kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованные игры в детском саду   формируют у детей навыки совместной игровой деятельности. При показе театрализованных игр дети учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.В процессе игровой деятельности,  дети должны уметь  правильно распределять роли, в зависимости от возрастной категории, проявляя интерес к театрализованной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"»

Конспект театрализованного занятия  в средней группе на тему:

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки

« Репка»

Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Задачи:

  • формировать умение  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и      действия персонажа;

  • способствовать развитию диалогической речи;  

  • обогащать и активизировать словарь;

  • развивать желание активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх;

  • развивать речь и коммуникативные навыки у детей, приобщать детей к театрализованной деятельности;

  • развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);

  • -совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

  • -создать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

  • -формировать чувства любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию; просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание ролей.

Оборудование, атрибуты: Карточки «эмоции»,сюжетные картинки по сказкам, костюмы и маски для персонажей (сказочница, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) корзина, муляж репки ,лейка, лопатка

Воспитатель: Здравствуйте детишки!

                          Девчонки и мальчишки!

                           Рада видеть всех сейчас!

                           Вот пришел волшебный час:

                           Он зовет в театр нас.

Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза, голос, руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем. 

Игра «Эмоции».

На карточках показываются различные эмоции (радость, грусть, страх, гнев), дети называют их и пытаются повторить. Затем даются индивидуальные задания нескольким детям по карточкам (с различными эмоциями) показать эмоции на них изображенных. Остальные дети определяют и называют эти эмоции.

Воспитатель: Дети вы любите сказки?

Дети : Да!

Давайте вспомним какие сказки вы знаете .На мольберте прикреплены картинки с различными сюжетами сказок ,дети угадывают название сказки.

Воспитатель Из реки выходит сказка,

                           Из трамвая, из ворот

                           Сказка умница и прелесть

                           С нами рядышком живет!

                           Приготовьте ушки, глазки

                           Попадем сейчас мы в сказку!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой! кто -то стучится ,давайте посмотрим кто же к нам пришел.

Входит Сказочница в народном костюме, с закрытой корзинкой ( в корзинке костюмы и маски).

Сказочница: Здравствуйте ребята, я Сказочница мне сорока на хвосте принесла что вы хотите в сказку попасть?

Дети : Да!

Сказочница: А что- бы в сказку попасть нужно загадку разгадать, и наша волшебную корзиночку открыть.

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку).

Как называется сказка?

Дети : «Репка

Воспитатель: Молодцы ребята угадали!

Сказочница: И наша корзиночка открылась! Вы артисты одевайтесь и в героев превращайтесь!

(Дети переодеваются).

Сказочница: И так, мы начинаем. Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Дед:            Надо репку посадить.

                  Всех в округе удивить.

Сказочница: И посадил дед репку.(Дед жестами копает, садит.)

Сказочница: Не успел посадить,

                         Надо репку полить  

                         В руку лейку взял,

                         Репку поливал    (поливает)

Дед:    Поливаю репку, жду урожая!

            Расти репка большая- пребольшая!

 (Дед садится на стульчик,  отдыхать.  В это время муляж репки сменяет мальчик в костюме репки. Он садится на стульчик)

Сказочница: Ай да репка на гряде,

                        Золотая, наливная

                        И большая - пребольшая

                        Не найти такой нигде.

Репка :  ( встает со стульчика).

Вот и выросла большая пребольшая !

              (тянет руки вверх ,садится на стульчик)

Дед:  Пора репку вытаскивать.

(плюет на ладонь и потирает руки)

    Дерну репку! Ну и ну!  

                Сам тянут я не смогу!

                Одному не совладать!

                Надо бабушку позвать!

                   (зовет бабку)

Бабка: (идет к деду,подходит,смотрит на репку)

                 Погоди! Бегу! Бегу!

                 И тебе дед  помогу!

               (цепляется за деда,тянут репку)

Вместе: Тянем-потянем,вытянут не можем! ( тянут репку)

 Бабка:  Надо внученьку позвать..

               Внучка, Машенька, беги!

               Дернуть репку помоги!

Внучка:  Погодите, бабка с дедкой!

                 Помогу тянуть я репку!

                  ( цепляется за бабку)

Вместе:   Тянем- потянем,вытянут не можем! ( тянут репку)

Внучка:   Жучка, беги!

                  Дернуть репку помоги!

                   (зовет Жучку)

Жучка:  Гав,помочь,готова Жучка

                  Уцеплюсь гав-гав за внучку!

                  (цепляется за внучку)

Вместе: Тянем –потянем,вытянут не можем!(тянут репку)

Жучка:  Кошка, Муронька,беги!

                 Дернуть репку помоги!

                 (Зовет кошку)

Кошка:  (выходит, перебирая лапками)

                Помогу вам так и быть

                репку из земли тащить!

                (цепляется за жучку)

Вместе:   Тянем- потянем, вытянуть не можем!(тянут репку)

 Кошка:    Мышка! Мышка, к нам беги!

                Дернуть репку помоги!

Мышка: ( бежит к репке,пищит)

                 Я ростом мала

                 Зато очень сильна!

                 И кошки я не побоюсь

                 И за хвостик уцеплюсь!

                 (цепляется за кошку)

Вместе:  Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)

                Тянем сильно, тянем крепко!

                Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки вверх)


Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот что значит дружная семья. С любым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Приглашаю Вас всех в хоровод, повеселиться.

(Исполняют хоровод под музыкальное сопровождение). Предлагаю в следующий раз поиграть в другую сказку. А пока примите за ваши старания сладкие призы.

Сказочница: Спасибо вам ребята за интересную сказку. Здорово у вас получилось! До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"

Автор: Елена Николаевна Никоненко

Дата: 20.08.2023

Номер свидетельства: 635727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству"
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiiekhudozhiestviennykhsposobnostieidietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaputiempriobshchieniiakustnomunarodnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "327516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463458115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства