором,гдеихвстречаетСтроитель.Фономиграетаудиозаписьсредневековой музыки (по выбору педагога).
Строитель: Приветствую вас, друзья! Проходите, при саживайтесь. (Дети садятся.) Я главный Строитель в этом сказочном королевстве. Сегодня нам с вами необходимо построить дома для его самых маленьких жителей – гномиков. У строителей всегда есть план работы и схема строительства (показываетсхему дома). Перед вами – конструктор. Давайте посмотрим, сколько кирпичиков и какого цвета нам нужно, чтобы построить дома. (Дети вместесо Строителем разбирают схему дома.) Задача ясна? Готовы? Тогда начинаем строить.
Дети строят дома по схеме. Строитель им принеобходимостипомогаеториентироватьсявсхеме.
Строитель: Молодцы! У вас получились отличные, надежные дома! Малыши-гномики будут очень рады. Спасибо! Подойдите ко мне, я сделаю запись и поставлю печать в вашей трудовой книжке, а еще выдам вашу зарплату.
Оборудование: белые халаты по количеству детей, весы и ростомер, игрушечные фонендоскоп, тонометр, термометр.
Детизаходятв медицинский кабинет, где их встречает Лекарь в медицинском халате. Фономиграетаудиозаписьсредневековоймузыки(повыборупедагога).
Лекарь: Приветствую, друзья! Проходите, надевайте халаты! Присаживайтесь. (Детивыполняют.) Я Лекарь, врач Его Величества. Коллеги, предлагаю рассмотреть медицинские приборы в моем кабинете.
Показываетприборыирассказываетпроних.
Лекарь: Перед вами – ростомер, чтобы измерять рост человека. Весы – чтобы узнавать человеческий вес. Знать рост и вес очень важно для врача, чтобы правильно подбирать дозировку лекарств.
Это – фонендоскоп. С его помощью врачи слушают, как бьется сердце, как человек дышит. Еще один важный прибор – тонометр. Он нужен, чтобы измерять кровяное давление. Термометр – чтобы измерять температуру тела. Знаете ли вы, какая температура тела человека считается нормой? (Дети рассматриваютприборы,отвечаютнавопрос.)
Лекарь: Давайте с помощью этих приборов обследуем друг друга.
Дети вместе с лекарем обследуют друг друга.
Лекарь: Молодцы! Вы здоровы! Ваши показатели в норме. Подойдите ко мне, я сделаю запись, поставлю печать в вашей трудовой книжке и выдам зарплату.
Оборудование: два стола, две скатерти, наборы для аквагрима, маленькие игрушки.
Король: Путешествие по королевству профессий подошло к концу. Я всех благодарю. Вы были активны и находчивы. Показали, как много знаете о мире профессий. А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите ко мне и возьмите корону: золотую берет тот, кто считает, что ему было легко справиться, а серебряную – кому было не совсем легко.
Подаудиозаписьсредневековойбаллады«Странствующий рыцарь» (Stary Olsа, Trotto) дети подходяткКоролюиберуткороны.
Хранитель города: Спасибо, друзья! Нам с Ремесленниками было очень приятно работать с вами! Пусть эти знания помогут вам в жизни. Желаю вам выбрать профессию по душе, которая принесет вам только положительные эмоции и успех.
Сегодня вы получили свою первую зарплату, которую сейчас можете потратить в нашем магазине и сделать себе красивый грим. Проходите к нашим художникам по гриму и выбирайте!
Дети«покупают»маленькиеигрушечки,педагогиделают им аквагрим. Фоном играет веселая музыка(повыборупедагога).ЗатемКорольиХранительгородапрощаютсясвоспитанниками.