Физкультурное развлечение для детей раннего возраста "Репка"
Физкультурное развлечение для детей раннего возраста "Репка"
Упражнять детей в ползании на четвереньках, прокатывании мяча, спрыгивании с доски. Закреплять умение передвигаться в заданном направлении. Вызывать желание помочь персонажам сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурное развлечение для детей раннего возраста "Репка"»
РЕПКА
Цель. Упражнять детей в ползании на четвереньках, прокатывании мяча, спрыгивании с доски. Закреплять умение передвигаться в заданном направлении. Вызывать желание помочь персонажам сказки.
Материал и оборудование. Игрушки: репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Дуги для подлезания, доска (толщина 5 см), пень (табурет, задрапированный тканью), верёвка. Утяжелённый мяч – на каждого ребёнка. Угощение для детей – кусочки репы.
Предварительная работа. Рассказывание и инсценировка сказки «Репка».
Инструктор (показывает игрушечную репку)
Кругла, а не мяч, с хвостом, а не мышь,
Желта, как мёд, а вкус не тот. (Репка)
Дети, сегодня мы с вами, отправимся в сказку «Репка». Вспомните, кто посадил репку? (Дед.) Давайте покажем, как дедушка сажал репку.
Проводится упражнение «Посадим репку».
Иван, Иван (Дети идут за инструктором.)
Выбирай бурьян (Выполняют наклоны вперёд.)
Чтобы репка росла (Образуют круг, берутся за руки.)
Сладка да крепка. (В центр круга воспитатель кладёт репку.)
Покажите, как репка росла. (Дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.)
Уродилась репка и крупна, и вкусна.
И в пирог, и в кашу хороша она.
Такой репы большой нигде не найдёшь.
На коне не объедешь, за день не обойдёшь!
Дети бегут за инструктором по кругу с подскоком, как лошадки. Воспитатель ставит рядом с репкой игрушки (деда, бабку, внучку).
Инструктор. Настало время урожай убирать. Позвал дед бабку и внучку. Как они тянули репку? (Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.) Вспомните, какие животные пришли им на помощь? (Собака, кошка, мышка.)
Жучка быстро бежит на зов мышки спешит.
Покажите, как бежит Жучка.
Дети бегут на четвереньках. Воспитатель, выставляет игрушки: собаку рядом с репкой, кошку – на пень.
Инструктор.
Позвала Жучка кошку, кошка хвостик распушила,
Им на помощь поспешила, ловко спрыгнула с пенька.
А вы так прыгнуть сможете?
Дети поочерёдно спрыгивают с доски, лежащей на полу. Воспитатель выставляет игрушки: кошку рядом с репкой, мышку – под дугу для подлезания.
Инструктор.
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Вот и мышка из норки выглядывает. Покажите, как она легко и быстро бегает.
Дети подлезают под дугой, затем бегут на носочках. Воспитатель ставит мышку рядом с репкой.
Инструктор. Собрались вокруг репки все герои сказки. Назовите и покажите их. (Дети выполняют задание). Давайте вместе с ними вытянем репку.
Дети встают друг за другом, берут в руки верёвку, конец которой держит воспитатель, и по сигналу инструктора тянут за верёвку.
Воспитатель поочерёдно берёт в руки игрушки, говорит за них.
Дед. Матушка-репка
Бабка. Уродилась на славу.
Внучка. Крупна да кругла.
Жучка. Крепка да желта.
Кошка. Сочна да сладка.
Мышка. И с длинным хвостом.
Инструктор. Репка круглая да тяжёлая, у деда из рук выскальзывает. Как же её до дома донести? (Прокатывает репку по полу.) На что похожа репка? (На мяч.) Помогите героям сказки урожай домой доставить.
Инструктор.
Молодцы, помогли героям сказки. Недаром говорится: кто старается, тот и угощается. Попробуйте, какова репка на вкус.