kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы методической работы с начинающими педагогами в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы методической работы с начинающими педагогами в дошкольном образовательном учреждении»

Формы методической работы с начинающими педагогами в дошкольном образовательном учреждении

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. В практической деятельности дошкольных учреждений нередки случаи, когда в должность воспитателя вступает человек, имеющий педагогическое образование по другой специальности – социальный педагог и др. такой педагог особенно нуждается в методической поддержке со стороны коллег.

Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. В своих исследованиях авторы выделяют следующие периоды становления молодого педагога:

І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег.

ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т. д. Все интересные идеи, методы и приемы по рекомендации старшего воспитателя фиксирует в "Творческой тетради". На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада.

ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии.

ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

Для того, чтобы помочь молодым педагогам адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути, в ДОУ был разработан проект семинара-практикума “Академия дошкольных наук”.

Цель семинара-практикума “Академия дошкольных наук”: формирование профессиональной деятельности молодого специалиста.

Задачи семинара-практикума “Академия дошкольных наук”:

1. Помочь молодому специалисту адаптироваться в новом коллективе.

2. Создать условия для выявления профессиональной ориентации.

3. Способствовать формированию профессиональных умений, накоплению опыта, поиску лучших методов и приемов работы с детьми.

4. Помочь начинающим педагогам в формировании своего стиля в работе.

5. Способствовать развитию творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности.

Предполагаемый результат:

К окончанию реализации проекта молодые педагоги адаптируются в новом коллективе, закрепят и отработают на практике усвоенные в период обучения содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.

Срок реализации проекта: 3 года. Поскольку именно в течении первых трех лет педагогической деятельности начинающие педагоги особенно нуждаются в методической поддержке.

В организации работы семинара-практикума “Академия дошкольных наук” выделяются следующие направления: адаптационная работа, психологическая поддержка, мотивация самообразования, организация профессиональной коммуникации, актуализация профессиональных знаний.

Адаптационная работа включает в себя знакомство с образовательным учреждением, представление начинающего педагога коллективу на педагогическом совете; анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года); закрепление учителя-наставника за молодым специалистом.

Для того, чтобы привлечь интерес педагогов к участию в работе семинара-практикума, используются различные приемы и способы вовлечения педагогов в процесс повышения квалификации:

- педагогическое проектирование;

- решение педагогических ситуаций;

- активно-игровые методы;

- индивидуальное и микрогрупповое исследование;

- профессиональные конкурсы;

- документальный анализ;

- написание творческих работ;

- ведение аналитического дневника;

- дискуссионный способ;

- часы заинтересованного информационного обмена;

- посещение уроков и мероприятий, проводимых коллегами, с последующим анализом;

- совместная с наставником работа по подготовке уроков и педагогических мероприятий;

- разработка и реализация индивидуальных и парных профессиональных программ.

Формы работы семинара-практикума:

- Лекции-проблематизации, тематические консультации;

- Тренинги, деловые игры и другие интерактивные формы;

- Рефлексивно-аналитические формы работы: диагностика, анализ результатов, экспертиза проектного движения и пр.;

- Досуговые мероприятия: капустники, КВН, спортивные мероприятия и т.д.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Овчиннкова Татьяна Викторовна

Дата: 19.05.2021

Номер свидетельства: 580926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Школа молодого педагога "
    ["seo_title"] => string(28) "shkola-molodogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "223796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438145618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства