Физкультурный досуг для детей средней группы "Путешествие в волшебный лес"
Физкультурный досуг для детей средней группы "Путешествие в волшебный лес"
Данный досуг для детей средней группы с целью накопления и обогащения двигательного опыта, развития интереса к спортивным играм и упражнениям, развития физических качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг для детей средней группы "Путешествие в волшебный лес"»
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям, развитие физических качеств, упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, развивать внимание и быстроту движений.
Ведущая: (Дети стоят перед входом в музыкальный)
Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, любите ходить на Байкал, ездить с родителями в лес, ходить в парк. Сегодня я вас приглашаю отправиться со мной в путешествие в лес, а лес нас ждет не простой, а волшебный.
А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? Ответы детей: Не отходить далеко от взрослого.
Не шуметь
Передвигаться осторожно, смотреть под ноги.
А сейчас мы с вами сядем в поезд и поедем в путешествие. Садитесь, мы отправляемся!!!
Звучит музыка и дети на воображаемом поезде въезжают в зал.
Ведущая:
Мы приехали в волшебный лес, в лесу живут разные звери и птицы, я предлагаю вам превратиться в жителей леса и поиграть в игру «лесные жители»:
*Раз, два покружись и в лесного жителя превратись*
«Добрый лес, старый лес – руки на поясе, ноги вместе, повороты в право и в лево, широко разводя руки.
Полный сказочных чудес – вращение рук перед собой.
Мы идем гулять сейчас,
И зовем с собою вас. –ходьба
Ждут вас на лесной опушке – присесть, обхватить колени руками.
Птички, разные зверушки. – встать, потянуться, руки вверх.
Мышка, мышка
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет. – мягкий пружинистый шаг, руки перед собой
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
У-у, у-у! Я вразвалочку иду. – имитировать движения медведя.
А веселые зайчата,
Длинноухие ребята,
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле дав лесок. – прыжки и ладони к голове
Птички в гнездышках проснулись
Улыбнулись, встрепенулись
чик-чирик, друзьям привет!
Мы летаем выше всех! – легкий бег, взмахи руками.
Ведущая: Раз, два покружились и в ребят мы превратились.
Вот мы опять стали ребятами
Ведущая: Дети садятся на стульчики отдохнуть, а нас в лесу встречает, кто? «Зимой беленький, летом серенький, никого не обижает, сам всех боится».
Входит заяц. Зайка – Сколько много гостей пришло в лес, вас ребята я не боюсь, Помогите мне в нашем лесу построить мне избушку, скоро зима а у меня домика нет.
Эстафета «Избушка для зайки» (на одной стороне зала кладется обруч для каждой команды, детям раздают по одной детали конструктора, они выстраиваются в две колонны и чья команда быстрее построит дом.)
Зайка – вот спасибо вам ребята выручили, я побегу в лес и расскажу какой красивый у меня дом. И за то, что вы мне помогли, я подарю вам шарики.
Ведущая.
Спасибо тебе зайка.
Вижу ничуть вы не устали
Для веселья и порядка загадаю вам загадку:
«В шубе летом, а зимой раздетый» (лес)
И даже сейчас в лесу свежий аромат леса.
Ведущая:
Давайте дети в нашем лесу сделаем дыхательную гимнастику
Шарик в небо полетел
Нежно облачко задел – руки через стороны вверх (вдох), опустились вниз (выдох).
Ты наш шарик полети Сверху землю огляди – руки на поясе, поднять плечи вверх – вдох, опустить вниз – выдох.
Мы все медленно подышим
Тишину вокруг услышим – медленный вдох и выдох.
Ведущая: А теперь ребята подуем на шарики, чтоб они улетели к облачку (дети дуют на шары – гелевые и они улетают)
Звучит пение птиц, ведущий предлагает детям сесть и послушать пение птиц.
Лесовичок
(сидит в домике, выглядывает и говорит)
,,,,
Кто тут в моем лесу шумит, спать мешает. Вы зачем ко мне пришли?
Ответы детей
Мы лесовичок приехали в лес на экскурсию,
Домик для зайчика построили,
Свежим воздухом подышали,
Пение птиц послушаем.
Лесовичок –
Молодцы ребята, что ко мне в лес приехали, скучно мне здесь одному осенью, спать хочется, а давайте поиграем – вам будет хорошо и мне весело.
У меня есть волшебный сундучок и в нем много разных интересных вещей спрятано. – Достает из домика сундучок, в нем 3 кусочка коры, на каждой цифра. А на коре ребята, что то написано. Давайте прочитаем, а какое послание мне прочитать первым?
Здесь написано – ты считалку посчитай и с ребятами играй.
Считалка – раз, два, три и ведущим будешь ты.
Игра – воробышки и коршун.
Лесовичок - берет оставшуюся кору. А теперь какую мне взять? Что же здесь написано?
Опять игра! Да не простая.
Эстафета «Передай гриб»
Лесовичок (берет оставшуюся кору)
- я знаю что вы любите играть, какое здесь написано интересное упражнение, давайте поиграем (дети встают в один большой круг)
...В лесу темном есть избушка – ходьба на месте
Стоит задом на перед – поворот вокруг себя
В той избушке есть старушка – грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают глаза
Словно угольки горят – качают головой
Ух, сердитая какая – бег на месте
Дыбом волосы стоят – руки вверх.
Лесовичок: Ну, молодцы ребята со всеми письмами справились, а теерь отгадайте мою любимую загадку:
Мы бываем разные,
Голубые, красные
Мы на кустиках растем
Ешь нас утром или днем:
Молодцы ребята, угадали. Угощу я вас ягодками (Лесовичок угощает детей конфетками)
Лесовичок:
Я пойду отдыхать в свой домик, до свидания ребята
Ведущая:
Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес.