закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку, формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: развивать физические качества ловкость , быстроту,
равновесие, выносливость, силу, гибкость.
Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным
занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.
Спортивное оборудование :
гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.
Ход занятия
Дети строятся в шеренгу, равняются.
Инструктор: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение . И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».
I часть.Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.
II часть
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками .
И.п.- ноги на ширине плеч , гимнаст. палка в обеих руках , руки опущены вниз.
на счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой ;.
на счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди ;
на счет 3 – снова вверх ;
на счет 4 – и.п. (5-6 раз)
И.п. – ноги на ширине плеч , гимнастическая палка за головой на плечах.
на счет 1 – поворот туловища вправо влево ;
на счет 2 – и.п. ,
на счет 3 – поворот ;
на счет 4 – и.п.(5-6 раз)
И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках , руки опущены вниз.
на счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках ; на счет 2 – встаём, палка вниз ;
на счет 3 – приседаем;
на счет 4 – и.п.(5-6раз)
4. И. п. – сидя , ноги раздвинуть в стороны , гимнастич. палка перед собой в обеих руках.
на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги ;
на счет 2 – и.п. ;
на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги ;
на счет 4 – и.п. (5-6раз)
5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.
на счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх , коснуться гимнаст. палкой ног ;
на счет 2 – и.п.(5-6раз)
6. И.п –лежа на животе , руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.
на счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться; на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п . (5 раз).
7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.
Прыжки : ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)
8. Шаг на месте (восстановление дыхания).
После команды : «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны , потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.
Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания , дети переходят на выполнение основных видов движений.
Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга».
Отбивание мяча о пол двумя руками ,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).
3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.
4.Прокатывание мячей по гимнастической скамейке .
5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.
Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Самолеты».
Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.
По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.
III часть
Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».
С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:
Первая остановка: "Хлопотушкино!" Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.
Вторая остановка: " Попрыгайкино"! Прыгают. Затем паровоз следует дальше.
Третья остановка: "Танцевалкина"! Танцуют. Затем паровоз следует дальше.
Четвёртая остановка: " Кричалкино"! Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в группу.