kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фольклор как средство экологического воспитания детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Встреча  с природой помогает формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

   Воспитание экологической культуры – одно из важнейших направлений всестороннего развития личности ребенка.

   Чтобы процесс познания был увлекательным,занимательным и поз- навательным, я использую в своей работе устное народное творчество как средство формирования экологических знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фольклор как средство экологического воспитания детей раннего возраста»









Доклад



«Фольклор как средство экологического воспитания детей раннего возраста»








Воспитатель: Бузикова Н.В.





Димитровград 2022г

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Встреча с природой помогает формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

Воспитание экологической культуры – одно из важнейших направлений всестороннего развития личности ребенка.

Чтобы процесс познания был увлекательным,занимательным и поз- навательным, я использую в своей работе устное народное творчество как средство формирования экологических знаний.

Русские народные песенки, заклички, попевки, потешки,загадки, народные игры – это первый, самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире, это ключ к познанию окружающей среды.

Переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.

Свою работу я начала с изучения методической литературы.

Изучив программы, передовой опыт работы, я пришла к выводу, что данная тема недостаточно разработана в литературе и в практике. Это и стало целью создания проекта «Фольклор как средство экологического воспитания детей раннего возраста».


ЗАДАЧИ:

-Создать предметно-развивающую среду в групповой комнате для

использования фольклора при формировании природоведческих пред

ставлений;

-Привлечь родителей к оснащению предметами и материалами,относя-

щимися к окружающей среде;

-Вызвать эмоциональный отклик и бережное отношение у детей

к природе через форльклор.


В начале учебного года я провела обследование уровня природо- ведческих представлений детей своей группы. Для этого я испол зовала методы: наблюдения, беседы, игровые ситуации.

Обследования, наблюдения показали, что у детей недостаточное представление о природе, явлениях природы; у некоторых детей не было интереса к природным представлениям.

В начале учебного года составила перспективный план работы с детьми на год;использовала материалы Николаевой СН,Ивановой НП

Фольклорный материал систематизировала по разработанной мною схеме

Составила план по взаимодействию с родителями. Подготовила консультации для родителей.

Вся работа с детьми раннего возраста имеет применение фоль – клора, начиная с периода адаптации детей к условиям детского сада, проведении режимных моментов, игр, прогулок, НОД.

В рамках моего проекта реализовала краткосрочный проект «Посади дерево». Дети с интересом и желание наблюдали за процессом саженца вишни. Предложило полить саженец из леечки и прочитала потешку: «Дети землю поливают

И цветочки рассцветают,

Ты попей водичку травка,

Зеленей, густей муравка»

У детей возникли радостные эмоции от благородного трудового процесса.

Наблюдая погоду, что она ясная, светит солнышко теплое, греет своими лучиками травку, жучков, цветочки сопровождаю потешкой - закличкой: «Свети, cвети солнышко

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу, на чистую водицу,

На наш садочек, на аленький цветочек»

С помощью родителей была собрана художественная литература книжки с потешками. Родители оказали помощь в создании «Центра воды и песка».

В «Центре воды и песка» при эксперименально-исследовательской деятельности приговариваю: «Знаем, знаем – да-да-да, где тут плещется вода»; «Наши уточки с утра кря-кря-кря».

В театрализованном уголке используя пальчиковый театр, нас тольный театр кукол би-ба-бо, сюжетные игрушки, повторяем знакомые потешки, русские народные сказки.

В уголке речевого развития есть иллюстрации, картинки к по – тешкам, художественная литература.

В центре познавательного развития рассматривая иллюстрации с животными, птицами сопровождаю чтением потешек, песенок.

В центре физического развития при катании каталог с персона - жами животных, птиц закрепляю потешки.

В центре сенсорного развития имеются вкладыши с персонажами живтных,птиц, шнуровки с изображением животных,деревьев,фруктов.

У детей формируется доброжелательное, бережное, эмоциональное отношение к объектам, явлениям природы, дети легко запоминают текст и повторяют вместе с воспитателем.

После ознакомления детей с малыми формами фольклора можно отметить:

-дети понимали смысловое содержание потешки; адекватно на него

реагировали;

-возникала речевая активность детей (звукоподражание, повторение

слов);

-дети выражали чувство сопереживания с действиями персонажа;

-действенное соучастие ребенка, дети самостоятельно включались в игровое взаимодействие по ходу развертывающихся текстовых событий, например: попоить цыпляток из ведерок (у каждого ребенка должно быть маленькое ведерко); показать как цыплята ходят и клюют зернышки.

Особенно радуют успехи малоактивных детей– они стали эмоционально реагировать на потешки, повторять отдельные слова, использовать образные игрушки.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система работы по экологическому воспитанию детей раннего возраста средствами фольклора.

Мой опыт по данной теме позволяет сделать определенные выводы:

-расширились экологические представления детей раннего возраста;

-активизировалась речевая активность детей, обогатился словарный

запас;

-сформировалось бережное, эмоциональное отношение к природным

объектам;

-родители обучились использованию фольклора, как разнообразие

семейного досуга и занятия с детьми дома.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фольклор как средство экологического воспитания детей раннего возраста

Автор: Бузикова Наталья Владимировна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств к природе»"
    ["seo_title"] => string(85) "statiakhudozhiestviennaialitieraturakaksriedstvovospitaniiaghumannykhchuvstvkprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "308193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458541540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства