Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"
Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"
Театрализованные игры в детском саду формируют у детей навыки совместной игровой деятельности. При показе театрализованных игр дети учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.В процессе игровой деятельности, дети должны уметь правильно распределять роли, в зависимости от возрастной категории, проявляя интерес к театрализованной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"»
Конспект театрализованного занятия в средней группе на тему:
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки
« Репка»
Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
Задачи:
формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
способствовать развитию диалогической речи;
обогащать и активизировать словарь;
развивать желание активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх;
развивать речь и коммуникативные навыки у детей, приобщать детей к театрализованной деятельности;
развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
-совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
-создать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
-формировать чувства любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию; просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание ролей.
Оборудование, атрибуты: Карточки «эмоции»,сюжетные картинки по сказкам, костюмы и маски для персонажей (сказочница, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) корзина, муляж репки ,лейка, лопатка
Воспитатель:Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас!
Вот пришел волшебный час:
Он зовет в театр нас.
Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза, голос, руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем.
Игра «Эмоции».
На карточках показываются различные эмоции (радость, грусть, страх, гнев), дети называют их и пытаются повторить. Затем даются индивидуальные задания нескольким детям по карточкам (с различными эмоциями) показать эмоции на них изображенных. Остальные дети определяют и называют эти эмоции.
Воспитатель: Дети вы любите сказки?
Дети: Да!
Давайте вспомним какие сказки вы знаете .На мольберте прикреплены картинки с различными сюжетами сказок ,дети угадывают название сказки.
Воспитатель Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет!
Приготовьте ушки, глазки
Попадем сейчас мы в сказку!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой! кто -то стучится ,давайте посмотрим кто же к нам пришел.
Входит Сказочница в народном костюме, с закрытой корзинкой ( в корзинке костюмы и маски).
Сказочница: Здравствуйте ребята, я Сказочница мне сорока на хвосте принесла что вы хотите в сказку попасть?
Дети : Да!
Сказочница: А что- бы в сказку попасть нужно загадку разгадать, и наша волшебную корзиночку открыть.
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку).
Как называется сказка?
Дети: «Репка!»
Воспитатель: Молодцы ребята угадали!
Сказочница: И наша корзиночка открылась! Вы артисты одевайтесь и в героев превращайтесь!
(Дети переодеваются).
Сказочница: И так, мы начинаем. Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.
Дед: Надо репку посадить.
Всех в округе удивить.
Сказочница: И посадил дед репку.(Дед жестами копает, садит.)
Сказочница: Не успел посадить,
Надо репку полить
В руку лейку взял,
Репку поливал (поливает)
Дед: Поливаю репку, жду урожая!
Расти репка большая- пребольшая!
(Дед садится на стульчик, отдыхать. В это время муляж репки сменяет мальчик в костюме репки. Он садится на стульчик)
Сказочница: Ай да репка на гряде,
Золотая, наливная
И большая - пребольшая
Не найти такой нигде.
Репка : ( встает со стульчика).
Вот и выросла большая пребольшая !
(тянет руки вверх ,садится на стульчик)
Дед: Пора репку вытаскивать.
(плюет на ладонь и потирает руки)
Дерну репку! Ну и ну!
Сам тянут я не смогу!
Одному не совладать!
Надо бабушку позвать!
(зовет бабку)
Бабка: (идет к деду,подходит,смотрит на репку)
Погоди! Бегу! Бегу!
И тебе дед помогу!
(цепляется за деда,тянут репку)
Вместе: Тянем-потянем,вытянут не можем! ( тянут репку)
Бабка: Надо внученьку позвать..
Внучка, Машенька, беги!
Дернуть репку помоги!
Внучка: Погодите, бабка с дедкой!
Помогу тянуть я репку!
( цепляется за бабку)
Вместе: Тянем- потянем,вытянут не можем! ( тянут репку)
Внучка: Жучка, беги!
Дернуть репку помоги!
(зовет Жучку)
Жучка: Гав,помочь,готова Жучка
Уцеплюсь гав-гав за внучку!
(цепляется за внучку)
Вместе: Тянем –потянем,вытянут не можем!(тянут репку)
Жучка: Кошка, Муронька,беги!
Дернуть репку помоги!
(Зовет кошку)
Кошка: (выходит, перебирая лапками)
Помогу вам так и быть
репку из земли тащить!
(цепляется за жучку)
Вместе: Тянем- потянем, вытянуть не можем!(тянут репку)
Кошка: Мышка! Мышка, к нам беги!
Дернуть репку помоги!
Мышка: ( бежит к репке,пищит)
Я ростом мала
Зато очень сильна!
И кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
(цепляется за кошку)
Вместе: Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)
Тянем сильно, тянем крепко!
Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот что значит дружная семья. С любым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Приглашаю Вас всех в хоровод, повеселиться.
(Исполняют хоровод под музыкальное сопровождение). Предлагаю в следующий раз поиграть в другую сказку. А пока примите за ваши старания сладкие призы.
Сказочница: Спасибо вам ребята за интересную сказку. Здорово у вас получилось! До свидания!