- Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;
- Закреплять навыки игры в русские народные игры
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
-Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.
- Создать благоприятную обстановку на занятии
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров
Оборудование:муз. сопровождение, гимнастические скамейки, «мячики-ежики» по количеству детей, палочки по количеству детей, колпак «скомороха», веревка, платки для игры и на оформление, картинки гуся и уток.
Ход занятия.
Подготовительная часть (7 минут)
Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнение
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка»- это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные.Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная - «Ярмарка движений», где мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, побегаем.Готовы!
Равняйсь! Смирно!
По порядку номеров рассчитайсь!
Повороты на месте
Налево!
Спина прямая
Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.
На месте шагом Марш!
В обход налево по залу Марш!
Ходьба в колонне по одному с заданием:
ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках, руки вытянуть перед;
ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;
Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать. Руки в локтях не сгибать
Бег с заданием:
обычный бег
приставным правым (левым) боком
Шагом Марш!
Разминка для ног ( мелодия «Шла девица за водой»)
Для перехода на бег подать команду: «Бегом - Марш!»
Спина прямая
Устали ваши ноги? Долгий путь был у нас с вами, мы уже пришли, но сначала присядем и дадим ногам отдохнуть, сделав разминку для ног
Садимся на «бревна».
Спину держать прямо
ОРУ в парах
(под русскую народную мелодию)
Ноги отдохнули.
Уборка инвентаря детьми.
Помощник надевает шапку Скомороха
Скоморох. Привет, детвора,
Собирайся народ,
Вас много интересного ждет!
Много игр, развлечений
И веселых движенийна
Ярмарку идете, позабавится?
У нас нашей Ярмарке - движений всегда проводятся «Богатырские состязания, потехи» Покажем, как состязаются наши русские богатыри
Основная часть (15 минут)
Основные виды движений:
«Вот на улице веселье,
Запестрели карусели!
А народ, жужжит, как шмель…
Ах, какая карусель!»
игра «Карусель»
Ах, какая карусель!»
Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели
игра «Утки –гусь»
С.: Посмотрите удальцы, что можно купить на нашей Ярмарке, домашних птиц. А в какую игру играет русский народ с этими птицами
Дети: игра «Утки – гусь»
С.: На Ярмарке продают и вещи, вот и мы видим русские платки
игра «Платочек»
В какую игру поиграем с этим предметом?
Дети: игра «Платочек»
«Перетягивание каната»
С.: (показывает канат, веревку)
Ребята, что за предмет такой?
Дети: Канат
Давайте померимся силушкой богатырской
III. Заключительная часть (3 минуты)
Построение в шеренгу
Понравилось вам на Ярмарке движений?
А в какие мы игры играли? (русские народные)
Угощаю вас баранками,
Чтобы силушка появилась богатырская
Подведение итогов занятий
Награждение баранками
На этом наше занятие закончено. Направо!В обход по залу шагом марш!
Отзыв
на открытое занятие «Ярмарка движений»
Очень трудно в наше время заполнить гипподинамию детей только физкультурными занятиями. Двигательная активность детей очень низкая. Айшат Камалоденовна при организации организованной двигательной активности детей использует разнообразные методы и приемы.
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 35 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования.
На данном занятии были использованы игровые приемы под русскую музыку. При выполнении основных видов движений были использованы игры «Карусель», «Утки –гусь», «Платочек», «Перетягивание каната». Вся образовательная деятельность прошла на одном вдохе. Двигательная активность была высокая.