Фольклорное развлечение «В гости к бабушке Варварушке»
Фольклорное развлечение «В гости к бабушке Варварушке»
Цель развлечения: Знакомить малышей с русским народным творчеством. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры. Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами. Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен. Развивать умение выразительно отображать домашних животных в движении, воспроизводить звукоподражания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фольклорное развлечение «В гости к бабушке Варварушке»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Фольклорное развлечение
«В гости к бабушке Варварушке»
Подготовила и провела:
Рудакова Е. А.
Цель развлечения:
Знакомить малышей с русским народным творчеством.
Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.
Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами.
Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен.
Развивать умение выразительно отображать домашних животных в движении, воспроизводить звукоподражания.
Задачи:
Активизировать речь детей. Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений. Закрепить знание о домашних животных и птицах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Вызвать у детей радость от слушания знакомых песенок, потешек.
Ход занятия:
Ведущая. Ребятки, сегодня пришло письмо в детский сад от бабушки Варварушки. Она просит приехать к ней в гости в деревню. Навестим ее?
(Дети соглашаются.)
Но путь лежит через осенний лес. На лесных полянках мы увидим много интересного! Садитесь все в поезд и поехали.
(Дети строятся «паровозиком» и «едут» под песню «Паровоз»).
Останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей полюбоваться осенней красотой.
Ведущая. Ребятки, посмотрите, как красиво кругом! Какая красивая осенняя полянка в лесу! Вокруг много разноцветных листьев! А знаете, кто так красиво украсил наш лес?
Дети. Осень!
Ведущая. Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Ведущая. А теперь, ребятки, давайте пройдемся по лесу. Слышите, как под ножками шуршат осенние листья? Это ветерок рассыпал листочки по дорожкам. Скорее листочки возьмите и с ними спляшите!
Танец с листочками.
(в конце танца ведущая собирает листочки в букет)
Ведущая. Вот какой красивый осенний букет мы собрали на этой полянке! А теперь пора ехать дальше!
Лады, лады, ладушки, едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке, Бабушке-Варварушке.
(Подходят к русской избе)
Ведущая. Вот мы и приехали! Приехали ребятушки, милые внучатушки!
Посмотрите, изба стоит, плетень кругом. А вот и горница, самая светлая комната в русской избе. Здесь же печка: от неё идёт тепло и запах дров. Здесь и лавка, и прялка. А где же хозяйка этого дома?
(под музыку входит Бабушка-Варварушка)
Бабушка. Здравствуйте, детушки- малолетушки!
Дети. Здравствуй!
Бабушка. Приятно видеть вас в добром здравии. Проходите, проходите, будьте гостями, давно вас жду, поджидаю. А уж у меня для каждого ласковое словечко найдется.
Наша внученька в дому, что оладушек в меду.
Что оладушек в меду - сладко яблочко в саду.
Ой, ты, внучочек, мёдный сахарочек,
Румяный пирожок, березовый душок!
Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне зашли! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.
(Бабушка показывает зверей)
Упр. « На бабушкином дворе»
У меня есть курочка-хохлатка с желтыми цыплятками («Курочки» руки-крылышки отвести назад, идут на носочках)
Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.
Деток он пугает, рожками бодает. («Рожки» козленка)
Есть и кошка Мурка, славная кошурка.
Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой. («Умываются»)
Цок, цок, цок, цок,
Есть лошадка – серый бок.
Вихрем скачет по двору,
Приглашает всех в игру! (скачут)
Ведущая. Вот, ребятки, сколько у бабушки животных.
Бабушка. Садитесь, детки, отдохните, приготовьте ушки, откройте шире глазки и послушайте, про кого я вам еще расскажу.
Он рано встает, громко песни поет, деткам спать не дает. Кто это?
Дети. Петушок!
Ведущая. Хозяюшка, а где же петушок?
Бабушка. (Звучит грустная песенка «Петушок», петушок в корзинке, накрытый платочком).